Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel




ИНСТИТУТ СФЕРЫОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г.ШАХТЫРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)

 

Факультет Социально-гуманитарный

Кафедра Информатика

Направление Психология

Журнал допущен к защите

 

подпись руководителя

«___»_____________20__г.

 

 

ЖУРНАЛ

Лабораторных работ

 

 

по дисциплине

___________________________________________________________________

 

Разработал_____________________

подпись, дата инициалы, фамилия

группа

 

Руководитель_____________________

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

 

Шахты, 20__

_


 

Содержание

 

Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных 3

Лабораторная работа №2 Социологический опрос 7

Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel 9

 


Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных

Цель: получение практических навыков сбора количественных и качественных характеристик сущности явления: разработка опросных листов, анкет и их прото

 

ЗАДАНИЯ

БЛАНК ИССЛЕДОВАНИЯ

Индивидуальные данные на каждого респондента принято заносить в документ, который будем называть бланком исследования. Бланк исследования заполняется, как правило, индивидуально на каждого респондента. Бланк исследования состоит из следующих частей:

– заголовок исследования,

– краткие биографические данные респондента,

– регистрируемые эмпирические данные.

В заголовке, как минимум, отражаются краткое название, время и место проведения исследования. Краткие биографические данные респондента содержат фамилию, имя, возраст респондента, а также другие интересующие исследователя сведения о респонденте (например, образование, стаж работы, семейное положение и т.п.). Содержание регистрируемых эмпирических данных определяется задачами и шкалой методики исследования.

Задание 1

В документе Word составить по образцу бланк исследования самооценки и оценки учебной компетентности студентов-бакалавров направления «Психология»

Бланк исследования

Фамилия, имя _____________________________________

Число полных лет________ Пол _________________

Оценка собственной компетентности (десятибалльная шкала):

а) По психологии – _______ баллов;

б) По математике – ________ баллов

Сумма баллов оценок за зимнюю сессию – ___ балла.


ПРОТОКОЛ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

 

Протокол результатов исследования представляет собой таблицу, в которую заносятся эмпирические данные из собранных опросных листов. Протокол рекомендуется заполнять в Excel на новом листе в том же файле, в котором содержится лист со списком. Листу рекомендуется присваивать название «Протокол». В лист «Протокол» переносятся из листа «Список» номер регистрационного бланка, пол респондента, возраст респондента. Столбцам протокола, следующим за столбцом «Возраст», присваивают наименования, соответствующие каждому виду эмпирических данных. В соответствующих строках таблицы размещают полученные эмпирические данные каждого отдельного респондента из их бланков исследования.

Задание 2

Введите на рабочий лист Excel протокол результатов исследования «Оценка – самооценка».

 

 

ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА СПИСКА

 

В протоколах содержатся основные данные о результатах исследования, которые называют сырыми данными, подчеркивая их первичный характер.

Задание 3

Отсортируйте список по полю «Сумма оценок за сессию»

Задание 4

Отфильтруйте список по полю Возраст – отберите респондентов моложе 20 лет женского пола.

 

Задание 5

 

Для проведения анализа распределения частот выборки создайте новый рабочий лист с именем Частота и подготовьте таблицу следующего вида.

Вариационный ряд выборки 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В наборе функций Excel, в категории Статистическиеимеется функция Частотадля вычисления частоты появления величин в интервалах значений, которые выводятся как массив цифр, а так же для построения выборочных функций распределения. Функция ЧАСТОТА вводится как формула массива после выделения интервала смежных ячеек, в которые нужно вернуть полученный массив распределения.

Итак, выделите диапазон ячеек В2:В10 и откройте мастер функции. В категории Статистическиенайдите функцию Частотаи нажмите ОК. Появится окно ввода аргументов для функции.

Рис.. Аргументы функции Частота

Заполняем их по очереди:

- Массив данных – это массив или ссылка на множество данных, для которых вычисляются частоты. В нашем случае – для задания ссылки переходим на лист Протокол и выделяем диапазон D2:D26, который содержит самооценку по психологии.

- Массив интервалов это массив интервалов, по которым группируются значения выборки. В нашем примере это диапазон А2:А10 текущего рабочего листа.

Формула вводится как формула массива нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+Enter.

 

Задание 6

 

Самостоятельно подсчитайте распределение частот исследования «Оценка-самооценка» по математике

 

Задание 7

 

Построить график частот распределения

 

 


Лабораторная работа №2 Социологический опрос

Цель: Приобретение практических навыков работы с встроенными функциями Excel

 

Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С – класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, со­держащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

Задание 1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Инструкция: В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколь­ко учеников любят информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; "информатика").

 

Задание 2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячей­ку H3 таблицы.

Инструкция: Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его оценку за любимый предмет, если он учится в 8 классе, и 0 в обратном случае.

В ячейку G2 запишем формулу

=ЕСЛИ(С2=8;Е2;0).

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219.

Далее, чтобы опре­делить количество учащихся, у которых оценка за любимый предмет 4 или 5, запишем в ячейку I1 формулу

=СЧЁТЕСЛИ(G2:G219;">3").

Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запи­шем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8).

Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Ре­зультат запишем в ячейку НЗ:

=I1*100/I2

Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.

 

Ответ: 1) 12; 2) 72,00

Самостоятельно:

Задание 4.

1. Сколько учеников любят алгебру? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H4 таблицы.

 

Задание 5.

2. Какой процент учеников 7 класса имеют оценку 3 за любимый предмет? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H5 таблицы.

 

Ответ: 1) 25; 2) 35,14.


 

Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel

 

Цель: Формирование практических навыков при обработке текстовых анкетных данных

 

Задание

Необходимо провести анкетирование школьников. Фрагмент анкеты приведен ниже.

 

АНКЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: