Промыслительные удары от Бога




ПО ТВОРЕНИЯМ АРХИМАНДРИТА ИОАННА

(КРЕСТЬЯНКИНА)

ГЛАВНОЕ - БЫТЬ С БОГОМ

Промыслительные удары от Бога

Без Бога… жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеме­стное разрушение жизни вокруг себя.

***

Грехи, которые творятся в ведении, порож­дают болезни, совершенно связывающие чело­века.

Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении.

***

Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. И враг на согре­шающих смертными грехами предъявляет свои права. Результат этого Вы реально ощу­щаете в своей жизни. Наберитесь терпения в молитве и в сознании, что несете от Господа данную епитимию.

***

Господь творит только благо, только доб­ро, но воля темной силы и наша человече­ская воля, делающая выбор между добром и злом, причина того зла, которое усматри­ваете Вы теперь в своем прошлом, и в на­стоящем.

***

Не Господь наказывает нас, нет! Нака­зываем себя мы сами - тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И «наказание» или жизненная туга -это его проделки.

***

Куда бы мы не поехали, наш спасительный крест легче не станет. Внешние скорби отсту­пят, но тут же навалятся внутренние, еще более тяжкие и глубокие.

Одно ясно, что от Креста освобождаться мы можем, только совсем отойдя от Бога. Но тогда вместо Креста наденем другое ярмо и безна­дежное.

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домо­гаемся своего.

***

Чаще к Богу приводит сейчас беда, когда сердце будто умирает от горя; приходят и та­кие, которые начали познание духовного мира с близкого касания к темной, все убивающей силе.

***

У Господа ни ошибки быть не может, ни неправды. Ты проходишь жизненный урок и пока, не делая для себя выводов правильных, буксуешь на одном и том же.

***

Страшные болезни нашего времени поро­дило безбожие. И болезни эти такого свойства, что не поддаются искусству врачей, но требу­ется желание больного выздороветь и его хоть малые усилия к тому. А если усилия подкреп­ляются обращением к Богу за помощью, то, поверьте, болезнь отступит. Но как часто те­перь страдают близкие, а больной глух и слеп и погружается все глубже в трясину греха.

***

От креста нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под кото­рым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека наде­ждой на спасение.

***

Примите все скорби, какие переживаете че­рез свое чадо, как очистительное наказание за свое прошлое и научитесь благодарить Бога за все, сознательно и ответственно, принимая все от Руки Божией.

***

И ради наших грехов жизнь вокруг ста­новится невыносимой тугой, и каяться надо в этом, ожидая помощи и прощения от Бога. И милость Божия не замедлит. А если для очи­щения от прежней черноты нашей нужны бо­лезни и скорби, то надо претерпеть их без ро­пота и с благодарностью Богу.

***

Тяготы нашей теперешней жизни рождены мраком наших грехов. И только терпение и покаяние, да еще благодарность Богу помогут нам пройти сквозь них во спасение.

Грех, прилагаясь ко греху, рождает безза­коние, беззаконие разоряет весь строй жиз­ни. И ни один человеческий суд не утешит Вас сейчас, ведь над Вами, слава Богу, сейчас, а не после смерти, совершается Суд Божий.

Только страдания, только боль - своей епи­тимьей держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесче­ловечности.

Милостив Господь - учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень много мы дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались.

***

Источник всех неприятностей и зол надо ис­кать не вовне, не вокруг себя, а в себе.

***

Жизнь сейчас особенно сложна, а знае­те почему? Да потому что совсем отошли от Источника жизни - от Бога.

Мы теперь, понаделав в жизни таких без­образий, которых нашим бабушкам и де­душкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей. Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом. И нетерпением спаси­тельных скорбей дальше изрываем под собой яму.

***

Без Бога и раньше-то жизнь шла кувырком, а теперь и подавно, когда враг получил свобо­ду искушать и соблазнять людей, именно из-за того, что они не знают Бога.

Когда люди живут без Бога, то жизнь пре­вращается в ад, и за ней уже следует ад в веч­ности.

***

Трудности нынешнего времени усугубляют­ся нашим маловерием, неумением быть после­довательными в том, что избираем, и духов­ным одичанием общества.

***

Беда людей… о том, что они утратили глав­ное в жизни - понятие о Боге и Его благом Промысле, созидающем жизнь всего мира и каждого человека отдельно.

***

Неужели Промысл Божий ушел из нашей жизни, оставя нас на произвол человеческих страстей и вражьей тирании? Нет, быть это­го не может. А значит, камо бежим от лица Божия, от гнева Божия, от Любви Божией? Любовь Божия возвела нас на Крест, и только этот Крест нам во спасение.

А грех отступления от Бога ни аллопатия, ни гомеопатия, ни остеопатия не излечат. Но ведь именно в этом корень наших бед и болезней ныне - это та действенная и горькая терапия, которая возвращает заблудших на путь спасе­ния к Богу.

Муки и терзания будут преследовать Вас до тех пор, пока не осознаете необходимости по­следовать за зовом Божиим.

***

Мы, Господи, гордынею и злыми порожде­ниями ее отравляли свою жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ Благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, сча­стья, блаженства.

В отношении к Богу, Который посылает или попускает нам те или иные испытания, мы гре­шим: безнадежностью, ропотом, даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «не­справедливые» и «непосильные» кресты.

Впадаем в малодушие, а некоторые доходят даже до отчаяния, этого смертного греха, то есть душевной смерти.

Мы тяжко, смертельно больны духом, но не ищем средств к выздоровлению. Не принима­ем даже того, что предлагает нам чадолюбивая Мать-Церковь, желая напоить нас целительной Благодатью Божьей.

А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души.

***

Нынешние чада Церкви совершенно особые, порождение всеобщей апостасии, они приходят к духовной жизни, отягченные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле. А усвоенная ими правда земная вос­стает на оживающее в душе понятие о Правде Небесной. И эти две правды по сути своей со­вершенно различны и непримиримы. На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту.

Спасительный же крест, который каждый человек должен взять и понести сознательно и с любовью, крест, которым только и можем мы оторваться от земных привязанностей и при­страстий, отвергается как бремя неудобоносимое. И внешне поклоняясь великому Кресту Христову и Его страстям, воспевая орудие на­шего спасения, человек ловко и изобретатель­но будет сторониться своего личного спаси­тельного креста.

Но пал человек, и вечная радость и сла­дость райской жизни в присутствии Божием сменилась трудами и потами земными, где редкие радости смешаны с горем, и грех сто­рожит добро.

Но что делает человек? Как когда-то в раю он пожелал быть богом, поспешно последовав нашептыванию врага, так и днесь он стремит­ся строить свою «вавилонскую башню», за­мышляет насадить свой виноградник, не желая возделывать виноградник Божий. И примеры живших до него поколений, разбившихся сво­им богоборчеством о краеугольный камень жизни - о Бога, стираются в сознании и памя­ти, и все начинается сначала.

Получив в наследие от Бога обетованную землю, они закружились в веселии жизни, многие промыслительные удары Божией руки вменяя в случайные неудачи, продолжая утвер­ждаться в самости и себялюбивом эгоизме.

И зло в человеческой душе, взращенное злом мира - сатаной, ширится, растет, и че­ловек, как продавшийся раб греха, ежедневно понукаемый зло, перестает ощущать и испыты­вать ежедневные промыслительные удары от Бога.

***

Все те бедствия и скорби, которые перено­сит ныне наша Родина, некогда Православная Русь, - это ведь явные признаки, что в нашем винограднике, в нашей жизни явились злые делатели, которые глумятся над верой, бого­хульствуют, попирают святыню, отвергают духовную власть пастырей; которые сами себе голова, и угождают во всем своим капризам.

Но почему мы, новый Израиль, опять те­перь ощущаем на себе дыхание гнева Божия? Стихийные бедствия сменяют одно другое: то солнце яростно пожигает виноградник жизни, то проливные дожди обещают голод, то опустошительные пожары и землетрясе­ния несут смерть живущим. И неслыханные доселе болезни поражают самое начало жиз­ни - младенцев. А лохматое, страшное зло разгуливает свободно, вламываясь в жизнь, и руками человека-делателя сеет разрушение и смерть. И человек становится изощреннее беса во зле.

При внешнем подобии православной жиз­ни внутреннее в нас в лучшем случае - на­ша самость, а то и просто откровенно вражье. И, дорогие мои, со всей ответственностью свя­щенника я говорю вам - именно об этом свиде­тельствуют бедствия жизни нашей.

Даже большинство тех, кто находится в ог­раде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену стра­стей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело. И, оставаясь внешне верующи­ми, мы жизнью своей подобимся поваплен­ным гробам, которые рассыпаются в прах при первом касании к ним малейшего искушения и испытания.

***

Други наши, будем же внимательны к тому, что проповедуют нам святые. Ведь и мы ви­дим, что нравственные и физические муки для грешного мира неотвратимы, и они не умалят­ся со временем, но только возрастут, и будут возрастать, ибо за «умножение беззакония ис­сякнет в мире любовь» (см. Мф. 24: 12).

Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тяготящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда пришедшие, на­ходимся в ярме жизненных страданий.

***

Люди, не просвещенные светом евангельско­го учения, испытав жизнь, с ее превратностями и будто бы бессмыслицей чередования радо­стей и скорбей, начинают считать лучшим жре­бием на земле совсем не родиться и не видеть солнечного света, ибо для них жизнь - «дар случайный, дар напрасный». Тогда живи одним днем, ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем. И не так редки в безбожном мире случаи само­вольного дерзкого прекращения своей жизни.

Так вот в чем причина бедствий нашедших на нас. Мы стали слепы и глухи. Мы ожесто­ченным сердцем готовы обвинить любого и каждого, забывая, что только личный грех ис­кажает нашу жизнь.

Скорбно, тяжко на сердце в скорбные ми­нуты, и именно в это время надо бежать нам в сердце свое: не оно ли причина туги - мое, вос­стающее на Промысел Божий сердце, требую­щее у Бога отчета, прочему это происходит так, а не иначе.

Но вот и другая скорбь уже ощутима на­ми - жалуемся мы, что окамененное нечув­ствие возобладало душей. Мы страдаем, чувствуя безнадежность этого состояния. И Господь подтверждает наши худшие опа­сения.

Грех сторожит нас на каждом шагу. И если мы дадим ему свободу, то он, разрастаясь в нас раковой опухолью, пожирает нашу жизнь.

***

Только грех разоряет жизнь и губит все жи­вое. Все же прочее, каково бы оно ни было, -кратковременно и не вредит бодрому духу, укорененному в Боге.

***

В наше время, когда наша беспечность и ду­ховный сон обнажили нас от покрова Божией благодати, от силы духа, диавол встает перед нами во всем своем злобном обличии.

Это мы преступили закон Божий! Это мы нарушили Его завет! Это мы забыли Бога!

И наша матушка-кормилица земля уже рожда­ет одни терния и волчцы от злобы живущих на ней. И небо, когда-то дарившее людям светлый дождь жизни и плодоносную росу, сеет на на­ши головы химическую отравляющую влагу, и ветер Чернобыля обжигает мир своим смер­тоносным дыханием. И разгул зла, лукавства и вражды идет по земле.

Теперь нам с вами уже не отдаленные при­меры, а наша собственная жизнь дает почув­ствовать насилие, тиранию над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями злой воли диавола на земле.

Цепи, скованные из тьмы предательства, из­мен стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы стано­вимся неспособными ни к чему доброму. И свет­лый Ангел Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. Нормой жизни становится - ходи по трупам задавлен­ных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страш­ные плевелы злобы и гордыню лжеименного ра­зума, он - человекоубийца искони, лжец и отец лжи - любуется плодами дел своих.

И у всех живущих на земле возникает в на­ше время предощущение грядущей катастро­фы, но человечество, томимое тяжелым пред­чувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит. Дьявольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека, настолько, что он перестал видеть Бога.

И нет любви к Богу - Благодетелю, Цели­телю, Источнику жизни. И опять Бог забыт до какой-нибудь очередной беды, болезни, скорби, которые снова вскормит их же греховная жизнь.

***

Жизнь - трудное дело. И она становится невыносима трудна, когда из нее изгоняется Бог.

Человек без конца прибегает к Богу и тре­бует, требует благ: счастья, довольства, здоро­вья. Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живет Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к прежней греховной жизни. И эта бесплодная толчея человека возле Бога все чаще и чаще вызывает в прокаженных ду­шах ропот на своего Творца, ропот на все и вся. Тогда Бог становится виновным во всем: это Он не отвечает на просьбы-требования, это Он не дает человеку всю полноту жизнен­ного счастья.

А то, что сам человек не живет по пред­писаниям Божиим и в законе Божием, что он пожинает горечь разрушенной своими же беззакониями жизни, не приходит ему на ум. Нет у него подлинной веры, подлинной жиз­ни духа, и не кончится спасением жизненный путь.

Священнослужители и народ церковный по­пуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное воздаяние.

Ныне отступление от Бога и веры распро­страняется по земле. Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия - созидания жизни на земле.

Всякий пришедший в мир человек с рож­дения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней своих несет его по жизни. Земля же юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие по­веление, - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и стра­стей, с которыми мы сроднились и услажда­емся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человече­ское, зло ненасытно и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спа­сительное; оброком этого страдания всегда бу­дет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.

***

Как разнообразны в жизни скорби и ис­кушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разно­образны и наши греховные немощи.

Не ищите виновников того, что происходит ныне все не так, как мнится вам, но бойтесь стать судьями над Промыслом Божиим.

***

Семьдесят лет безбожия в России, и плоды его мы пожинаем сейчас. О них много говорить не надо. Мы их видим своими глазами и чувст­вуем их на себе.

***

И еда съедает человека, и питие не про­сто веселит сердце, но утопает человек в нем, забывая ближних и даже себя самого. И бессмертная душа захлебнулась! И опи­лась Русь-матушка вином, и залилась горем и слезами. И окрадена умом, ибо Бог забыт. И чрево стало богом. «… Ешь, пей, веселись!» Нынешнее разнузданное веселие, объевшее­ся и опившееся, влачит человека в то, о чем срамно и глаголати. Тяжесть плотских гре­хов, пришедших вослед веселию, безобразит весь строй жизни, превращая ее во ад уже здесь, на земле.

***

И не потому ли что истощилась вера наша, мерещатся теперь в смятенном мире, ожидаю­щим бедствий, два противоположных образа -образ поруганной Божией любви и торжест­вующий смех дьявольской злобы.

***

Грех - вот единственный действительный страх и страх ужасный, ибо «. сделанный грех рождает смерть», разрушая тело болезнью, а бессмертную душу связывая адскими узами

(см. Иак. 1: 15).

Юдоль плача и печали - земля приняла из­гнанника, чтобы по заповеди Божией израстить преступнику волчцы и терния, чтобы в поте лица снесть ему хлеб свой, чтобы в боли, слезах и печали родить и вскармливать детей своих, чтобы пожать все горькие плоды своего преслушания Отцу Небесному. Плакал Адам по изгнании своем, седе «прямо рая», плакал вспоминая кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А мир весь, издерган­ный и усталый, плачет от беспутия, оттого, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь.

Но мы - изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени паде­ния, тем туманнее в нем становится прекрас­ный образ рая, тем глубже боль и страдания человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не второй Адам -Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность туда вер­нуться.

Отступление от Бога - вот причина всех бед и во все времена.

***

Не видим ли мы, что человек становится или соработником у Бога или разорителем того, что Господь созидает. Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим. Можно быть в храме, но без Бога. И Бог наказывает людей за непочита­ние Себя, за отвержение храма. Десятилетиями длятся спасительные Божии наказания людям, призванные вернуть сердце человеческое Богу.

Душа болеет от наших грехов душевными муками, скорбями и тревогами, которые вра­чуются в Церкви Христовой.

***

Ну как же ты читаешь Священное Писание и вдруг говоришь, что не можешь понять при­чину скорбей. «В мире скорбны будете, но му­жайтесь…» Да и во что превратится человек без очистительных скорбей? Подумай. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки по­клониться и ручку облобызать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: