Первый год обучения, начальный этап подготовки.




Образовательная программа

Кружка «ART ROOM»

(Модифицированная)

(художественно - эстетическое направление)

Возраст обучающихся: 5-18 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель: Беседина Ирина Анатольевна педагог дополнительного образования

 

Макеевка 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного и старшего возраста предоставляет образовательная область декоративно - прикладного искусства. Занятия кружка «ART ROOM» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению, что служит огромным вкладом и в школьной деятельности по предметам труда, технология: ребята знакомятся с разными видами декоративно - прикладного искусства (тестопластика, топиарий, декупаж, раскрой и пошив кукол), а также материалами, инструментами и техникой изготовления. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный, эстетический вкус. Практические работы позволяют проследить технологический процесс изготовления различных изделий, которые объединены смысловым и логическим единством.

Кружок «ART ROOM», что в переводе с английского «КОМНАТА ТВОРЧЕСТВА», развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.

 

 

1. Направленность образовательной программы

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая способствует развитию общих и творческих способностей, развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к декоративно-прикладному искусству.

Образовательный процесс данной программы определяют и регламентируют следующие государственные и ведомственные нормативные документы:

· Конституция Донецкой Народной Республики;

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

· Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».

2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы заключается в разнообразии изучаемых видов декоративно – прикладного искусства.Особое внимание в программе уделяется экологическому воспитанию в комплексе с эстетическим воспитанием, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Целью программы является формирование компетентностей личности в процессе декоративно- технического творчества.

Основные задачи заключаются в формировании таких качеств:

· ознакомление с основами декоративно-прикладного, моделирования и конструирования; овладение понятиями, знаниями о материалах и инструментах.

· практических: формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами, приемов изготовления изделий и выполнения технологических операций;

· творческих: удовлетворение потребностей личности в творческой самореализации; формирование творческой личности, ее художественного вкуса, познавательного интереса, творческого воображения, фантазии, эмоционального, физического и интеллектуальное развитие.

· Обучающие:

· Познакомить с историей, материалами и инструментами.

· Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями.

· Развивающие:

· Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

· Развивать умения использовать приобретенные знания и практические умения;

· Развивать творческий потенциал учащихся, инициативу, уверенность в свои силы.

· Воспитательные:

· Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

· Прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества;

· Воспитывать профессиональные качества, навыки: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе

 

4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Учебная программа реализуется в кружке «ART ROOM» художественно-эстетического направления учреждения дополнительного образования для обучающихся в возрасте 5-18 лет.

Наполняемость групп определено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей и составляет 15 детей в группе. Предполагаемый состав групп – дошкольный и младший школьный,

средний – старший школьный возраст.

Условия приема детей - на основании результатов собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области декоративно-прикладного творчества.

5. Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа предусматривает 1 год обучения на начальном этапе подготовки и 2 года - на среднем этапе подготовки.

6. Режим занятий

Учебная программа предусматривает два этапа обучения - начальный и средний, что составляет 3 года обучения:

Начальный этап подготовки (1 год обучения):

1-й год обучения - 144 ч. в год, 4 ч в неделю.

Средний этап подготовки (2-4 год обучения):

2-й год обучения -144 ч. в год, 4 ч в неделю;

3-й год третий год обучения -144 ч. в год, 4 ч в неделю;

На начальном этапе обучения обучающиеся углубляют знания, умения и навыки работы по темам разделов программы и изучают новые темы.

В течение трех лет обучение проводится в форме групповых занятий с индивидуально-фронтальной работой.

 

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

8. Формы подведения итогов реализации

Формами контроля над результативностью обучения является итоговые - защита творческой работы. Итогом работы по отдельным темам является опрос, практическая работа. В конце каждого полугодия проводится выставка работ в кружке и отбор экспонатов на выставки-конкурсы в заведении, на городскую или республиканскую выставку детского творчества.

Программа является ориентировочной. Руководитель кружка может вносить изменения и дополнения в содержание программы, планируя свою работу с учетом интересов кружковцев, а также состояния материально-технической базы учреждения. Распределение часов по темам - ориентировочное. Темы представлены в порядке возрастания сложности материала. Руководитель кружка может сам определить, сколько часов нужно для овладения той или иной темы и внести в программу соответствующие коррективы.

 

Первый год обучения, начальный этап подготовки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Количество часов  
Раздел, тема Теоретические занятия Практические занятия всего  
Вводное занятие        
Раздел 1. ТЕСТОПЛАСТИКА        
1.1 История развития тестопластики. Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.   1.2.. Способы лепки. Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.        
Раздел 2. ОСНОВЫЦВЕТОВЕДЕНИЯ 2.   141 7    
2.1. Холодные и теплые цвета. 2.2. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.        
Раздел 3. Работа с гофрированной бумагой.        
3.1. Художественное вырезание из бумаги; 3.2. 3.2. Аппликация на картоне 3.3. 3.3. Изготовление интерьерных цветов                      
Раздел 4. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ        
4.1. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 4.2. Аппликация из ткани; 4.3. Объемные игрушки из ткани; 4.4. Аксесуары из текстильных материалов        
Раздел 5. ДЕКУПАЖ        
5.1. История развития декупажа. 5.2. Виды и техники декупажа. 5.3Изготовление аксесуаров в технике декупаж 5.4 Декупаж на стекле.      
         
Выполнение выставочных работ - -      
Экскурсия на выставку детского творчества - -      
Итоговое занятие        
Вместе        
         

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие.

Цель и задачи работы кружка. Знакомство с кружковцами. Правила поведения в кружке.

Понятие о сувенирах. Сувениры в современной жизни. Экскурсия на выставку детского творчества Беседа «Безопасная дорога ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: