О том, что можно использовать в подготовке.




Базовая вещь в вашей подготовке, как ни странно, – школьные учебники. Лучшим, на мой взгляд, является учебник Боголюбова. Я бы рекомендовал профильный уровень, но если боитесь утонуть в ненужной воде, попробуйте начать с базового, может быть, втянитесь и затем перейдете на профиль. Главное, определить, какой тип работы приемлем для вас. Сразу скажу, что писать конспекты, не для меня. Да, у меня исписано несколько тетрадей, но эти записи мне совершенно не пригодились. Здесь все индивидуально: кому-то нужно обязательно писать краткие конспекты, составлять схемы (интеллект- карты), таблицы и т.д. Кому-то достаточно прочитать и проговорить информацию про себя. Познайте себя и действуйте!

 

Итак, профильный учебник Боголюбова (10-11 класс).

Плюсы: 1) Очень подробный, закрывает многие темы, проверяемые на ЕГЭ.

2) Ценится экспертами ЕГЭ.

Минусы: 1) много воды (даа, в ней можно просто утонуть), избыток информации еще никого до добра не доводил, можно просто «перегореть» в процессе подготовки, кому-то будет очень скучно читать такой учебник.

2) Не закрывает всю программу ЕГЭ.

В частности, необходимо дополнительно искать учебники по праву (советую все того же Боголюбова) и по экономике (Учебник Липсиц (это фамилия такая) - просто топ. О нем дальше).

 

Учебник Липсиц по экономике.

Плюсы: 1) очень интересно читать, прямо как научно-популярную литературу, написан очень доступным языком.

2) просто кладезь аргументов для эссе.

3) закрывает все темы по блоку «Экономика».

Минусы: 1) много лишней информации, которая не пригодится вам на ЕГЭ.

Что советую делать с этими учебниками: читайте и запоминайте только темы из кодификатора, так вы сэкономите время и не загрузите голову лишней информацией.

 

Учебники – это, конечно, хорошо. Они вводят вас в курс дела, расширяют ваши знания. Но для систематизации и лучшего усвоения информации просто необходимо пользоваться краткими справочниками.

 

Лучшим в этом деле считается справочник Баранова. НО нужно использовать справочник только после того, как вы прочитали тему в учебнике! Только так можно добиться лучшего усвоения информации и не допустить упущение важных деталей.

 

Итак, справочник Баранова:

Плюсы: 1) наглядность, краткость. Все систематизировано, что облегчает восприятие.

2) закрывает всю информацию, которая проверяется на ЕГЭ.

 

Минусы: 1) очень много неточностей и ошибок, советую проверять информацию в других источниках.

2) определения, написанные в справочнике, не всегда принимаются экспертами, кроме того, многие определения написаны очень сложно и непонятно.

3) наблюдается избыток информации по некоторым темам, но это можно отнести и к плюсам.

 

Следующий справочник явился для меня настоящей находкой. По моему мнению, это самый лучший краткий справочник, который просто можно найти. Он написан составителями ЕГЭ, то есть это самый верный способ залезть в голову составителям.

Итак, «Я сдам ЕГЭ» Котовой, Лисковой. (Кстати, есть еще «Модульный триактив курс» этих же авторов, многая информация дублируется в этих двух книжках, но в «Триактиве» больше информации, поэтому советую и его почитать).

Плюсы: 1) пособие от составителей ЕГЭ. Вы точно увидите на что они делают акцент, все, что в нем написано, обязательно для запоминания!

2) краткость (информации, действительно, очень мало).

3) практика по каждой теме (это главный плюс!). Многие задания из этого пособия дублировались на реальном экзамене с незначительными корректировками, считайте это настоящим подарком от составителей.

 

Минусы: 1) после объемных учебников виден недостаток информации, но его можно восполнить теми же учебниками, так что минусов практически нет.

 

Итак, связка справочник Баранова + «Я сдам ЕГЭ» Котовой идеальна для повторения и систематизации. Последние недели перед экзаменом я повторял все именно по этой связке.

 

Мой список таков, но помимо этого я читал учебник Петрунина и Арбузкина, но для ЕГЭ не советую! Только в качестве дополнительной информации и для подготовки к олимпиадам/ДВИ. Найдите то, что интересно и полезно вам лично!

 

Кстати, в Вконтакте есть несколько проектов, организующих бесплатные вебинары, может быть для вас это будет интересно (смотрите в группах на моей страничке, не хочу рекламировать сторонние проекты). Но я их не посещал, хотя, говорят, что некоторым это даже помогло.

 

Что насчет практики?

Я сторонник того, чтобы после каждой изученной темы решать задания формата ЕГЭ. Во-первых, так вы закрепите полученные знания, во-вторых, вы готовитесь именно к ЕГЭ, а знать предмет и хорошо сдать экзамен, это, к сожалению, совершенно разные вещи. Главное, решить как можно больше заданий. Полные варианты я начал решать после Нового года. До этого решал только тематические тесты. Кстати, я забыл об очень важной детали: не покупайте учебники и справочники для подготовки! Вы потратите кучу денег, а пособие может вам просто не подойти. Самое лучшее – читать в электронном варианте, благо почти все пособия можно найти в интернете. С этим вам помогут группы ВКонтакте по подготовке к ЕГЭ, где вы найдете все необходимое.

Итак, практика. Я советую не покупать тесты (полные варианты) до Нового года. Потому что под видом новых вариантов (а демоверсия может претерпеть существенные изменения, поэтому просмотрите новые документы в сентябре на сайте ФИПИ) до зимы зачастую продают старые, не соответствующие новой демоверсии, с другой обложкой.

Вам необходимы тесты, подготовленные составителями ЕГЭ – Котовой, Лисковой и др. Они наиболее приближены к реальному экзамену.

Вам нужна постоянная практика, в этом вам помогут группы по подготовке к ЕГЭ в ВКонтаке, их очень много, но ежедневно работают только несколько. Если вам интересно, можете зайти на мою страницу и посмотреть список групп, которыми я пользовался. Но я почти не работал в этих группах, катастрофически не хватало времени, иногда тыкал в тестах-опросах и читал интересные мне посты.

Теперь о второй части.

Сразу скажу, что решать вторую часть начал с зимы. Изначально я думал, что вообще не разберусь со второй частью, особенно с эссе. Но нет. Самое главное, сначала выучить всю-всю теорию. Практика, практика и еще раз практика. Сначала внимательно изучаете критерии. Потом читаете методические рекомендации ФИПИ. И начинаете решать задания второй части. Сначала у вас не будет получаться, вы будете думать, что пишете откровенную бредятину. Просто сравнивайте свои ответы с ключом, смотрите, в чем ваши ошибки, «шлифуйте» ответы. Главное, не опускать руки, не перегореть в процессе подготовки.

Теперь несколько лайфхаков:

1) перед тем, как начинать тренировать вторую часть, изучите критерии, прочитайте методические рекомендации ФИПИ.

2) облегчайте жизнь эксперту: всегда выделяйте (можете подчеркивать) заголовки ответов (смотрите сканы моей второй части); каждая новая мысль с новой строки(!); ставьте цифры или черточки, если что-то перечисляете.

3) страхуйте свой ответ: всегда пишите больше, чем требуется. Открою вам большую тайну: за неправильные пункты ответов наряду с правильными НЕ штрафуют. То есть, если вы написали пять функций чего-то (требовалось три), из которых две неверны или неточны, то вам поставят максимальный балл за задание. Поэтому пишите больше!! Так вы обезопасите себя, докажите эксперту, что много знаете. Но советую не писать полнейшую муть, эксперты бывают злопамятными и могут «отомстить» где-нибудь в другом месте.

По поводу плана я могу сказать только одно: тренируйтесь. Составляйте развернутые планы по каждой теме. Не нужно заучивать готовые планы!!! Это бесполезно. Учите теорию, и тогда вам будет под силу написать любой план. Опять же пишите больше пунктов, максимально все, что вы знаете. Очень трудно попасть в критерии (в них написаны обязательные пункты плана, без которых вам поставят 0).

 

Что касается эссе.

Не бойтесь этого задания, оно не такое сложное, как кажется на первый взгляд. Опять же внимательно изучите критерии. Мне очень помогла книжка «Алгоритм написания эссе по обществознанию». Кстати, для самых стойких, кто прочитал до этого места: в конце моего повествования я кину вам ссылку на все пособия, которые помогли мне в подготовке, оттуда вы сможете скачать их, не тратя времени на поиск.

Для написания эссе необходимо знать всю теорию, потому что нельзя знать наверняка, какая проблема вам попадется. Кроме того, вам необходимы эмпирические аргументы, то есть факты общественной жизни из истории, литературы, личного социального опыта, СМИ и др. источников. Сразу уясните, что вам нужно 2 аргумента из РАЗЛИЧНЫХ источников. Если вы начитанный человек, который интересуется тем, что происходит вокруг, то для вас это не составит труда. Если вы историю сдаете, то тут вообще все просто. Подготовиться к этому нельзя заранее. Не используйте всякие банки готовых аргументов, вы все равно ничего не запомните. Читайте то, что вам интересно, у вас очень богатый жизненный опыт, и привести 2 аргумента не должно составить для вас труда.

Кстати, аргументы можно моделировать. Советую писать: из газеты
«….» я узнал, что… и придумывать какой-нибудь убедительный факт. Эксперты не будут проверять вашу информацию, лишь бы все было убедительно и наиболее конкретно. Но лучше, конечно, приводить хорошие аргументы, показывающие ваш широкий кругозор, это очень ценится экспертами.

Я советую придерживаться следующего плана написания эссе:

1. Пишете смысл высказывания. Просто связывайте высказывание с какой-либо темы из курса обществознания и переводите на научный (обществоведческий) язык слова автора. Если потренируетесь, для вас это будет несложно. Многие советую писать проблему, поставленную автором высказывания, но это вовсе не обязательно, такого критерия нет.

2. Теперь пишете свою точку зрения на смысл высказывания и подтверждаете ее теорией: раскрываете основные понятия, функции, характеристики соц. объектов и т.д. Лучше выделять несколько аспектов темы (но это необязательно) и подтверждать каждый из них эмпирическим аргументом.

3. Теперь вы должны привести конкретные примеры из разных источников, подтверждающие вывод, к которому вы пришли в теоретической части.

4. Небольшое заключение, где нужно убедиться, что автор высказывания был действительно прав.

Вот и все. В папке, которую я вам кину чуть ниже, есть составленная мной презентация о том, как писать эссе и несколько моих личных примеров эссе, это должно вам помочь.

Сам экзамен.

Я не буду описывать саму процедуру экзамена. Для меня прошло все, как в тумане. Я был полностью спокоен, и когда получил вариант и просмотрел его, понял, что решу все. Задания показались на удивление легкими. Но как сказать. Составители очень любят запутывать в тестовой части. Необходимо внимательно читать каждое слово утверждения, ни в коем случае не ториться! У меня в тесте было целых три(!) задания, в которых я сомневался. К счастью или сожалению, свой единственный первичный балл я потерял именно в тесте.

Усните одну мысль: не нужно ругать процедуру экзамена. Да, металлоискатели, камеры, надзиратели, смешная и долгая процедура печати бланков. Просто поймите, что это все делается, прежде всего, для вас. Согласитесь, когда вы готовились весь год, а кто-то не делал ничего и просто списал, заняв чье-то бюджетное место, это, мягко говоря, не очень.

 

Удачи, ребята!

Я буду рад, если вы дочитали до этого момента. Я, правда, старался поделиться с вами всем, что помогло мне. Напоследок, хочется сказать вам, чтобы вы получали удовольствие от процесса изучения этого интереснейшего предмета. Все знания, которые вы получите, так или иначе, понадобятся вам в жизни. Хочу пожелать вам сил, терпения, целеустремленности и удачи! Вы все сможете!

 

P.s. как обещал, ссылка на папку: https://drive.google.com/open?id=0B5KZhmwzcKIJQ2Eyc1ZJLXZyc3M

 

Кодинцев Илья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: