МЦДО Байкал-Линк
Входное анкетирование
1. Есть ли у Вас бизнес-модель Вашей компании? (да/нет/незнаю)
2. Есть ли у Вас подробный портрет вашего ключевого клиента? (да/нет/незнаю)
3. Присутствует ли Ваш бизнес в сети Интернет? (да/нет/незнаю)
4. В какой форме присутствует Ваш бизнес в сети Интернет: А.Сайт? Б.интернет-магазин? С.лендинг? Д.страницы в соцсетях? Е.группы в соцсетях? Г. Никак (выбрать 1 или несколько вариантов из А-Г)
5. Считаете ли Вы количество покупателей, которые приходят к Вам через Интернет или покупают у Вас через Ваш интернет-ресурс? (да/нет/незнаю)
6. Знаете ли Вы какой шаблон установлен на Вашем сайте: адаптивный или мобильный? (да/нет/незнаю). Если знаете, то назовите какой.
7. Анализируете ли Вы данные счетчиков и веб-визоров? (да/нет/незнаю)
8. Используете ли Вы СЕО? (да/нет/незнаю)
9. Используете ли Вы контекстную рекламу? (да/нет/незнаю)
10. Покупаете ли Вы трафик? (да/нет/незнаю)
11. Считаете ли Вы конверсию? (да/нет/незнаю)
12. Используете ли вы программы для персонализации? (да/нет/незнаю)
13. С какими проблемами в работе вашего интернет ресурса Вы сталкиваетесь? - в свободной форме
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1. Какие бизнес-модели работают в интернете и как применить их для своего бизнеса.
Подход Эстервальда и Пинье
Бизнес-модель описывает то, как компания создает, доставляет и реализовывает ценность. Авторская концепция предполагает описание бизнес-модели через девять блоков, которые объединены в четыре бизнес области: клиенты, предложение (товар или услуга),необходимая инфраструктура, финансовая жизнеспособность.
Бизнес-модель является планом того, как стратегия компании должна реализовываться в рамках ее внутренних структур, процессов и систем.
Задание 1: Опишите портрет ключевого клиента для Вашей организации.
Тема 2. Как грамотно и быстро организовать продажи в сети интернет.
Задание 2: Выберите 2 наиболее подходящих канала для привлечения Вашего ключевого клиента из перечисленных ниже и объясните свой выбор:
Интернет-сайт (или продающая страница)
2. Страница в социальных сетях, выберите социальную сеть, наиболее подходящую для Вашего ключевого клиента (Instagram, Facebook, ВКонта́кте, Однокла́ссники, Мой мир@Mail.Ru, Google+)
Контекстная реклама
SEO-маркетинг
Таргетированная реклама
Контент-маркетинг
E-mail маркетинг
Доски объявлений, выберите наиболее подходящую доску для Вашего клиента (Avito, Из рук в руки, Youla)
9. Маркет плейс, выберите наиболее подходящий для Вашего клиента вариант (Яндекс.Маркет, Тiu.ru, BLIZKO.ru, molotok.ru)
Справочники
Купонаторы
Тема 3. Как увеличить онлайн-продажи на 50% с помощью адаптивных шаблонов.
Задание 3: изучите таблицу и ответьте на вопросы:
3.1. Сколько, по Вашему мнению, нефтегазовых компаний представлено в списке?
3.2. Сколько, по Вашему мнению, автоконцернов представлено в списке?
3.3. Посчитайте в процентном соотношении кто из представителей первой (нефтегазовые компании) и второй группы (автоконцерны) больше, а кто меньше имеют мобильную версию сайта для работы с мобильными посетителями? Объясните почему.
Мы выбрали верхние 30 пунктов списка Global Fortune 500 и посмотрели, что крупнейшие корпорации мира используют для работы с мобильными посетителями. Для определения и поиска мобильной версии использовался эмулятор Cowemo Pixmobi, плагин User-Agent Switcher for Chrome, обычный Iphone 4 и поиск в Google по запросу с названием корпорации + mobile website.
На основе списка CNN
Компания | Мобильная версия |
Royal Dutch Shell | https://m.shell.com |
Exxon Mobil | не обнаружена |
Wal-Mart Stores | https://mobile.walmart.com/ |
BP | не обнаружена |
Sinopec Group | не обнаружена |
China National Petroleum | не обнаружена |
State Grid (Электросети Китая) | не обнаружена |
Chevron | не обнаружена |
ConocoPhillips | Только экстранет |
Toyota Motor | https://m.toyota.com |
Total | не обнаружена |
Volkswagen | https://m.vw.com/hi/ |
Japan Post Holdings | не обнаружена |
Glencore International | не обнаружена |
Gazprom | не обнаружена |
E.ON | https://eonenergymobile.com |
ENI | https://www.eni.mobi/ |
ING Group | https://m.ing.com/ |
General Motors | https://m.gm.com |
Samsung Electronics | https://m.samsung.com |
Daimler | https://www.daimler.mobi |
General Electric | не обнаружена |
Petrobras | не обнаружена |
Berkshire Hathaway | не обнаружена |
AXA | https://www.axa.com/en/mobi/ |
Fannie Mae | не обнаружена |
Ford Motor | https://m.ford.com |
Allianz | https://m.allianz.com |
Nippon Telegraph & Telephone | не обнаружена |
BNP Paribas | не обнаружена |
Задание 4: изучите данные второго списка “Есть ли мобильные версии у крупнейших сайтов мира” и ответьте на вопрос: - Почему разработчики сайтов Газпрома, General Electric (из первого списка) и сайтов Apple, Microsoft, Paypal и китайский портал QQ из второго списка решили не создавать специальные мобильные версии, а используют «резиновую» верстку?
Задание 5: Разделите компании из списка “Есть ли мобильные версии у крупнейших сайтов мира” на сферы деятельности, проанализируйте есть ли у них мобильные версии сайтов. Сделайте вывод.
Список “Есть ли мобильные версии у крупнейших сайтов мира?”
Компания | Мобильная версия |
https://www.google.com/ | |
https://m.facebook.com | |
YouTube | https://m.youtube.com |
Yahoo | https://m.yahoo.com |
Baidu | https://www.baidu.com/ |
Wikipedia | https://ru.m.wikipedia.org/ |
Microsoft Live | https://live.com |
https://mobile.twitter.com/ | |
не обнаружена | |
Amazon | https://www.amazon.com/gp/aw/h.html |
https://touch.www.linkedin.com | |
Blogger.com | https://www.blogger.com/home |
TaoBao | https://m.taobao.com |
Sina | https://sina.cn/?from=towap |
MSN | https://mobile.ru.msn.com |
Яндекс | https://www.yandex.ru/#hs |
WordPress | https://wordpress.com/ |
Bing | https://m.bing.com |
Ebay | https://hp.mobileweb.ebay.com |
Babylon | https://www.babylon.com/products/mobile/m_iphone.html |
Vkontakte | https://m.vk.com/ |
Microsoft | не обнаружена |
SoSo | https://wap.soso.com/ |
163.com | https://3g.163.com/touch/ |
https://weibo.cn/pub/ | |
Mail.ru | https://mail.ru/ |
Apple | не обнаружена |
Tumblr | https://www.tumblr.com/ |
https://m.pinterest.com/ | |
Paypal | не обнаружена |
Тема4.Как увеличить выручку на 30% с помощью персонализации интернет-магазина.
КЕЙС: Как мы заработали 2,6 млн. рублей за 3 месяца на брошенных корзинах
Интернет-магазин семян и саженцев работает на рынке России уже больше 10 лет. Для этой ниши характерна ярко выраженная сезонность, поэтому очень важно во время высокого сезона получить максимум продаж и прибыли.
В этом году наш клиент решил готовиться к высокому сезону заранее, внедрив все доступные возможности по увеличению показателей конверсии на сайте и стимулирования повторных покупок.
Для генерации повторных покупок ранее использовали только ручные регулярные рассылки, поэтому было решено добавить больше персональных автоматических писем. Начать мы решили с брошенных корзин – так как это один из важных этапов автоматизации емейл-маркетинга, от которого ранее клиент отказывался, и вот наконец согласился.
К этому времени с данным интернет-магазином мы работали уже больше года, за этот год нам удалось внедрить почти весь комплекс емейл-маркетинга:
● Начинали мы свою работу с еженедельных рекламных рассылок,
● подключили приветственную автосерию,
● добавили несколько «псевдо»-триггерных цепочек (запускались после посещения определённых страниц на сайте)
● обновили транзакционные письма (проработали дизайн, написали хорошие тексты, сделали письма адаптивными).
Ко всему этому не хватало только правильных триггерных писем, которые будут не только вовремя запускаться, но и вовремя останавливаться (после совершения целевого действия).