Формирование эмоционально-положительного настроя.
Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, цветы, плоды); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.
Методические и практически приемы:
Нахождение семян в плодах.
2.Посадка семян в землю.
Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними и т. п. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит. Труд с целью – помочь. Театрализованная деятельность сказки "Репка". Высадка на грядку. Сбор урожая.
9.Приготовление салата.
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы
«Приготовление осеннего салата»
Цели и задачи:
- Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
- Соблюдать технику безопасности во время работы;
- Мыть руки перед работой и овощи, надевать фартуки и косынки, колпаки.
- Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;
- Получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно положить в салат? » Д. игра "Из чего что сделано?"
Объяснение правил техники безопасности пользования ножом.
Показ нарезания продуктов.
Материалы:
Фартуки и косынки.
Кухонные доски и столовые ножи, миска для нарезанных овощей; салатник.
Овощи: болгарский перец, лук, огурцы и помидоры, выращенные на грядке.
Размещение оборудования:
В центре группы размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими (сначала - за работой воспитателя, а после за работой детей).
Ход работы:
Воспитатель собирает детей в кружок
- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.
- А как вы помогаете? – ответы детей.
-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.
Воспитатель сообщает тему занятия:
- Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Салатик»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.
Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощ и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.
После этого предлагает приступить к работе.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.
Когда овощи нарезаны, ребёнок заправляет салат маслом и солью в салатнике. Салат уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
После еды чтение стихотворения:
Нашинкуем мы капустки
И морковочки потрем.
Майонезиком запрвим
Или маслица нальем.
Поперчим мы все, посолим,
Чуть-чуть уксуса нальем.
Если с луком вы не в ссоре
Значит, и его кладем.
Можно свеколки добавить
Иль огурчик потереть,
А затем на стол поставить
И в одно мгновенье съесть.
И спасибо всем!