Для реализации познавательной и творческой активности магистров в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать аудиторное время и снижать долю репродуктивной деятельности магистров за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Используется широкий спектр образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности магистров по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности магистров, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность магистрам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании компетенций. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,.развитие умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности магистров. |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Систему инновационной оценки «портфолио» | Формирование персонифицированного учета достижений магистра как инструмента поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
Использование широкого спектра образовательных технологий дает возможность продуктивно использовать аудиторное время и время для самостоятельной работы и добиваться формирования компетенций магистров в соответствии с ФГОС.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Таблица 6.1. - Виды контролируемой (аудиторной) СРС
Наименование раздела учебной дисциплины | Задание для СРС | Форма контроля | Кол-во часов КСР |
Конституционно-правовые исследования российских и зарубежных ученых» | - изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы | доклады рефераты подготовка наглядных пособий | 0,25 |
«Сущность, логика и принципы конституционно-правового исследования» | изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы | Доклады эссе | 0,25 |
«Методология государственно-правового исследования» | изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы | Рефераты эссе | 0,25 |
Круглый стол «Проблемы современного конституционализма» | изучение нормативных правовых актов, - чтение специальной и научной литературы | подготовка наглядных пособий | 0,25 |
Таблица 6.2 - Внеаудиторная СРС
Темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы | Форма отчетности |
Конституционно-правовые исследования российских и зарубежных ученых» | Изучение нормативных правовых актов, чтение специальной и научной литературы, подготовка к семинарскому занятию, подготовка к тестированию; написание реферата | доклады рефераты подготовка наглядных пособий |
«Проблемы современного конституционализма» | чтение специальной и научной литературы подготовка публикации | статья |
Таблица 6.3.- Рейтинговая оценка знаний обучающихся по дисциплине
В качестве оценки уровня усвоения учебного материала по дисциплине преподавателем может применяться рейтинговая (балльная) система. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в ходе изучения дисциплины, оцениваются в баллах.
Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для оценивания отработки студентом учебного материала в течение всего периода изучения учебной дисциплины.
В процессе обучения студент может заработать баллы за следующие виды работ.
Диспут –публичный спор на научную или общественно важную тему, прения после доклада, лекции; форма учебного занятия и внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла в старшей школе, имеющая целью выявить противоположные точки зрения на предмет диспута. В отличие от дискуссии – это «закрытая» форма обсуждения, так как ее педагогической задачей является формирование у участников диспута идеологически заданного отношения к фактам общественной жизни, разоблачение иных мнений, как правило, чуждых и враждебных по отношению к доминирующим в диспуте взглядам и позициям.
Коллоквиум – беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний; научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему; форма учебного занятия в старшей школе, целью которого является систематизация, проверка и оценка результатов учебной работы старшеклассников в процессе собеседования по широкому кругу вопросов и творческой реконструкции фактов, раскрывающих содержание учебной темы.
· Деловые и ролевые игры
· Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
· Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака)
Зачёт по научно-исследовательскому семинару проводится в устной форме. Требования к ответу: Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, а также дословное воспроизведение их текста не требуется.
Знания оцениваются по 100-бальной системе.
Баллы | Критерии | Отметка |
80-100 | системно, обстоятельно излагает материал письменно или устно, обнаруживает его полное понимание, полностью владеет предусмотренной терминологией, демонстрирует верный ход решения проблемных задач и правильные ответы, может обосновать свои суждения и (или) объяснить ход решения задач, привести необходимые примеры, при построении ответа соблюдает нормы русского языка. | |
60-79 | знает и понимает материал, но допускает единичные недочеты, негрубые ошибки, в оформлении ответа встречаются отдельные погрешности. | |
30-59 | знает и понимает основные теоретические положения, но излагает материал недостаточно точно, допускает некоторые ошибки, в оформлении ответа иногда нарушаются нормы русского языка. | |
1-29 | обнаруживает незнание большей части экзаменационных вопросов или совсем не ориентируется в ней, искажает смысл определений, не владеет терминологией, излагает материал бессистемно и неуверенно, неправильно излагает ход решения задач. |
Основания для снижения оценки
ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный;
1) наличие в ответах любой юридической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки.
Оценка может быть снижена также:
1) за неточности в правильном ответе;
2) за отсутствие полноты ответа.
Контроль знаний