Архив, по возможности, должен иметь читальный зал, где пользователь может ознакомиться с НСА, выбрать необходимый ему документ, оформить его получение, заказать изготовление копии и т.д. Сотрудники архива регистрируют исследователей, а также выдаваемые документы в соответствующих журналах. Из архивохранилища документы могут выдаваться как для использования в читальном зале, так и на руки во временное пользование. Срок выдачи документов не должен превышать трех месяцев.
Помимо исследовательской и научной значимости, использование документов имеет социальное значение – исполнение социально-правовых запросов граждан. Эта работа связана прежде всего с документами по личному составу (выдача справок о стаже работы, о заработной плате, о переименовании организации).
Поступающие запросы регистрируют, подготовленные по запросам документы (справки) подписываются руководителем организации и заверяются печатью.
Доступ в архив должен быть ограничен. Право доступа к просмотру документов определяется:
- для сотрудников организации – руководителем (заведующим) архива;
- для сотрудников сторонних организаций – разрешением руководителя организации на основании письменного запроса.
Выполнение работы – в течение года.
План работы архива на год
Текущие работы, которые ведутся в архиве постоянно:
1. Плановый прием документов в архив.
2. Внесение записей в учетные журналы о приеме дел.
3. Внесение дополнений и изменений в научно-справочный аппарат.
4. Размещение принятых дел на стеллажах. Внесение изменений в топографический указатель
5. Выдача документов по запросам (выемка, подкладка дел, внесение записей в учетные журналы выдачи дел).
6. Выполнение копировальных работ, распечатка документов, внесение изменений в документы и т.д. – для технических архивов.
1 раз в месяц – санитарный день (проветривание, уборка помещения, визуальная проверка состояния сохранности документов, проверка ведения журналов учета температурно-влажностного режима).
Месяц
| Дополнительные виды работ
|
Январь
| - Подготовка и передача в структурные подразделения информации о необходимости подготовить документы постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи их в архив (в виде служебных записок, выписки из приказа руководителя, распоряжения председателя экспертной комиссии и др.*).
- Передача в структурные подразделения номенклатуры дел отделов для формирования и ведения делопроизводства**.
- Прием закрытых производством дел в архив на основании передаточных актов (описей)***.
- Составление отчета о работе архива за IV квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.) и за год
|
Февраль
| Проверка состояния сохранности документов на электронных носителях для технических архивов
|
Март
| Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование
|
Апрель
| Составление отчета за I квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.))
|
Май
| Проверка состояния сохранности документов на бумажных носителях
|
Июнь
| - Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование.
- Организация работы по проведению экспертизы ценности документов с временным (свыше 10 лет) и истекшими сроками хранения (ст. 22 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 04.10.2014)):
- определение состава документов по учетным журналам, которые должны быть рассмотрены на заседании экспертной комиссии (ЭК);
- составление проектов актов о выделении к уничтожению дел****;
- если к сроку хранения документов добавлена отметка «ЭПК», такие документы подвергаются полистному просмотру членов ЭК (экспертов). Обычно члены ЭК знакомятся с такой документацией до проведения заседания и дают свое заключение о возможности уничтожения или необходимости продления сроков хранения данных документов
|
Июль
| - Составление отчета за II квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.)).
- Санитарно-гигиеническая обработка архивохранилищ
|
Август
| Проверка состояния сохранности документов на электронных носителях
|
Сентябрь
| - Разработка (доработка) номенклатуры дел (при изменении структуры, изменении нормативных документов, возникшей технической необходимости)*****.
- Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование
|
Октябрь
| - Составление отчета за Ш квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.)).
- Консультационная работа с отделами (организациями) о подготовке документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения к передаче в архив. Для структурных подразделений своей организации возможно составить план-график приема-передачи документов
|
Ноябрь
| - Разработка (доработка) номенклатуры дел.
- Составление плана работы архива на следующий календарный год
|
Декабрь
| - Заполнение годовых итоговых записей в регистрационных журналах, уточнение общего количества дел, поступивших на хранение и выбывших из архива. Составление паспорта архива по состоянию на 31 декабря текущего года.
- Представление номенклатуры дел на согласование в государственный (муниципальный) архив.
- Разработка плана работы архива на следующий календарный год.
- Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование.
- Проведение санитарного дня.
- Подготовка (проведение) заседания ЭК. В качестве секретаря ЭК сотрудник архива организует проведение заседания, знакомит экспертов с документами, представленными на рассмотрение ЭК
|