Работа с блоками Дьенеша . Задание « Построй мост через реку»




Ход занятия

Игровой момент: приход сказочных персонажей (6 плоскостных изображений сказочных героев)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня приехали герои известных вам сказок.

Игра «Да – нет» Цель: Развивать мышление детей, умение строить предложения, грамотно задавать вопросы.

Воспитатель. Герои приехали к нам на каком-то виде транспорта. Отгадайте, на чем могли приехать герои. Задавайте вопросы, а я буду отвечать только «Да» или «Нет».

Дети. Это транспорт наземный?

Воспитатель. Да.

Дети. Это транспорт пассажирский?

Воспитатель. Да.

Дети. Это железнодорожный транспорт?

Воспитатель. Да.

Дети. Это поезд?

Воспитатель. Да. (Выставляется иллюстрация поезда).

Количественный и порядковый счет

Воспитатель. Посчитайте, сколько героев приехали к нам? Поднимите соответствующую цифру. Индивидуальный опрос детей. (Воспитатель ставит карточку с цифрой 6 рядом с героями).

Вопросы

Воспитатель. Какая по счету стоит Красная Шапочка? Чипполино?

- Кто стоит вторым? Четвертым? Шестым?

-Какой герой стоит между четвертым и шестым? Между вось-

мым и десятым?

-Кто стоит справа от Незнайки? Слева от Буратино?

Воспитатель. Итак, сказочные герои, мы приглашаем вас отправиться с нами в страну «Математика», чтобы больше узнать об этой науке. Мы отправляемся на том же транспорте, на котором к нам приехали герои – поезде.

(Воспитатель ставит на фланелеграфе изображение поезда).

- Приготовьте свои поезда.

(Дети открывают пособие «Палочки Кьюизенера)

Состав числа 6. Работа с палочками Кьюизенера.

Воспитатель. Если героев 6, сколько мест должно быть в поезде?

Дети. Шесть мест.

Воспитатель. Полоска какого цвета обозначает число 1?

Дети. Полоска белого цвета обозначает число.

Воспитатель. Возьмите столько белых квадратов, сколько у нас героев.

Дети выкладывают шесть белых квадратов.

Воспитатель. Найдите полоску, равную числу 6. Какого она цвета?

Дети. Полоска равная шести фиолетового цвета.

Воспитатель. Герои занимают свои места и отправляются в путь. Пока наши герои едут, я предлагаю научить их счету

Физкультминутка. Игра «Продолжи счет» проводится в кругу с мячом.

Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку, ребенок продолжает счет.

Воспитатель. Пока мы играли, поезд сломался, коричневый вагон нужно заменить двумя другими, но чтобы в них было 6 мест. Объяснение детьми выполненного задания.

Воспитатель. Женя, почему ты поставил рядом полоску желтого цвета и белого?

Ребенок. Потому что желтая полоска равна 5, а белая 1, а пять и один будет шесть.

Воспитатель. Саша, почему у тебя рядом две полоски голубого цвета?

Ребенок. Потому что полоска голубого цвета обозначает число 3, три и три будет шесть.

Воспитатель. Молодцы! Наши вагоны отремонтированы, мы можем ехать дальше. На нашем пути встречаются ручейки. Я предлагаю поиграть в ручеек с цифрой 6.

Состав числа 6. Игра «Ручеек».

Дети берут по карточке с цифрой и под музыку двигаются по группе. По окончании музыки они встают в пары с цифрами так, чтобы в сумме две цифры давали число 6.

Воспитатель. Наши ручейки с цифрой 6 слились в настоящую реку. Поезд дальше проехать не может. Нужно его разобрать. (Дети убирают весь материал в коробки)

Воспитатель. Как помочь героям переправиться через реку?

Дети. Построить мост.

Воспитатель. Поможем сказочным героям? Мы будем строить мост из геометрических фигур. Приготовьте этот материал.

Работа с блоками Дьенеша. Задание «Построй мост через реку»

Воспитатель. Условие: Построим мост из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, красного, синего, желтого цветов, Но фигуры должны быть толстыми и большими.(Воспитатель не называет это условие словами, а выставляет карточки – блоки Дьенеша).

Один ребенок работает у доски, он объясняет, из каких фигур будет строить мост и строит его. Воспитатель индивидуально на местах спрашивает (1-2 детей) из каких фигур построен мост.

Воспитатель: Ребята, а теперь, выбрав любую геометрическую фигуру, подберите к ней карточки и опишите ее.

Дети на своих местах к выбранной фигуре подбирают карточки с блоками Дьенеша и описывают геометрическую фигуру.

Воспитатель. Ребята, молодцы, вы построили правильно мост, наши герои попали в страну математика, теперь можно мост разобрать. (Дети убирают геометрические фигуры, но не закрывают коробки)

Работа с блоками Дьенеша. Задание «Засели домики» Цель: Закрепить умение детей дифференцировать геометрические фигуры по четырем признакам: форме, величине, цвету, толщине.

Воспитатель. Ребята, в стране «Математика» построили новые дома для логических фигур. Но жители города никак не могут расселиться в домиках так, как приказал мэр. Мэр города велел заселить дома так, чтобы в каждой квартире оказались одинаковые по форме, цвету, величине или толщине жильцы.

Поможете жителям города занять свои новые квартиры?

Каждый ребенок решает, по какому свойству он будет делить фигуры, а затем раскладывает их и описывает.

Ребенок. В моем доме два этажа. На первом этаже живут все фигуры красного цвета, большие, толстые. На втором этаже все фигуры голубого цвета маленькие, тонкие.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь сказочные герои могут сами рассказать о геометрических фигурах. (Дети убирают фигуры в коробки)

Гимнастика для глаз.

Спал цветок и вдруг проснулся (з акрыть и открыть глаза)

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

(Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Закрыть и открыть глаза)

 

Анализ занятия

- О чем сегодня узнали сказочные герои?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что было трудным?

 

Приложение

 

 

Работа с палочками Кюизенера

 

 

 

Подбор блоков Дьенеша к геометрическим фигурам

 

 

Использованная литература

1. Программа воспитания ребенка-дошкольника. Министерства образования Чувашской республики, 1995г.

2. Е.А.Казинцева. Формирование математических представлений.

3. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников.

4. В.П. Новикова. Математика в детском саду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: