Требования к каллиграфическому письму (графический навык)




Положение

О едином орфографическом режиме в школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

 

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 

· Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

 

· Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией простым карандашом; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.

 

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. По русскому языку и математике в 1-4 классах - по 2 рабочих тетради, по 1 тетради для контрольных работ.

 

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-2х классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3 – 4 классов подписывают сами Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

 

Образец подписи рабочей тетради

Тетрадь Зошит

по математике з української мови

учащегося (учащейся) 3-А класса учня (учениці) 3- А класу

МОУ «НШ № 5 г. Макеевки» МЗЗ «ПШ №5 м. Макіївки»

Иванова Ивана Бондаренка Кирила

 

Образец подписи тетради для контрольных работ

Тетрадь

для контрольных работ

по математике

учащегося (учащейся) 3-А класса

МОУ «НШ № 5 г. Макеевки»

Иванова Ивана

Образец подписи тетради и словаря по английскому языку

Vocabulary Anna Glebova Form 5 «А» classe School № 5 Словарь  
EnglishTests

Anna Glebova

Form 5 «А» classe

School № 5

Математика и русский язык

  • Тетради для текущих работ. Изложение и сочинение в начальной школе носят обучающий характер, поэтому эти виды работ выполняются в тетрадях для текущих работ.
  • Тетради для контрольных работ. В 3-4классах, контрольные изложения и сочинения выполняются в тетради для контрольных работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, в обязательном порядке проводится работа над ошибками.

Требования к каллиграфическому письму (графический навык)

Работу над каллиграфическим письмом следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Эта работа строится с учетом принципа индивидуализации и дифференциации обучения. Учителю необходимо учитывать, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа. Следует обращать внимание учащихся на элементы, которые требуют корректировки, для этого учитель подчеркивает или исправляет неправильно написанные буквы и выносит их на поля на новую строку. В тетрадях для работ по математике необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв.

 

 

Оформление письменных работ по русскому языку

Между классной и домашней работами следует отступать две строки

(пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Соблюдение правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру, без точки.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру без точки:

I вариант

Слово упражнение пишется полностью без точки.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то номер упражнения не указывается.

Образец: Упражнение 234

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов, но при этомчитаться они должны однозначно. Сокращается слово только на согласные:

Звук-зв. существительное-сущ.

буква-б. прилагательное-прил.

звонкий-звонк. глагол-гл.

глухой-глух. предлог-пр.

гласный-гласн. союз – с.

согласный-согл. местоимение – мест.

твердый-твёрд. склонение существительных- 1 (2,3)-е скл.

мягкий- мягк. лицо - 1(2,3)-е л.

мужской род-м.р. неопределённая форма глагола - неопр.ф.

женский род -ж.р. спряжение глагола –I (II) спр.

средний род -ср.р. единственное число-ед.ч.

прошедшее время-прош.вр. множественное число-мн.ч.

настоящее время-наст.вр.

будущее время – буд.вр.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Обозначения над словами нужно выполнять ручкой. Все подчеркивания делаются только под линейку простым карандашом.

Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем осуществляется с 3 класса дифференцированно.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся несколько буквы, обозначить эти морфемы надлежит точно. При синтаксическом разборе все подчеркивания надлежит выполнять только простым карандашом. При оформлении разбора словосочетаний в целях пропедевтики допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: