текущего контроля успеваемости обучающихся




ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся

и осуществлении текущего контроля их успеваемости

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном

учреждении – лицее № 32 имени И.М.Воробьева г.Орла

 

Рекомендовано к утверждению

педагогическим советом

(Протокол № 1 от 29.08.16 г.)

Рассмотрено

на заседании Совета лицея

(Протокол № 1 от 29.08.16 г.)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – лицее № 32 имени И.М.Воробьева г. Орла» (далее – Положение) является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея № 32 имени И.М.Воробьева г.Орла (далее Учреждение) регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.

1.2. Положение разработано в соответствии с

1.2.1. Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2.2. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

1.2.3. Уставом Учреждения.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

1.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (далее ФК ГОС).

1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

1.7. Промежуточная аттестация проводится начиная с первого класса.

1.8. В Учреждении при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания. Оценка выражается в форме отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету, методическим советом и утверждаются педагогическим советом Учреждения.

1.9. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательных отношений: учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников и подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

 

Содержание, формы и порядок проведения

текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) в целях:

Ø контроля уровня достижений обучающимися результатов, предусмотренных образовательными программами;

Ø оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС и ФК ГОС;

Ø проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательного процесса.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

2.4. При проведении текущего контроля учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по преподаваемому предмету.

2.5. Учитель обязан ознакомить обучающихся с системой текущего контроля и нормами оценок по преподаваемому предмету в начале учебного года.

2.6. Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося (в том числе сообщения, доклада, защиты проекта), самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, теста и др.

2.7. Заместители директора Учреждения по учебно-воспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении совместно с руководителем соответствующего методического объединения учителей - предметников.

2.8. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе на каждую четверть (полугодие) и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

2.10. По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и элективным курсам в 9 классах вводится безотметочная система оценивания.

2.11. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем на протяжении всего учебного года на каждом уроке.

2.12. Учитель обязан своевременно довести до сведения обучающихся отметку текущего контроля, сопроводив ее необходимыми комментариями, и выставить отметку по 5-балльной системе (отметка «1» (плохо) не применяется) в классный журнал или дневник обучающегося.

2.13. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.14. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.15. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

Ø отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

Ø отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану (обучающиеся на дому по состоянию здоровья), подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.

2.17. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.17. Текущая аттестация за учебный период проводится:

Ø во 2-9-х классах - по четвертям;

Ø в 10 -11 классах — по полугодиям.

2.18. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учѐтом результатов устных ответов, письменных и контрольных работ.

2.19. Отметка обучающегося по учебному предмету (не включенному в промежуточную аттестацию) за год выставляется на основе четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами математического округления.

2.20. Отметки за четверть (полугодие, год) выставляются учителями-предметниками в классный журнал за 2 дня до окончания учебного периода. Классные руководители заносят эти отметки в сводную ведомость успеваемости в классном журнале и дневники обучающихся и доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.

2.21. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается педагогическим советом Учреждения в индивидуальном порядке.

2.22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью

Ø установления фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

Ø соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС (а на период их отсутствия - нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

Ø оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

Ø контроля за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

3.1. Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11-х классов в течение учебного года, в соответствии с календарным учебным графиком.

3.1. По заявлению родителей в Учреждении могут проходить промежуточную аттестацию лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме:

Ø семейного образования (экстерны) - обучающиеся на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

Ø самообразования (экстерны) - обучающиеся на ступени среднего общего образования.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Она подразделяется на:

Ø аттестацию учащихся 1-х классов (устное оценивание, безотметочное обучение) проводится по итогам учебного года в соответствии с ФГОС. Личностные результаты не оцениваются; метапредметные результаты - оценка портфолио учащегося; предметные результаты устное оценивание педагогом по предметам: окружающий мир, технология, литературное чтение, контрольная работа по математике, русскому языку без выставления отметок.

Ø аттестацию по итогам учебного периода, проводимую в 4-х, 9-х и 11-х классах;

Ø аттестацию по итогам учебного года, проводимую в 2-3-х, 5-8-х и 10-х классах.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

3.4. Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится.

3.5. Выбор предметов для промежуточной аттестации рассматриваются на педагогическом совете и отражается в пояснительной записке к учебному плану.

3.6. На промежуточную аттестацию для обучающихся начальной школы (1-4 классы) выносится не более трех предметов, для обучающихся среднего и старшего звена (5-11-е классы) - не более четырех.

3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.8. Классные руководители аттестуемых классов доводят в письменной форме до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) предметы, форму проведения и сроки не позднее, чем за 3 месяца до проведения промежуточной аттестации. Данная информация хранится в учреждении в течение текущего учебного года.

3.9. График аттестации утверждаются директором Учреждения не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационных мероприятий.

3.10. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются руководителем соответствующего ШМО, рассматриваются на методическом объединении, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются приказом директора Учрежденияза 2 недели до начала аттестационного периода. До начала процедуры промежуточной аттестации КИМы хранятся в сейфе.

3.11. Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается:

Ø до 45 минут в 1-х – 4-х классах;

Ø до 90 минут в 5-х – 9-х классах;

Ø до 235 минут в 11-х классах.

3.12. Продолжительность промежуточной аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета не должна превышать двадцати минут на одного отвечающего.

3.13. Педагогический коллектив, учащиеся должны быть ознакомлены с графиком проведения аттестации не позднее, чем за 2 недели до ее начала.

3.14. В один день проводится только одно аттестационное мероприятие.

3.15. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов оценивается в соответствии с Уставом Учреждения по пятибалльной системе. Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

3.16. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол и классный журнал в день проведения промежуточной аттестации (в 4, 9, 11 классах), после выставления отметки за 4 четверть (во 2-3, 5-8 классах), за второе полугодие (в 10 классах).

3.17. После проведения промежуточной аттестации учителя-предметники осуществляют проверку работ в течение 2-х рабочих дней и сдают заместителю директора по учебно-воспитательной работе протокол промежуточной аттестации, и анализ промежуточной аттестации (Приложение 1). Отметки за устный ответ на аттестации заносятся в протокол в день проведения аттестации.

3.18. Четвертная отметка в 4, 9, 11 классах выставляется с учетом отметки за промежуточную аттестацию.

Годовая отметка во 2-3, 5-8 и 10 классах по данному предмету выставляется как среднее арифметическое четвертых (полугодовых), и отметкой, полученной обучающимися по результатам промежуточной аттестации, в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате промежуточной аттестации.

3.19. Классные руководители доводят до учащихся и их родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся через ведомость ознакомления (согласно приложению 2). Данная информация хранится в учреждении в течение следующего учебного года.

3.20. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий, учащихся по заявлению учащихся, родителей (законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

- для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.21. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы промежуточной аттестации за год.

3.22. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на совещании при директоре.

3.23. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации за год хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

3.24. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

4. Порядок перевода обучающихся.

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и получившие удовлетворительный результат по итогам промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и оформляются приказом директора Учреждения.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью.

4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. В классном журнале в колонке «Решение педагогического совета (дата и номер)» раздела «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» и в личном деле учащегося делается соответствующая запись («Переведен в ___ класс условно»).

4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Если академическая задолженность ликвидирована, то делается запись «Ликвидировал(а) академическую задолженность».

4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.10. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

 

Изменения и дополнения

5.1. Настоящее Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете, утверждается приказом директора Учреждения.

5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.

5.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

5.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом в составе новой редакции Положения, которое утверждается директором Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: