Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений 3 глава




Для того чтобы установить, подвержена ли территория, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, природным или техногенным воздействиям, необходимо руководствоваться:

1) во-первых, районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Под районированием, вообще, понимается процесс и результат членения территории на районы или выявления, выделения и разграничения ареалов в любой среде. Районированию всегда сопутствуют конкретные цели. Районирование подразделяют на частное и общее. При частном используется какой-либо один ведущий признак: компонент природной среды или вид деятельности (отрасль хозяйства). При общем районировании - сочетание признаков, позволяющее выделять комплексные или интегральные районы по характерным сочетаниям природных или общественных признаков. Результатом служит сеть районов, отражающая специфику районируемого пространства и внутренне присущую территориальной организации иерархичность геосистем*(13).

В качестве критериев районирования по уровню опасности природных процессов выступают конкретные природные процессы. Так, районирование проводится:

по степени опасности проявления оползневых процессов во времени, в том числе по характеру режима быстроменяющихся факторов; по степени устойчивости склонов, берегов, откосов к оползневым явлениям;

по степени проявления обвальных явлений во времени, включая районирование по характеру режима быстрозаменяющихся факторов; по степени устойчивости склонов, берегов, откосов, к обвальным явлениям;

по степени активности и опасности карстовых процессов во времени, а также цикличности карстовой активизации;

по степени активности и опасности суффозионных процессов (эрозионный процесс вымывания (выщелачивания) фильтрующейся водой микрочастиц из растворимых горных пород, сопровождающийся образованием просадочных деформаций в вышезалегающих породах) во времени и цикличности суффозионной активизации;

по степени активности и опасности просадочных явлений во времени, в т.ч. и по степени устойчивости лессовых грунтов;

по грунтовым условиям, ландшафтным индикаторам, по степени активности и опасности овражной эрозии во времени;

районирование береговой зоны по инженерно-геологическим условиям и степени активности и опасности абразивно-эрозионных процессов;

по степени сейсмогеодинамической активности. Значительная часть территории Российской Федерации характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. В связи с этим важное значение приобретает сейсмическое районирование территории Российской Федерации. Детальное сейсмическое районирование имеет своей задачей выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют опасность для конкретных объектов (городов, населенных пунктов, крупных промышленных и энергетических объектов и т.д.). Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Карты сейсмического микрорайонирования служат основой для оценки сейсмической опасности строительной площадки и должны содержать всю необходимую информацию для проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений (раздел 2 Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.09.2001 N 690). В связи с неэффективностью программы распоряжением Правительства РФ от 11.11.2006 N 1546-р ее реализация была завершена, сейчас реализуется Федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 23.04.2009 N 365). Мероприятия Программы, в том числе, включают в себя исследования фундаментального и прикладного характера, разработку научно-методических основ прикладного сейсмического районирования территорий Российской Федерации, проведение работ по актуализации карт общего сейсмического районирования, детальному сейсмическому районированию и микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований;

2) во-вторых, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений осуществляются специализированными службами министерств, ведомств или специально уполномоченными организациями, которые функционально, по своему назначению являются информационными подсистемами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной задачей мониторинга и прогнозирования опасных геологических явлений является своевременное выявление и прогнозирование развития опасных геологических процессов, влияющих на безопасное состояние геологической среды, в целях разработки и реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности населения и объектов экономики страны в природных чрезвычайных ситуациях. Объектами мониторинга являются территории распространения опасных геологических явлений, выделяемые по данным специализированных геологических исследований как учетные единицы таксономического ряда объектов наблюдений: регион, область, район, участок, временная зона.

Уполномоченные органы по проведению мониторинга и прогнозированию опасных геологических явлений осуществляют наблюдение, сбор, обработку, обобщение, накопление, хранение и распространение информации на объектовом (локальном), местном, территориальном (региональном) и федеральном уровнях, а для мониторинга землетрясений и экзогенных процессов, соответственно, на глобальном уровне и на уровне элементарных форм проявления экзогенных геологических процессов. Так, например, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от чрезвычайных ситуаций и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе сил постоянной готовности федерального уровня, Минрегионом РФ издан приказ от 08.11.2006 N 129 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий". В соответствии с этим документом в режиме повседневной деятельности осуществляется наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты производственного персонала, сокращение возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в чрезвычайных ситуациях (п. 5.2.1);

3) в-третьих, результатами инженерных изысканий. Инженерные изыскания для строительства являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных и техногенных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) объектов строительства, составление прогнозов взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения. На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка предпроектной документации, проектов и рабочей документации строительства предприятий, зданий и сооружений. Инженерные изыскания для строительства с целью обоснования предпроектной документации должны обеспечивать комплексное изучение природных и техногенных условий региона (района, площадки, трассы), составление прогноза возможного изменения этих условий при взаимодействии с объектами строительства.

При проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, а также при проектировании их инженерной защиты необходимо выявлять геофизические воздействия, вызывающие проявления и (или) активизацию опасных природных (геологических, гидрометеорологических и др.) процессов. Для этого в рамках инженерных изысканий могут проводиться инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические изыскания.

Инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы, изменение условий освоенных (застроенных) территорий, составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью получения необходимых и достаточных материалов для проектирования, строительства и эксплуатации объектов (раздел 6 СП 47.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96", утв. приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС).

Инженерно-геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе дна водотоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории (акватории) строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов. Инженерно-геодезические изыскания, включают геодезические, топографические, аэрофотосъемочные, стереофотограмметрические, инженерно-гидрографические, трассировочные работы, геодезические стационарные наблюдения, кадастровые и другие специальные работы и исследования, а также геодезические работы в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации предприятий, зданий и сооружений. Инженерно-геодезические изыскания для строительства выполняются как самостоятельный вид инженерных изысканий и в комплексе с другими видами инженерных изысканий (изыскательских работ и исследований), в том числе инженерно-геологическими, инженерно-гидрометеорологическими и инженерно-экологическими изысканиями, а также изысканиями грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод (п.п. 4.1, 4.4 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства", одобрены письмом Госстроя РФ от 17.02.2004 N 9-20/112).

Инженерно-гидрометеорологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение гидрометеорологических условий территории (района, площадки, участка, трассы) строительства и прогноз возможных изменений этих условий в результате взаимодействия с проектируемым объектом с целью получения необходимых и достаточных материалов и данных для принятия обоснованных проектных решений. Инженерно-гидрометеорологические изыскания для обоснования проектной документации должны решать и задачу выявления участков, подверженных воздействиям опасных гидрометеорологических процессов и явлений с определением их характеристик для обоснования инженерной защиты проектируемых объектов.

Результаты инженерных изысканий оформляются в виде технического отчета о выполненных инженерных изысканиях в соответствии с установленными требованиями (п.п. 4.19, 7.6 и др. СП 47.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96", утв. приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС).

4. Еще одним идентифицирующим признаком зданий и сооружений, правила определения которого закреплены в ч. 4 комментируемой статьи, выступает принадлежность зданий и сооружений к опасным производственным объектам. Комментируемая часть содержит отсылочную норму к законодательству Российской Федерации в области промышленной безопасности. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 N 61-А "Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" и другими нормативными правовыми актами. Названный федеральный закон устанавливает перечень опасных объектов, к которым относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества определенных видов (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды);

используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С;

используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Отнесение объектов к категории опасных производственных объектов производится организацией, эксплуатирующей эти объекты, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов, который утвержден в качестве приложения N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131.

В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты организации вне зависимости от места их эксплуатации, а также все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией.

Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. Идентификация опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации, должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов (при наличии признаков опасности, определенных законодательством), осуществляемых на конкретных производственных площадках организации при исполнении всех видов деятельности согласно ее уставным документам.

Для проведения идентификации в организации издается приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в государственном реестре, внесения изменений в государственный реестр, лицо (лиц), ответственное за проведение идентификации и представление сведений. При этом ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицирование опасных производственных объектов.

Идентификация проводится на основании анализа следующих документов организации: структуры предприятия; генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия; сведений о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах; данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве; учредительных документов предприятия; документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования. При рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования учитывается все оборудование (технические устройства), эксплуатация которого дает признак опасности. Проводя идентификацию, следует учитывать, что опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, имеется обращение опасного вещества или горючей пыли. При этом если на территории организации эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не все территории организации в целом.

Наименование объекта (одна из характеристик опасного производственного объекта) присваивается ему по результатам идентификации в соответствии с вышеназванным перечнем типовых видов опасных производственных объектов на основании анализа всех выявленных на объекте признаков опасности. При определении, какой из них наиболее характеризует то, что осуществляется на объекте, отнесенном к категории опасного производственного объекта (вид деятельности), из соответствующего раздела перечня выбирается соответствующее наименование опасного производственного объекта. При этом в карте учета опасного производственного объекта указываются все выявленные признаки опасности, а не только тот признак, что определил наименование опасного производственного объекта. Так, в соответствии с названным перечнем шахта угольная идентифицируется как опасный производственный объект по признаку ведения горных работ и использования взрывчатых материалов на местах производства взрывных работ, а склад готовой продукции - по признаку хранения и транспортирования опасных веществ и т.д. Следует иметь в виду, что при осуществлении идентификации и отнесении объекта к категории опасного производственного объекта по признаку опасности, связанному с обращением опасного вещества, необходимо руководствоваться следующим: опасные вещества, обращающиеся на объекте в количестве, равном или менее 2% от предельно допустимого, указанного в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ, можно не учитывать (если нормативными документами на конкретное вещество не установлено другое) при отнесении такого объекта к категории опасного производственного объекта, если их размещение на территории эксплуатирующей организации таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии (рекомендации Директивы 96/82/ЕС Совета ЕС от 09.12.1996 о контроле за угрозами возникновения крупных аварий, связанных с использованием опасных веществ (SEVESO II)*(14)).

При определении минимального количества опасного вещества, обуславливающего отнесение объекта, на котором оно обращается, к категории опасного производственного объекта, необходимо учитывать его количество исходя из отраслевых особенностей и условий эксплуатации такого объекта, культуры производства, срока службы применяемого оборудования, взаиморасположения оборудования и т.д. (приложение N 8 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606).

Опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации в государственном реестре. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируется специалистами регистрирующего органа.

5. Положения ч. 5 комментируемой статьи, как и предыдущей нормы, носят бланкетный характер, предлагая правоприменителю обратиться к законодательству Российской Федерации в области пожарной безопасности в целях идентификации зданий и сооружений по признаку пожарной и взрывопожарной опасности. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя, прежде всего, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности под взрывопожароопасностью объекта защиты (в т.ч. зданий, сооружений, строений) понимается состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения взрыва и развития пожара или возникновения пожара и последующего взрыва. Отнесение того или иного здания или сооружения по признакам пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется в соответствии с определенной Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности классификацией зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности.

Классификация зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях, строениях и помещениях.

По пожарной и взрывопожарной опасности помещения производственного и складского назначения независимо от их функционального назначения подразделяются на следующие категории:

повышенная взрывопожароопасность (А);

взрывопожароопасность (Б);

пожароопасность (В1-В4);

умеренная пожароопасность (Г);

пониженная пожароопасность (Д).

Здания, сооружения, строения и помещения иного назначения разделению на категории не подлежат.

При этом для отнесения объекта к той или иной категории Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности установлены отдельные критерии для зданий и для помещений.

Так, категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности определяются исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, а также исходя из объемно-планировочных решений помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов.

Определение категорий помещений осуществляется путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от наиболее опасной (А) к наименее опасной (Д). К примеру, к категории А относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 килопаскалей, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 килопаскалей, а к категории Д - помещения, в которых находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

Категории зданий и сооружений по пожарной и взрывопожарной опасности определяются исходя из доли и суммированной площади помещений той или иной категории опасности в этом здании, сооружении, строении.

В качестве примера приведем некоторые критерии отнесения зданий к той или иной категории. Например, здание относится к категории А, если в нем суммированная площадь помещений категории А превышает 5% площади всех помещений или 200 . При этом здание не относится к категории А, если суммированная площадь помещений категории А в здании не превышает 25% суммированной площади всех размещенных в нем помещений (но не более 1000 ) и эти помещения оснащаются установками автоматического пожаротушения.

Методы определения классификационных признаков отнесения зданий и помещений производственного и складского назначения к категориям по пожарной и взрывопожарной опасности установлены приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 "Об утверждении свода правил "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" и СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности".

Категории зданий, сооружений, строений и помещений производственного и складского назначения по пожарной и взрывопожарной опасности должны быть указаны в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.

6. Положения ч. 6 комментируемой статьи определяют правила идентификации зданий и сооружений по признаку наличия помещений с постоянным пребыванием людей, т.е. помещений, в которых предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов. По данному признаку идентификация зданий и сооружений проводится на основании задания застройщика (заказчика). Понятия "застройщик" и "заказчик" в отраслевом законодательстве толкуются по-разному. Гражданское законодательство оперирует понятием "заказчик", под которым понимается физическое или юридическое лицо, выступающее стороной в договоре строительного подряда, дающее подрядчику задание на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, обеспечивающее подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принимающее их результат и оплачивающее обусловленную цену (ст. 740 ГК РФ). Заказчик выступает также одной из сторон и в договоре подряда на выполнение проектных или изыскательских работ, где он дает задание на разработку технической документации и (или) выполнение изыскательских работ, принимает и оплачивает их результат (ст. 758 ГК РФ). Градостроительное законодательство использует понятие "застройщик", определяя термин "заказчик" как уполномоченное застройщиком лицо, в то время как в качестве застройщика выступает физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 16 ст. 1, п. 3 ст. 47 ГрК РФ).

Анализ понятий "заказчик" в гражданском законодательстве и "застройщик" - в градостроительном законодательстве позволяет сделать вывод об их сходстве. В приложении N 1 к Методическим рекомендациям по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденным протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое РФ от 05.10.1999 N 12, понятия "заказчик" и "застройщик" также рассматриваются как равнозначные: юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором, т.е. юридическим или физическим лицом, осуществляющим вложения собственных, заемных или привлеченных имущественных, финансовых, интеллектуальных и других средств в форме инвестиций для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или других целей) осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству. Заказчик заключает в пределах предоставленных ему прав договор подряда на строительство с подрядной организацией (подрядчиком). При этом в документе сделана ссылка, где указано, что в данном нормативном акте заказчик рассматривается как генподрядчик.

Однако, если для понятия "застройщик" характерно обладание земельным участком (на праве собственности, аренды и т.п.), на котором ведется строительство, реконструкция здания, сооружения, то понятие "заказчик" не включает данный признак. Следовательно, понятие заказчик шире, чем понятие застройщик, поскольку заказчиком может быть любое физическое или юридическое лицо, в т.ч. и уполномоченное застройщиком, который заключает договор строительного подряда, со всеми вытекающими из такого договора обязанностями.

Анализ гражданского и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод, что названные лица - застройщик или заказчик - дают подрядчику задание. Задание - это исходный документ для проведения различных исследований и проектирования зданий и сооружений, определяющий технические, эксплуатационные требования к исследованию или проектируемому объекту, в котором, как правило, указываются этапы проведения работ, разрабатываемая техническая документация, показатели качества и технико-экономические требования*(15). В соответствии с абз. 6 ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурно-планировочное задание представляет собой комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Такое задание выдается органом архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (застройщика) на объекты, требующие разрешения на строительство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: