Для изучения физического развития детей применяют антропометрические методы исследования, которые позволяют определить количественные и качественные показатели развития, разработать стандарты физического развития детей и подростков для каждого возраста, пола и региона проживания:
· соматометрические - измерение роста, массы, окружности грудной клетки;
· соматоскопические - определение развития скелета, формы позвоночника, грудной клетки, ног и стопы, осанки, развития мускулатуры и подкожно - жировой клетчатки, степени полового развития, появления и смены зубов;
· физиометрические - определение жизненной емкости легких, силы кисти рук, частоты дыхания и сердечных сокращений, артериального давления и др.
Оценку физического развития проводят с помощью стандартных методов, предусматривающих сравнение полученных результатов с табличными данными, с учетом возраста и пола. На основе анализа полученных результатов делают вывод о физическом развитии ребенка.
Заболеваемость
Заболеваемость — медико-статистический показатель, определяющий число заболеваний, впервые зарегистрированных за календарный год среди населения, проживающего на какой-то конкретной территории. Данный показатель рассчитывается как отношение числа вновь возникших заболеваний к средней численности населения умноженной на 1000 (иногда расчет производится на 100000).Заболеваемость показывает уровень, частоту распространения всех болезней вместе взятых и каждой в отдельности среди всего населения, а также в возрастных, половых, социальных, профессиональных и других группах населения.
Состояние окружающей среды с каждым годом все хуже и хуже, что влечет за собой большой прирост заболеваний. Люди могут даже не подозревать, что появление того или иного заболевания может быть связанно с неблагоприятной средой обитания.
8,2 млн людей умирают ежегодно от рака. Ученые выяснили, что рак это не одна болезнь, а по крайней мере 200 и каждая имеет свои симптомы, методы диагностики и лечения.
Наиболее распространённым считается рак легких, на втором месте рак груди и на третьем месте рак кишечника. С точки зрения экологии можно сказать, что рак легких может быть вызван загрязненным атмосферным воздухом.
Рисунок 1 –Распределение раковых заболеваний по регионам мира
В Европе и Северной Америке более низкая смертность от рака по сравнению с общим числом заболевших, в то время как Азия и Африка имеет большее число случаев летального исхода раковых заболеваний. Это связанно с уровнем медицины на данных территориях.
Одна треть всех случаев раковых заболеваний связанна с курением, неправильным питание, употреблением алкоголя и недостаточной физической нагрузкой. Курение является причиной около 20% случаев смерти от рака легких.
Онкологи прогнозируют увеличение на 70% случаев заболевания раком во всем мире в ближайшие 20 лет. К 2032 году ожидается появление 21,4 миллиона новых случаев заболевания раком.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюллетень Восточно-Сибирского Научного центра СО РАМН. – Иркутск, 2001 г.
2. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 42-43. — 607 с. — (Учебник для вузов).
3. Здоровье - 21. Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ // Евр. серия "Здоровье для всех" № 6. — Копенгаген, 1999. — 308 с.
4. ТАСС: Общество - Скворцова рассказала Путину об увеличении продолжительности жизни россиян
5. Информационный бюллетень Всемирной Организации Здравоохранения. – 2017 г.
6. Интернет ресурс: https://www.gks.ru/
7. Интернет ресурс: https://gtmarket.ru/
Критерии оценки эссе
Эта форма научно-исследовательской работы представляет собой свободное изложение авторской позиции по научной проблеме.
Индикаторы устойчивого развития.
Баллы | |||||
(слабо) | (удовл.) | (хорошо) | (отл.) | ||
Структура | Эссе соответствует теме | ||||
Собственная точка зрения на проблему | |||||
Логика и аргументация изложения материала | Раскрытие актуальности выбранной темы | ||||
Аргументы логически структурированы | |||||
Факты представлены точно и по последним существующим данным | |||||
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций) | |||||
Новизна | Оригинально и творчески | ||||
Стиль | Аккуратное письмо | ||||
Концентрированный текст | |||||
Оформление | Четко и хорошо оформленная работа | ||||
Разумный объем | |||||
Грамотность | Грамматически правильные предложения | ||||
Нет орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок | |||||
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов | |||||
Источники | Адекватное использование источников | ||||
Общий бал | |||||
Презентация эссе | |||||
Итого |