Структура анализа хорового произведения




Последовательность аналитической работы над хоровой партитурой заключается в 5-ти разделах:

1. Предварительное знакомство с сочинением: проигрывание партитуры на фортепиано, пение голосов, чтение литературного текста. Определение идеи, настроения, характера произведения.

2. Анализ партитуры, который начинается со знакомства с конкретными общественно-историческими условиями, в которых была создана песня,в которых протекала жизнь и деятельность композитора и поэта, формировались их эстетические взгляды; с характеристики основных черт хорового письма композитора. На этом этапе анализируют несколько произведений автора. После историко-стилистического анализа дается анализ поэтического текста. Основные образы логически связываются, затем анализируется структура стихотворения, выявляются главные слова и понятия, определяющие смысл предложений, подробно разбирается фразировка, фиксируются границы частей. Так можно понять музыкальные средства, использованные в песне, и определить соотношение музыкальной фразировки с фразами текста, соотношение формы текста и музыки.

3. Анализ музыкально-выразительных средств, с помощью которых воплощается данное содержание (мелодики, гармонии, ритма и метра, темпа, динамики, фактуры и т.п.), составляет следующий этап целостного исполнительского анализа.

В процессе анализа музыкальных средств определяется кульминация всей песни и каждого куплета, выявляются динамически напряженные и спокойные куплеты. Рассматриваются все средства, участвующие в образовании кульминации: с мелодической вершиной может совпасть вершина тонального плана, ритмическая кульминация, фиксируются границы частей. Важно определить структурные функции каждой части (или каждого куплета). Все основные художественные средства произведения во взаимосвязи и необходимые музыкально-исторические сведения приводятк к общим выводам об идее, содержании, форме и образном строе произведения.

4. Анализ технических трудностей, включает рассмотрение вокальных, интонационных, ритмических, ансамблевых, дикционных трудностей, связанных со спецификой хорового исполнительства, определение методов их преодоления при работе с детским хором.

5. Поиск средств и приемов концертного исполнения составляют содержание заключительного раздела вокально-хорового анализа.

План хорового занятия Дата занятия
№ занятия (порядковый номер занятия выписываете из календарно-тематического планирования)
 
Тема занятия(название темы берете из календарно-тематического планирования в соответствии с тематическим планом рабочей программы дисциплины)
 
 
 
Цели занятия (а) образовательная (формирование знаний, умений, специальных и общеучебных умений); б) развивающая; в) воспитательная)
 
 
 
 
Форма проведения - практическая работа.
 
Учебно-наглядные пособия и ТСО (здесь перечисляете оборудование, которое планируете использовать на уроке (медиапроектор, компьютер, экран, мультимедиадоску, DVD и т. д.. Разрешается включать в этот раздел описание дидактических материалов и наглядных пособий (учебный материал, тесты, плакаты, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы, презентации, различные электронные пособия и др.).
 
 
 
 
 
Ход занятия (указывают составные части занятия в том порядке, в котором планируется их проведение в зависимости от формы организации учебного процесса, типа занятия, структуры содержания учебного материала, выбора методов обучения).Структура хода занятия зависит от выбранного типа занятия.
Организационная часть (приветствие, проверка отсутствующих, мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний (актуализация), сообщение темы занятия).
 
 
 
 
 
 
Основная часть (Основные вопросы темы, последовательность их изложения, методы и способы обучения, использование ТСО и методических материалов по каждому пункту основной части занятия, время, отводимое на каждый вид деятельности)
 
1. Распевание хорового коллектива
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Работа над хоровым произведением
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подведение итогов занятия (Выводы по уроку, рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме)), анализ типичных ошибок, задание на самостоятельную работу)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самоанализ занятия

Удалось ли осуществить намеченный план занятия? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли учащиеся материал?
 
 
 
 
 
 
 
Как была организована на занятии деятельность руководителя и деятельность учащихся? Удалось ли реализовать заявленные виды деятельности в рамках объявленной темы занятия? Были ли активны ученики в ходе вокально-хоровой работы? Проявили ли инициативу? Правильно ли определены цели и задачи занятия?
 
 
 
 
 
 
Удалось ли выбранными педагогическими приемами сформировать у учеников конкретные вокально-хоровые навыки?
 
 
 
 
 
 
 
Насколько оптимальными для реализации цели занятия оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности; правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемого результата после выполнения тех или иных заданий, упражнений)?
 
 
 
 
 
 
 
Оптимально ли определено временное соотношение этапов занятия?
 
 
 
 
 
Какова степень достижения целей данного занятия?
 
 
 
 
 
Какие моменты на занятии были самыми удачными? Удалось ли увлечь учеников, заинтересовать их?
 
 
 
 
 
 
 
 
Что было явно неудачным на занятии? Что необходимо исправить и как? Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и методах работы?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: