Образовательные технологии




Для реализации познавательной и творческой активности магистров в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать аудиторное время и снижать долю репродуктивной деятельности магистров за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Используется широкий спектр образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе.

 

Педагогические технологии Достигаемые результаты
Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности магистров по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности магистров, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении Дает возможность магистрам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании компетенций.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,.развитие умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности магистров.
Информационно-коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Систему инновационной оценки «портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений магистра как инструмента поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование широкого спектра образовательных технологий дает возможность продуктивно использовать аудиторное время и время для самостоятельной работы и добиваться формирования компетенций магистров в соответствии с ФГОС.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Таблица 6.1. - Виды контролируемой (аудиторной) СРС

Наименование раздела учебной дисциплины Задание для СРС Форма контроля Кол-во часов КСР
Конституционно-правовые исследования российских и зарубежных ученых»   - изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы доклады рефераты подготовка наглядных пособий 0,25
«Сущность, логика и принципы конституционно-правового исследования»   изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы Доклады эссе 0,25
«Методология государственно-правового исследования»   изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы Рефераты эссе 0,25
Круглый стол «Проблемы современного конституционализма»   изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы подготовка наглядных пособий 0,25
       

 

Таблица 6.2 - Внеаудиторная СРС

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Форма отчетности
Конституционно-правовые исследования российских и зарубежных ученых»   Изучение нормативных правовых актов, чтение специальной и научной литературы, подготовка к семинарскому занятию, подготовка к тестированию; написание реферата доклады рефераты подготовка наглядных пособий
«Проблемы современного конституционализма» чтение специальной и научной литературы подготовка публикации статья

 

Таблица 6.3.- Рейтинговая оценка знаний обучающихся по дисциплине

 

В качестве оценки уровня усвоения учебного материала по дисциплине преподавателем может применяться рейтинговая (балльная) система. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в ходе изучения дисциплины, оцениваются в баллах.

Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для оценивания отработки студентом учебного материала в течение всего периода изучения учебной дисциплины.

В процессе обучения студент может заработать баллы за следующие виды работ.

Диспут –публичный спор на научную или общественно важную тему, прения после доклада, лекции; форма учебного занятия и внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла в старшей школе, имеющая целью выявить противоположные точки зрения на предмет диспута. В отличие от дискуссии – это «закрытая» форма обсуждения, так как ее педагогической задачей является формирование у участников диспута идеологически заданного отношения к фактам общественной жизни, разоблачение иных мнений, как правило, чуждых и враждебных по отношению к доминирующим в диспуте взглядам и позициям.

Коллоквиум – беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний; научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему; форма учебного занятия в старшей школе, целью которого является систематизация, проверка и оценка результатов учебной работы старшеклассников в процессе собеседования по широкому кругу вопросов и творческой реконструкции фактов, раскрывающих содержание учебной темы.

· Деловые и ролевые игры

· Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)

· Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака)

 

Зачёт по научно-исследовательскому семинару проводится в устной форме. Требования к ответу: Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, а также дословное воспроизведение их текста не требуется.

Знания оцениваются по 100-бальной системе.

 

 

Баллы Критерии Отметка
80-100 системно, обстоятельно излагает материал письменно или устно, обнаруживает его полное понимание, полностью владеет предусмотренной терминологией, демонстрирует верный ход решения проблемных задач и правильные ответы, может обосновать свои суждения и (или) объяснить ход решения задач, привести необходимые примеры, при построении ответа соблюдает нормы русского языка.  
60-79 знает и понимает материал, но допускает единичные недочеты, негрубые ошибки, в оформлении ответа встречаются отдельные погрешности.  
30-59 знает и понимает основные теоретические положения, но излагает материал недостаточно точно, допускает некоторые ошибки, в оформлении ответа иногда нарушаются нормы русского языка.  
1-29 обнаруживает незнание большей части экзаменационных вопросов или совсем не ориентируется в ней, искажает смысл определений, не владеет терминологией, излагает материал бессистемно и неуверенно, неправильно излагает ход решения задач.  

Основания для снижения оценки

ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный;

1) наличие в ответах любой юридической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки.

Оценка может быть снижена также:

1) за неточности в правильном ответе;

2) за отсутствие полноты ответа.

 

Контроль знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: