Возможно ли использование метода балльной оценки для инновационных проектов ДА




ТЕОРИЯ

Бихевиарристский подход – С-Р (стимул-реакция)

Вертикальное – предприятие, находящиеся на разных стадиях производства и реализации конечного продукта.

Горизонтальное – предприятие располагающее полным технологическим циклом в нескольких отраслях.

Для инновационных проектов возможно использование метода бальной оценки, не возможно – метод чистого дисконтированного дохода.

Жизненные циклы изделия:

1. НИР (научно-исследовательские работы) проводятся по единому техническому заданию. Тех.задание – обязательный документ для начала НИР.

2. ОКР (опытно-конструкторские работы)

3. Подготовка производства и выход на мощность (постановка продукции на производство)

4. Производство созданного изделия в соответствии сл сформированным портфелем заказов.

5. Эксплуатация изделий длительного пользования (потребления) для сырья, топлива и т.д. заказчиком или потребителем.

Жизненный цикл организации:

1. Эксплерентное состояние – зарождение, требуется помощь (налог, льготы, инвестиции и т.д.).

2. Патиентное состояние – завоевание определенного сегмента рынка, рост количества выпускаемой продукции, продаж.

3. Виолентное – агрессивная стратегия, устойчивое положение на рынке.

Гордый лев – национальный виолент.

Могучий слон – интернациональный виолент - крупные диверсифицированные организации с зарубежными филиалами.

Нетороливый бегемот – деструктивный виалент – гипертрофированные габариты при низкой управляемости

4. Коммутантное – приход в упадок, упрощение структуры, распад на более мелкие организации по специализациям (по отдельным продуктам), обычно с пониженными эксплуатационными качествами, угасает НИОКР, нет обновления и совершенствования.

5. Летолентное (гибель) – деструктуризация, прекращение существования в прежнем качестве, полностью изменяется производственный профиль.

ФПГ (финансово-промышленная группа)

Инновационные стратегии поведения:

1. Фирма-виолент (слоны, львы, бегемоты – в зависимости от мобильности). Силовая стратегия характера для крупного стандартного производства продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. Большой запас конкурентоспособности. лозунг – дешево, но прилично.

2. Фирма-патиент (лисы, нишевая стратегия, работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет существующие на нем специфические потребности т.е. узкая специализация для ограниченного круга потребителей, высокое качество – высокая цена. Стараются уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями, выискивают спрос с сферы деятельности, недоступные для виолента. Стратегия борьбы с сильным. Часто предлагает использовать ее в качестве предпринимательской философии при переходном периоде (для оборонной промышленности).

Лозунг – дорого, зато хорошо.

3. Фирма-коммутант (серые мыши). Соединяющая, комбинированная стратегия. Обычно бизнес ориентирован на удовлетворение местных национальных потребностей. Не редко удовлетворение кратковременного спроса (сезонного). У коммутанта за счет индивидуализации услуги повышение способности. Лозунг – вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы.

4. Фирма-эксплерент (мотыльки, ласточки), пионерская, рисковая, инновационная стратегия. Лозунг – кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Коэффициент эффективности работы участника ФПГ отношение доли участника ФПГ в чистой прибыли к стоимости его активов.

Коэффициент затрат по отдельным функциями – это отношение удельного веса параметра или функции в затратах к значимости или важности этого параметра или функции.

Какой тип организации производства наиболее прогрессивный? – ориентированный на организационное развитие.

Какая область нововведений будет оказывать преимущественное влияние на общество в 21 веке – медико-оздоровительное.

Модель Портера-Лоулера – комплексная процессуальная теория двух предыдущих – теории справедливости и теории ожидания.

Номинальная ставка % - это текущая рыночная ставка без учета темпов инфляции – процентная ставка.

Принципы производственных технологий:

1. Пропорциональность предполагает - относительно равную пропускную способность всех технологических участков производства, выполняющих основные, вспомогательные и обслуживающие операции.

2. Непрерывности – сокращение до возможного минимума перерывов в техноогии производства, в т.ч. технологических (не синхронность операций обработки, транспортировки, складирования) или по орг.причинам).

3. Автоматизации – интосификации технологии и эффективность производства в целом.

4. Ритмичности - выпуск равных или равномерно нарастающих объемов технологических операций в единицу времени.

5. Гибкости – мобильность технологии при ее перенастройки на другие виды изделий в широком диапазоне.

6. Дифференциация – разделение технологических процессов на отдельные технологии, операции, переходы, приемы, движения.

7. Специализация – ограничение разнообразия элементов, вида технологий.

8. Прямоточности – обеспечение кратчайшего пути движения деталей и сборочных единиц в технологии какого либо вида.

9. Электронизации – управление технологическим процессом на основе применения вычислительной техники с развитым программным обеспечением.

Пути разработки: сверху вниз, с низу вверх, с помощью консультативной фирмы.

Стратегия. Этапы разработки стратегии:

1. Постановка цели

2. Придание формы

3. Оценка

4. Контроль

С-Р-П (стимул-реакция-подкрепление)

Реальная ставка % - номинальная ставка за вычетом ожидаемых (предполагаемых) темпов инфляции.

Рентабельность инновационного проекта – соотношение эффекта от реализации проекта и затрат на него.

Индекс рентабельности – отношение приведенных доходов к приведенным на эту дату инновационным расходам.

Стадии (некоторые) циклов управления:

1. Стадия анализа – выделение и связывание друг с другом факторов, определяющих потребность в инновациях и возможности ее реализации.

2. Стадия руководства мероприятиями – объединение людских и материальных ресурсов во взаимосвязанную систему, распределение функций, прав и обязанностей между исполнителями для достижения поставленных целей.

Типы инновационных стратегия:

1. Наступательная

2. Оборонительная

3. Имитационная

Теория ожидания (Виктор Врум) рассматривает 3 переменных:

1. Ожидание – предполагаемая взаимосвязь между действиями и результатами

2. Инструментальность - предполагаемая взаимосвязь между двумя следствиями –по получением положительного результата работы и получением обещанного вознаграждения.

3. Валентность – удовлетворенность вознаграждением.

Теория справедливости – люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения затраченным усилиям. Затем сравнивают его с вознагражденим других лиц, выполняющих аналогичную работу.

Теория подкрепления – можно изменить поведение путем подкрепления его желательных проявлений и игнорирования нежелательных.

 

Теория и мотивация:

1. Содержательное направление – основывается на существовании внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать. Абрахам Маслоу, Дэвид Макклеланд, Фредерик Герцберг (двухфакторная теория мотивации), 2- я половина 50-х годов.

1 фактор – мотивационный (внутренние присущие работе), факторы, которые предполагают, что каждым человеком движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции, мода.

2 фактор – гигиентические – внешние по отношению к работе – нормальные условия труда, достаточная з/плата, уважительное отношение начальства.

2. Процессуальная теория мотивации – более совершенное, мотивация является функцией восприятия и ожидания личности, связанных с данной ситуацией и подкрепления выработанного ею типа поведения, которое приведет к нужным результатм.

ТЭО (технико-экономическое образование) – выходит ли маркетинг – да

ФСА (функционально-стоимостной анализ) – метод комплексного экономического исследования объекта с целью развития ее полезных функций при оптимальным соотношением между их значимостью для потребителя и затратами на осуществление.

Цель – снижение затрат на производство, проведение работ и оказание услуг при одновременном повышении или сохранении качества.

Этапы:

1. Информационный - сбор информации об изучаемом объе

2. Рекомендательный – обзор наиболее приемлемых для данного производства вариантов совершенствования изделия.

3. Внедренческий – учет результатов рекомендательного этапа и осуществление внедрения отобранного варианта совершенствования техники.

4. Исследовательский – оценка идей и вариантов решений, выработанных на предыдущих этапах с целью исключения диспропорций между функциями и затратами.

Эффекты от реализации инноваций:

1. Экономический – показатели учитывают в стоимостном выражении. Все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией.

2. Социальный – показатели учитывают социальные результаты реализации.

3. Экологический – учитывается влияние инноваций на окружающую среду.

4. Ресурсный – показатели отражают влияние инноваций на объем производства и потребления того или иного вида ресурсов.

5. Научно-технический – учитывается новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность.

Эффективность инновационного проекта:

1. Бюджетная – влияние проекта на расходы и доходы.

2. Экономическая – повышение доходов над расходами по его внедрению.

3. Народно-хозяйственная – эффективность проекта для всего национального хозяйства, регионов и отраслей.

Возможно ли использование метода балльной оценки для инновационных проектов ДА

2.Второй стадией жизненного цикла изделия являются опытно-конструкторские работы

3.Интеллектуальные инвестиции – это вложение средств на обучение, подготовку и переподготовку персонала, получение лицензии и «ноу-хау», совместные научные разработки

4.Какие предприятия объединяет вертикальная финансово-промышленная группа (ФПГ) находящиеся на разных стадиях производства и реализации конечного продукта

5.Какой может быть организация технологических процессов в рамках финансово-промышленной группы вертикальной и горизонтальной

6.Может ли выполнять функции инновационного менеджера сотрудник консалтинговой фирмы ДА

7.Можно ли рассматривать кадровый потенциал как фактор, оказывающий влияние на восприимчивость организации к нововведениям ДА

8.Можно ли рассматривать освобождение от импортных таможенных тарифов на ввозимое имущество научных организаций, необходимых для проведения научных разработок как одну из форм государственной поддержки инновационной деятельности ДА

9.Можно ли рассматривать предоставление права на ускоренную амортизацию как форму государственной поддержки инновационной деятельности ДА

10.Можно ли рассматривать проведение исследований на кооперационной основе как форму участия в рынке новшеств ДА

11.На чем основываются содержательные теории мотивации= на существовании внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать

12.Побуждающие силы развития организации формируются под влиянием, в первую очередь= обучения, воспитания, информирования работников

13.Предусматривает ли ТЭО проведение маркетингового исследования ДА

14.Чем занимается фирма-патиент= работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет существующие на нём специфические потребности

15.Чем является мотивация поведения личности в процессуальных теориях функцией восприятия и ожидания личности, связанных с данной ситуацией, и подкрепления выбранного ею типа поведения, которое приведет к нужным результатам

16.Что понимают под индексом рентабельности инноваций отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам

17.Что является основным в деятельности фирмы-коммутанта бизнес, ориентированный на удовлетворение местно-национальных потребностей

18.Что является третьей стадией жизненного цикла изделия подготовка производства и выход на мощность, т.е. постановка продукции на производство

19.Являются ли понятия «изобретение» и «нововведение» синонимами НЕТ

20.Являются ли синонимами понятия «диффузия» и «распространение» нововведений НЕТ

Инновационный менеджмент_тест_зачет _2вариант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: