Серый зайка (Пурысь кечпи)




Удмуртские

Подвижные игры

Литература:

«Детские народные подвижные игры» А.В.Кенеман, Т.И.Осокина

 

Догонялки (Тябыкен)

Играющие дети стоят в кругу. Один из них произносит считалку:

Пять бород, шесть бород,

Седьмой – дед с бородой.

Тот, кто выходит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, ловишка говорит слово «тябык ». Пойманный ребенок выходит из игры.

Правила игры: Когда осалены 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

Охота на лося (Лосьёсты кутон)

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от лосиных рогов (их количество соответствует числу участников в команде). В руках у каждого игрока аркан. Все стараются заарканить лося (набросить аркан на рога). Выигрывают те охотники, кто поймал больше лосей, т.е. большее число раз набросил аркан.

Правила игры: Начинать игру следует по указанию ведущего поочередно в обеих командах. Прежде чем проводить игру, следует научиться определенному способу набрасывания аркана. Счет вести до 10 очков.

Игра с платочком (Кышетэн шудон)

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему ребенку, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий становится без пары, догоняет ведущего с платочком.

Правила игры: Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Водяной (Ву мурт)

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры: Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

 

Серый зайка (Пурысь кечпи)

На площадке чертится квадрат (6*6м) – это забор. У одной из сторон забора сидит зайка. Собаки (10 игроков) располагаются полукругом в 3-5 м у противоположной стороны забора. Участвующие в игре дети говорят: «Зацчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту ел?» На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать. Собаки ловят его, окружая сцепленными руками.

Правила игры: Заяц считается пойманным при полном смыкании круга. Выбегать из-под рук при сомкнутом круге заяц не имеет права.

 

«Удмуртские горелки»

ОПИСАНИЕ. Несколько пар становятся одна за другой вереницей; впереди –один из играющих, который держит над головой платок или пояс. Составляющие заднюю пару разделяются и бегут один с правой стороны, другой с левой стоящих пар к игроку с платком. Каждый подбежав, старается взять этот платок. Держащий платок отдает его без сопротивлений. Взявший платок заменяет державшего его, но переходит примерно на 1 м назад, чтобы освободить место для новой пары. Её образуют взявшись за руки, взявшись за руки, игрок, державший до этого платок и тот, который не успел выхватить платок. Если оба бежавших одновременно возьмутся за платок, то он остается у державшего платок, прибежавшие становятся первой парой. Потом бежит другая последняя пара с конца вереницы и т.д. Строй играющих постепенно перемещается вперед. Раньше. Если играли на улице, то проходили её за время игры из конца в конец, а еще и в обратную сторону.

ПРАВИЛА.1 Бежать последняя пара начинает сразу же после разъединения рук (без специального сигнала). 2 Вырывать платок друг у друга нельзя.

«СТОЙ»

ОПИСАНИЕ. Все участники, кроме водящего. Образуют круг, а водящий становится в середину. В руках игроков –мяч, который они перебрасывают друг другу через круг, мимо водящего. Водящий же старается поймать его или хотя бы коснуться рукой. Если ему удается, то водящим становится тот, от кого летел мяч. Прежний же водящий становится в общий круг. Если мяч упадет. То все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бежит за мячом. Подняв его кричит «СТОЙ». Тогда все играющие замирают на том месте, где застал их возглас, а водящий тоже не сходя с места, бросает мяч в любого из игроков. Если попадает, запятнанный становится новым водящим, если промахивается, то снова становится водящим.

ПРАВИЛА. 1. При перебрасывании мяча по кругу он не должен лететь выше поднятых рук водящего.2 Игроки могут перекатывать мяч по полу. 3 Никому нельзя бегать с мячом

ОПИСАНИЕ. Участники договариваются, кто за кем будет катить мяч. Первый игрок катит по земле с отмеченного чертой расстояния (3-5 м) мяч в яму. Если попадает, ему начисляется 1 очко и он катит мяч еще раз. Промахнется- катит следующий по очереди. Побеждает тот, кто первым наберет условное количество очков. Но иногда сами играющие устанавливают другие условия.

ПРАВИЛА. Нельзя заступать за исходную черту. Не полагается кидать мяч сразу в ямку. Хотя бы половину пути он должен вести мяч по земле.3 Никому нельзя бегать с мячом

«РОНЯЯ ПОЛЕНО»

ОПИСАНИЕ. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середину его ставят полено. Все бегут по кругу в том направлении, как договорятся, стараясь втянуть за руку одного из соседей в середину круга, чтобы тот задел и уронил полено. Сбивший полено выбывает из игры. Продолжают играть до тех пор, пока в кругу останется только один человек. Он считается победителем. Игру начинают сначала.

ПРАВИЛА. Начинать втягивать в круг можно только по условному сигналу. При разъединении рук выбывает тот, чья из разъединившихся рук была правой.

 

«Охота на лося»

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой. Проведенной на расстоянии 1,5 м от лосиных рогов. В руках у каждого игрока аркан. Все стараются заарканить лося. Выигрывают те охотники, кто поймал больше лосей, т.е большее число раз набросил аркан.

ПРАВИЛА, Начинать игру следует по указанию ведущего поочередно в обеих командах. Прежде чем проводить игру, следует научиться определенному способу набрасывания аркана. Счет вести до десяти очков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: