Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Для заглавных букв клетка не отводится. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
От края тетради отступается одна клетка слева (5 мм)
В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы – копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.
Единицы скорости сокращенно записывают так: 60 м / с (или 60 м за 1 с), 17 км / ч (или 17 км за 1 час).
Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2. Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.
В тетрадях отмечается номер заданий. Слово «Задача» пишется.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их типом. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Существует несколько форм записи решения задач:
Ø по действиям;
Ø выражением;
Ø уравнением;
Ø по действиям с письменными пояснениями;
Ø по действиям с записью вопроса.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы с начала строки, он должен быть полным.
Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения, таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
Задача Задача
Маленькие - 7м. М.- 7м.
??
Большие -3м. Б.- 3м.
Решение Решение
7+3=10 (м.) 7+3=10 (м.)
Ответ: всего купили 10мячей. Ответ: всего купили 10мячей.
При оформлении решения выражений на порядокдействий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450-145х2+1265:5=3413
1)145х2=290
2) 12 65: 5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
Образец оформления сложных уравнений
Х+ 56х2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56х2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Все чертежи выполняются простым карандашом под линейку. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным или прописным шрифтом, буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Образец оформления задачи геометрического содержания
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Задача Задача
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? см Р -? см
Площадь -? см2S -? см2
Решение Решение
1)(12+6)х2=36 (см) – периметр; 1)(12+6)х2=36 (см) –P;
2)12х6=72 (см2) – площадь. 2)12х6=72 (см2) – S/
Ответ: периметр-36 см, площадь-72 см.2 Ответ: Р = 36 см, S=72 см.2
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на,в раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз, 12дм, 65руб., 37.
Ведение дневников в школе
Дневник является официальным школьным документом. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета; требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы.Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра).Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока.Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале.Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д. Практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!».
Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.
Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись в нем.