Тема: «Путешествие в мир эмоций»




Задачи:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

 

Оборудование урока:

конверт с письмом; презентация; волшебный сундук с эмоциями; 3 ладошки из цветного картона;игрушка собака, которая поет «От улыбки», наглядный материал.

 

 


 

Этапы урока Ход урока Примечания
Орг. момент     Вводная беседа – Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге Барбариску. Она передала мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, школа 1270 3Б классу. Это письмо вам от собачки Барбариски. Слушайте внимательно. ПИСЬМО Здравствуйте, ребята! Пишет вам Барбариска. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрела в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышла на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашла в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице, а ключ выкинул. А еще он отобрал мой голос, а я так люблю веселиться и петь. Ведь мои песни заставляют улыбаться людей, а это так здорово! Помогите мне вернуть мой голос и выбраться из темницы дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача, которые помогут открыть дверь. Спасибо Вам, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. Ну, что ребята, мы сможем помочь Барбариске? (да) При каждом правильно выполненном задании вы будите получать камушек, а из камушков у нас получится дорожка ко дворцу, в темнице которого томится Барбариска. Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие во дворец Эмоций. А кто же мне скажет, что такое эмоция? (ответы детей) Правильно, эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни. Приступим к первому заданию.         Определение на доске
Основная часть     Чтение стихотворения учителем   Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»     Игра «улыбка-радость-грусть»   Упражнение «Найди отличия»     Игра «Волшебный сундук»   Рефлексия, подведение итогов урока   Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Азбука настроения», а вы должны найти спрятанные в нем эмоции. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас – настроение. Кто веселится, Кто грустит, Кто испугался, Кто сердит. Развеет без сомнения Азбука настроения. (Радость, печаль, грусть, испуг, гнев) Давайте разобьем эти эмоции на положительные и отрицательные. …, выходи к доске. Каких эмоций получилось больше? (отрицательных). Действительно, ребята. Но вы справились с заданием и получаете 1 камушек. Теперь Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка). Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется. Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...) Видите, как много у нас поводов для радости. Вспомните, что-нибудь радостное и, когда я досчитаю до 3, все вместе изобразим радость. Хорошо. Отлично! вы получаете еще один камушек. 2 пиктограмма – злость. Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые). Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается). Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. За то, что вы все выполнили задание, вместе и сплоченно и дружно, вы получаете еще один камушек. Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? А теперь я вам раздам листы, а вы изобразите на них что-нибудь красивое. Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. За это вы получаете еще один камушек. Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание? Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: если я покажу розовую ладошку, обозначающую улыбку, то нужно всем улыбнуться, поднять руки и покачать над головой, если зеленую, которая обозначает радость, то нужно всем вместе громко хлопать, если синюю, обозначающую грусть, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника. Вы получаете камушек. (если хорошо себя вели) Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. Отлично, получаете еще один камушек. Мне нужны 4 добровольца, которые вытянут по эмоции и покажут, а ваша задача - отгадать эмоцию. Молодцы, вы получаете последний камушек. Ребята, мы дошли до замка! Но что-то не видать нашей Барбариски. Чего-то не хватает. Ой, смотрите! А на наших камушках слово просвечивается! (Улыбка!) Ну-ка все дружно улыбнемся! Вот она наша Барбариска! К ней снова вернулся голос, она благодарит вас и сейчас споет свою песню «От улыбки». ----------------------------------------------- А теперь я вам раздам кружочки, а вы должны нарисовать на них эмоции и подарить друг другу. -----------------------------------------------На этом наш урок подходит к концу. Что вам запомнилось и понравилось? Что же такое «эмоция»? Какая эмоция вам больше всего понравилась? У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. До свидания! до новых встреч.              

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: