семестр с 27 ноября по 24 декабря 2017 года




Отчет о прохождении производственной практики

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

для направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(профиль «Психология развития и образования»)

 

уровень высшего образования – бакалавриат (программа подготовки - академический бакалавриат)

 

квалификация – бакалавр

 

Руководитель:

канд. псих. наук, доцент

Истомина С.В.

Выполнил:

студентка 531группы

????????

 

 

Шадринск, 2017

Приложение 1

Критерии оценивания прохождения практики

Оценка «отлично» ставится, если:

· план практики полностью выполнен;

· результаты работы обобщены и оформлены в соответствии с требованиями

· вся документация выполнена в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями

· в процессе практики студент проявил активность и заинтересованность

· студент в период практики был дисциплинирован, проявил ответственность при выполнении программы практики

Оценка «хорошо» ставится, если выполняются все вышеперечисленные требования, но имеются недочеты в оформлении документации, представлен неполный анализ деятельности, студент проявил недостаточно добросовестное отношение к выполнению программы практики.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если документация небрежно оформлена, план практики выполнен не полностью, в ходе практики студент проявил халатное отношение к своим обязанностям.

Оценка «неудовлетворительно » ставится, если не выполнен план практики, имеются нарушения в посещении графика базового учреждения, результаты работы оформлены неверно.

Требования к оформлению документации:

- каждый студент сдает отчетную документацию в отдельной папке;

- документация должна быть оформлена грамотно, аккуратно;

- конспекты занятий и бесед с родителями и детьми оформляются на белых листах формата А4,

- титульный лист дневника практики и последующие страницы оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями (см. образец оформления дневника практики).

При составлении аналитического отчета необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какова цель практики?

2. Какие впечатления остались у вас от прохождения практики?

3. Какие трудности возникли у вас в процессе работы над заданиями?

4. Что дала вам работа над ними?

5. Можно ли сказать, что задания вам понравились? Почему?

6. Если задания вам чем-то не понравились, постарайтесь точно сформулировать, чем именно.

7. Есть ли у вас предложения по улучшению организации практики? Если есть, то какие.

 

 

Приложение 2

Образец оформления дневника практики

Дата Вид деятельности Подпись психолога
Понед-к Знакомство с кабинетом педагога-психолога, нормативно-правовой документацией ….  
     

Образец оформления конспекта урока психологии (развивающего занятия)

 

Титульный лист

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Факультет коррекционной педагогики и психологии

Кафедра психологии развития и педагогической психологии

 

Конспект урока психологии с обучающимися 5 класса на тему: «Учимся общаться»

 

 

Подготовила: студентка 531 группы

???

 

Шадринск, 2017

 

Й лист

Тема: «Что такое общение».

Цель: Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить представление о роли общения в жизни человека.

- Развить коммуникативные навыки учащихся.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие тетради, электронная презентация

Структура занятия:

I часть – вводная (10 мин). Упражнение «Поздоровайся как…»

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»

II часть – основная (25 мин).

Анализ стихотворения.

Упражнение «Дом».

Упражнение «Да - нет»

Упражнение «Разожми кулак»

III часть – заключительная (5 мин).

Рефлексия.

Домашнее задание.

Й лист

 

Ход урока:

Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты.

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия

Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.

 

Основная часть

Психолог: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком» (Слайд 1).

Дом с колокольчиком.

Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Психолог: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы учащихся – коллективное определение темы и целей урока)

Слайд 2 «Высказывания великих людей об общении»

Учитель: Почему А. Экзюпери назвал общение «самой большой человеческой

роскошью »? (ответы учеников)

Психолог: Итак, что же такое общение. Чтобы ответить на этот вопрос я вам предлагаю подобрать однокоренные слова к слову общение. (ответы детей)

Психолог: Что главное, объединяющее в этих словах? (ответы детей)

Психолог: Итак, общение – это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 4)

Упражнение «Дом».

Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует. (ответы детей)

Затем задание усложняется тем, что:

- ситуация продолжается на следующий день;

- ситуация продолжается неделю:

-ситуация продолжается месяц.

Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.

Психолог: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила.

Упражнение «Скажем все вместе».

Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.

Психолог: Назовите любимые предметы других учащихся.

Рефлексия и выход на первый закон общения (слайд 5) – умение слушать и слышать друг друга.

Упражнение «Да - нет» (работа в парах).

Учащимся предлагается выбрать одно из утверждений («да» или «нет») и по очереди произносить его, сначала тихо, а с каждым сигналом громче и громче.

Рефлексия и выход на второй закон общения (слайд 6) – умение находить компромисс.

Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).

Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.

Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 7) - умение аргументировано убеждать другого человека.

 

3. Рефлексия

Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

- с каким настроением ты уходишь с урока;

- что понравилось на уроке;

- что не понравилось на уроке;

- были ли задания, которые вызвали трудность;

- что нового для себя ты узнал. (слайд 8)

Учитель: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы, все учащиеся за урок получают «отлично».

4 Домашнее задание

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.

 

 

Отчетность производственной практики

Формы отчетности по практике:

- характеристика с места практики (с отметкой, подписью психолога и печатью ОО) (все базы).

- Дневник практики (все базы).

- План работы психолога на год с учетом образовательной программы (все базы).

- Результаты диагностической работы: сводные таблицы, которые обязательно сопровождаются качественным анализом данных; протоколы обследования детей, рисунки и т.д. (все базы).

- Психодиагностическое заключение на группу детей по итогам изучения познавательной и /или личностной сферы (все базы).

- Конспекты коррекционно-развивающих занятий с разновозрастным контингентом (не менее 3-х за каждый этап практики) (все базы).

- Конспект профориентационного мероприятия с подростками или старшеклассниками (в школе и СПО)

- Конспект воспитательного мероприятия по психологии в учреждении дополнительного образования (только для практики в доп.образовании);

- Конспект выступления на родительском собрании (все базы).

- Конспект выступления на семинаре (педагогическом совете) для педагогов (все базы).

- Материал для уголка психолога (все базы).

- Профессиограммы педагога-психолога, учителя, педагога дополнительного образования, преподавателя колледжа

- Анализ заседаний психолого-педагогического консилиума ОО (все базы).

- Аналитический отчет по практике (один общий).

 

Даты практики:

семестр с 27 ноября по 24 декабря 2017 года

Семестр с 14 мая по 27 мая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: