Понятие о маркетинге. Принципы и ф-циимаркеинга. Базовые понятия.




Фармацевтический маркетинг — процесс реализации фармацевтической помощи — деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи.

Маркетинг — это концепция управления организацией в условиях «рынка покупателя».

Маркетинг состоит из 2-х концепций:

1. всесторонний подход к проблеме и опред. напр. в деят.

Изучить рынок по всем его составляющим и опред. внутр. резервы предприятия с тем, чтобы обесп. получ. прибыли при min коммерческом риске.

1.практич. маркетинг – сначала составляется план, а затем претворяется в жизнь.

Все типы покуп. в маркетинге связаны с базов. понятиями:

· нужда – это необх. в чем-либо, требующее удовлетворения.

Нуждами в осн. явл. физиол. потребность или потребность безопасности, или самоуважения, или поддерж. соц. статуса.В этом случае необх. помощь фарм. рынка и консультация, а это и есть уже начало маркетинга.

· Потребность — нужда, принявшая конкретные формы в зависимости от индив. особенностей потребителя и (иди) уровня развития общества. Она носит индив. оттенок.

· Спрос — форма проявления потребности (платежеспособная потребность).

· Потребление — процесс удовлетворения спроса и величина спроса характерн. понятие реальной емкости рынка.,Чем выше спрос, тем больше емкий рынок.

Спрос бывает:

ü реализ. – это выручка аптеки

ü неуд. – дифектура, отсутствие

ü скрытый

Интенсивность спроса во времени дает кассовая лента.

Нужда возникает в приобретении, переходит в потребность, а она естеств. в запрос, а затем в закуп и необходима платежеспособность.

Принципы маркетинга:

1) подчинен. всей деят. предприят. треб. потребителя

2) маркетинг напр. на достиж. конечной реализ. товара на рынке; производить то, что продается, а не произв. того, что производится.

3) созд. товар созд. потребитель

4) дифференцированный подход к товарным рынкам и товарам, для их эффект. реализ. в запланир. объемах и в намечен. сроки

Маркетинг основыв. га политике изчен. рынка, активного приспособл. к рынку и целенаправ., одновр. воздейств. на рынок

5) гибкость с-мы, ее оперативность в усл. острейшей конкуренции

Ф-ции (планы) маркетинга:

w сбор инфы

w а/з окруж. среды и рынка (конкуренты)

w изуч. потребителя (каков статус потребителя)

w планирование производства товаров и услуг

w формир. ассортимента

w планиров. цены и ценовой политики

w планиров. и продвиж. товаров (услуг)

w работа с общественностью, формир. мнения о себе

w планиров. сбыта и опред. потребности

w управление маркетингом

Комплекс Маркетинга – это совокупность напр. деят. предприятия на рынке (нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене) – правило 4 П.

 

ПРИБЫЛЬ

 

 


П1 (товар) – это многочисл. понятие, где главным явл. его потреб. св-ва.

Потреб. св-ва товара – это способность товара удовлетвор. потребности того, кто им владеет.

Маркетинг. классиф. товаров. Они делятся на:

v товары, кот. приносят прибыль щас

v потенциально-прибыльные или завтрашние товары

v товары, кот. приносили прибыль – кандидаты на прекращение реализ.

Каждый товар имеет опред. жизненный цикл – это период рыночной устойчивости товара или время жизни товара.

И с какими бы высокими потребит. св-вами не был бы товар, он рано или поздно уходит с рынка и на смену нему приходят новые товары.

Любой товар на рынке проходит несколько этапов:

a) выведение товара на рынок – Vреализ. невелеки и чтобы их увел. необх. инфа

b) этап роста – увел. V продаж, товар получит признание, их наз. осн. товары

c) этап зрелости (насыщенности рынка товарами) – он удержив. на рынке только за счет высоких положит. хар-тик или качеств

d) этап упадка – это когда уменьш. Vреализ. и товары уходят с рынка (умирающие товары)

Одни и те же товары в разных странах на разных этапах.

П2 (цена или плата) – это элемент политики, приносящ. предприятию доход без доп. затрат.

Она д.б. правильно сформирована, д. покрывать затраты участников товародвиж. и быть приемлимой для покупателей и ценов. политика д.б. увязана с товарной политикой и полит. распред. и продвиж. товаров.

Уровень цены зависит от жизненного цикла товара, обычно уровень цены высок для выхода на рынок товаров и сниж. после истеч. опред. вр., когда произв. товаров стан. массовым.

В маркетинге провод. целенаправ. ценов. политика, кот. закл. в след.:

§ надо устан. на товары и услуги такие цены и так их измен. в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овлад. опред. долей рынка

§ получ. намечен. V прибыли с помощью ценовой политики

§ своевр. отреагировать на параметры внешней среды, т.е. конкурентов.

Ценообраз. – это процесс формир. цен на товары и услуги и различают 2 с-мы: централиз. и рыночное ценообраз.

Централиз. ценообраз. – цены формир. согл. док-ам, кот. созд. государством по вопросам ценообраз.

Рыночное ценообраз. – цены формир. с учетом принципа и закономерности рыночной экономики.

Сущ. несколько ценовых стратегий при формир. цен:

Ø стратегия вхождения в рынок

Ø гр. стратегий ассоциирован. рынка

Ø стратегия ценового лидера

Ø увязан. цены с качеством ЛС

I. Исп. она при формир. цены на новые товары и преслед. цели увел. V продаж. В момент вывода товара на рынок устан. сниж. реальная цена для привлечения большого кол-ва покупателей и завоевания большого сегмента рынка.

Этой стратегией придерживается производители, кот. производят ЛС широкого спектра действия.

II. Стратегия льготных цен – ее придерж. фирмы на товары сезонного опроса, а также при угрозе истеч срока годности.

Стратегия гибких эласт. цен – размер цены зависит от партии закуп. ЛС.

Стратегия конкур. цен – исп. такая же цена, как и у конкурента.

Стратегия неокругленных цен.

III. За счет первонач. продажи оригин. ЛС, у кот. нет аналогов по высоким ценам, но цена постеп. на него сниж.

IV. высокая цена – высокое качество.

Цена и ценовая политика.

В усл. рынка приход. решать 2-е альтернатив. задачи:

o обеспеч. постоян. рост качества и потреб. св-в своих товаров

o постоянное сниж. цены на товары

П3 (продажа, методы распред. товаров) – это с-ма, кот. обеспеч. доставку товара к местам продажи в точно опред. время с maxвысокимим уровнем сервисного обслуживания.

Сущ. 2 типа каналов товародвиж.: прямой (нулевой) и косвенный (1,2,3-уровневый - посредник).

Прямой: производительè потребитель

Косвенный: 1 уровневый: производительè розничная сетьè потребитель

2 уровневый: производительè оптовое звено (склад)è розничная сетьè потребитель

П4 (продвиж. товаров) – это формир. спроса и стимулирование сбыта.

У формир. спроса направление информ., оно способствует узнаванию товара, а стимулир. сбыта – это чисто коммерч. деят.Продвиж. товаров в маркетинге связано с разраб. программы организ. по формир. спроса и стимулир. сбыта (ФОССТИС).

Реализ. в 2-х направлениях, т.е. формир. спрос и стимулир. сбыт.

1) необход. формир. образ благоприятный у потребителя об организации и довести до широкой аудитории мысль, что конечной целью организ. явл. не получ. прибыли, а удовлетвор. потреб. и гарантия качсетв. оказ. фарм. помощи.

2) обеспеч. эконом. эффекта, т.е. расшир. рынка сбыта, увелич. V продаж, максимализация прибыли.

Мероприятия по стим. сбыта ЛС:

1. отсрочка платежа

2. предостав. различных видов скидок

3. матер. вознаграждение

4. конкурен. потребит.

5. помощь в рекламных материалах в сбыте прод.

6. гарантия возврата нереализ. продукции

П5 (персонал) – необход. разраб. и проводить мероприятия по повыш. конкурентоспособности персонал.

a) коррекция отношений к работе

b) установл. операц. стандартов:

1. устан. лимитированного времени, в теч. кот. обслуж. потребитель

2. определ. треб. к внешнему виду

Непосредственное обучение персонала ч/з с-муповыш. квалификации.

Правило 4П или 5П: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене.

Маркетинг как концепция выживания аптеки.

Маркетинг в деят. аптеки м. опред. как комплекс мероприятий по исследован. с бытовой деят., по изучен. факторов оказ. влияние на процесс реализ. ЛС.

С помощью маркентинга рук. аптеки получ. необх. инфу о том, какие ЛС приобрет. и по чем, о ценах, кот. покупатели готовы заплатить за ЛС и том как следует организ.каналыпродвиж. ЛС.

С-ма маркетинга в организации предполагает решение след. задач:

1. изучение рынка ЛС

2. выявление потенциального спроса на ЛС и неуд. потребл.

3. планиров. ассортимента ЛС и цен

4. планиров. и осущ. сбыта

5. разработка мер по совершенствованию управления и организации производства

Решение перечисл. задач поможет снизить степень неопред. и риска в процессе цправл. аптеч. организацией, что достигается путем организ. с-мы маркет. исслед.

Практич. знач. имеют маркет. исслед. уровня доходов, их распределения по разным группам нас., оценка платежеспособности спроса нас. на ЛС.

Маркет. исслед. необходимо начинать с опред. спроса, с дальнейшим выд. факторов, влияющих на его фформир., т.к.:

ý уровень доходов нас.

ý измен. в структуре нас.

ý мода

ý цена

Провод. соц. исслед., целью кот. явл. сегменты рынка по возрасту, полу, цровню доходов, видам профессии, уровню образования, соц. слоям.

Маркетинг явл. одним из основополаг. напр. деят. совр. аптеки призван обеспеч. финанс. устойчивость аптеч. организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: