Коррекция повреждённого развития.




Поврежденное развитие – это разн виды деменции…Это дети с наруш интел.Осн целью является: восст-е поражённых или утраченных психических функций и адаптации ребенка к приобретенному дефекту. Прежде чем проводить работу с ребенком психолог должен определить:- время возникновения дефекта;- значимость утраченных функций в общем психическом развитии;- тяжесть нарушения;- личность ребенка до заболевания по данному нарушению. Ребенок должен сначала пройти курс лечения у невропатолога, особенно на начальной стадии, а потом коррекцию психолога. Кор процесс должен осущ совместно с дефект и родителями. Проводится коррекция интеллектуальной сферы, т.к. имеет место распад психики. Кор личности протекает сложно. Кор интел сферы проходит по типу кор тотального (психического) недоразвития (см. лекции).Кор эмоц-личн сферы направлена на:- невелирование (сглаживание) негативных черт характера ребенка, препятствующих его адаптации в обществе;- реба учат контролировать собственные эмоции.Важным направлением в коррекции является коррекция семьи ребенка, если деменция прогрессирует. Она направлена: на просвещение родителей об источниках и причинах такого поведения ребенка;- на корр детско-родительских отношений, которая направлена на понимание своего ребенка и обучение техникам, методам адекватного общения со своим ребенком.

27. Коррекция развития детей с церебральным параличом. дефицит развития.

Первичный дефект – моторный (двигательный) дефект. Кор направлена на вторичные дефекты: речевое, умственное и эмоционально-волевое развитие.Основная цель: повышение соц активности и самост реб, укрепление соц позиции, форм системы ценностных ориентаций, развитие интел процессов в соответствии с возможностями реб. Дополнительная цель: устранение реакций ребенка на физический дефект и длительное пребывание на лечении. Эффект кор ДЦП во многом опредкачественной диагй. Кор эмоцсферы проводится с помощью игротерапии. Детям предлагается в играх смоделировать новый опыт возможных стрессовых ситуаций (после операции, дефицит общения). Свои отрицательные эмоции, качества личности дети переносят на игровые образы.

В коррекции интеллектуальной сферы используют обучение детей конструированию и рисованию. С учетом особенностей интеллектуального развития проводят коррекцию либо по типу тотального недоразвития, либо ЗПР.Важной работой является работа с родителями. Цель: сформировать у родителей положительную установку на активную помощь ребенку и помочь им найти адекватный стиль воспитания вместо гиперпротекции (все делают за него). Формируют адекватные представления о возможностях ребенка и включают родителей в процесс коррекции. Важным направлением кор работы явл кор речи (моторный компонент) - логопедическая помощь. Активно развивают речь, речевое общение со взрослым, при этом опираются на сохранные функции. Если эти функции находятся в сенситивном периоде, то коррекция идет более успешно.

Важным направлением является коррекция соц ситуации развития ребенка. Она направлена на формие общения межличностных отношений с другими людьми, развитие общения со здоровыми сверстниками и другими взрослыми. Кор должна препятствовать форм у ребенка с ДЦП комплекса собственной неполноценности. Чтобы решить эту задачу оказывается помощь в адекватном формировании самооценки, оценки дефекта ребенка, его значение для дальнейшей жизни ребенка. Иногда проводят коррекцию семьи ребенка, если родители испытывают чувство вины или стыда. Коррекция направлена на то, чтобы семья создавала оптимальные условия для развития ребенка.

28. Коррекция детско-родительских отношений. Это комплекс воздействий, направленных на гармонизацию структуры личности и семейных отношений ребенка, а также на решение актуальных психотравмирующих проблем. При построении кор программы психолог учитывает:Отношение родителей к психо помощи. Отношение к проблемам своего ребенка. Учитывается, что у родителей может быть потребительское отношение к псих помощи и формальное отношение к проблеме ребёнка. Цель работы с родителями: Изменить установку род на их отношение к кор процессу и вовлечь в него. Переориентировать внимание родителей с симптомов нарушения на личность ребенка.Семейная псих кор – это комплексное воздействие, направленное на гармонизацию личной структуры и семейные отношения ребёнка. Кор программа состоит из 5-ти блоков. Гностический (диагностический). Цель: форм у ребенка и его родителей адекватного представления о своих личностных особен, переживаниях, возможностях, а у родителей – о стилях сем восп. Включает в себя 2 фазы работы:1 фаза: диагностика особенностей поведения родителей и анализ их жалоб; выявление типа семейного воспитания;2 фаза: диагн особен личности роди их ребенка. 2.Конструктивный. Цель: выбор психологом средств и методов кор. Задачи психолога:оценка псих готовности семьи участвовать в кор.определить организацию кор (состав группы, место и время проведения).разработка кор технологии.

3.Организационный. Цель: реализация кор программы. Задачи:обучает родителей и ребёнка умению объективно оценивать трудные жизненные ситуации и видеть их со стороны. Методом осущ является ролевая игра.активизация участников в процессе коррекционных занятий (участие психолога в игре).психолог расширяет диапазон вариантов поведения в трудных ситуациях. Для этого проводятся групповые занятия сразу с несколькими семьями. 4. Коммуникативный.Цель: установление оптимальных отношений между участниками коррекции и формирование у них приемов общения и поведения. Для реализации этой цели психолог использует сюжетно-ролевые игры с последующим обсуждением взаимодействия в них участников коррекции, добивается оптимального взаимодействия между участниками кор процесса и формирует у них приёмы общения и поведения, используется не только речь, но и невербальные средства общения (мимика и жесты). 5. Реконструктивный. Цель: коррекция неадекватных эмоциональных реакций и обучение участников коррекции самост нахождению нужных форм эмоц реагирования. Для достижения этой цели разыгрывается реальный конфликт одной из семей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: