Отчет о прохождении производственной практики
(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
для направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(профиль «Психология развития и образования»)
уровень высшего образования – бакалавриат (программа подготовки - академический бакалавриат)
квалификация – бакалавр
Руководитель:
канд. псих. наук, доцент
Истомина С.В.
Выполнил:
студентка 531группы
????????
Шадринск, 2017
Приложение 1
Критерии оценивания прохождения практики
Оценка «отлично» ставится, если:
· план практики полностью выполнен;
· результаты работы обобщены и оформлены в соответствии с требованиями
· вся документация выполнена в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями
· в процессе практики студент проявил активность и заинтересованность
· студент в период практики был дисциплинирован, проявил ответственность при выполнении программы практики
Оценка «хорошо» ставится, если выполняются все вышеперечисленные требования, но имеются недочеты в оформлении документации, представлен неполный анализ деятельности, студент проявил недостаточно добросовестное отношение к выполнению программы практики.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если документация небрежно оформлена, план практики выполнен не полностью, в ходе практики студент проявил халатное отношение к своим обязанностям.
Оценка «неудовлетворительно » ставится, если не выполнен план практики, имеются нарушения в посещении графика базового учреждения, результаты работы оформлены неверно.
Требования к оформлению документации:
- каждый студент сдает отчетную документацию в отдельной папке;
- документация должна быть оформлена грамотно, аккуратно;
- конспекты занятий и бесед с родителями и детьми оформляются на белых листах формата А4,
- титульный лист дневника практики и последующие страницы оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями (см. образец оформления дневника практики).
При составлении аналитического отчета необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какова цель практики?
2. Какие впечатления остались у вас от прохождения практики?
3. Какие трудности возникли у вас в процессе работы над заданиями?
4. Что дала вам работа над ними?
5. Можно ли сказать, что задания вам понравились? Почему?
6. Если задания вам чем-то не понравились, постарайтесь точно сформулировать, чем именно.
7. Есть ли у вас предложения по улучшению организации практики? Если есть, то какие.
Приложение 2
Образец оформления дневника практики
Дата | Вид деятельности | Подпись психолога |
Понед-к | Знакомство с кабинетом педагога-психолога, нормативно-правовой документацией …. | |
Образец оформления конспекта урока психологии (развивающего занятия)
Титульный лист
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Факультет коррекционной педагогики и психологии
Кафедра психологии развития и педагогической психологии
Конспект урока психологии с обучающимися 5 класса на тему: «Учимся общаться»
Подготовила: студентка 531 группы
???
Шадринск, 2017
Й лист
Тема: «Что такое общение».
Цель: Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения.
Задачи:
- Расширить представление о роли общения в жизни человека.
- Развить коммуникативные навыки учащихся.
- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие тетради, электронная презентация
Структура занятия:
I часть – вводная (10 мин). Упражнение «Поздоровайся как…»
Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»
II часть – основная (25 мин).
Анализ стихотворения.
Упражнение «Дом».
Упражнение «Да - нет»
Упражнение «Разожми кулак»
III часть – заключительная (5 мин).
Рефлексия.
Домашнее задание.
Й лист
Ход урока:
Организационный момент
Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: Создание эмоционального настроя на урок
Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- здороваться как старые друзья;
- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;
- как дипломаты.
Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия
Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.
Основная часть
Психолог: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком» (Слайд 1).
Дом с колокольчиком.
Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.
Психолог: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы учащихся – коллективное определение темы и целей урока)
Слайд 2 «Высказывания великих людей об общении»
Учитель: Почему А. Экзюпери назвал общение «самой большой человеческой
роскошью »? (ответы учеников)
Психолог: Итак, что же такое общение. Чтобы ответить на этот вопрос я вам предлагаю подобрать однокоренные слова к слову общение. (ответы детей)
Психолог: Что главное, объединяющее в этих словах? (ответы детей)
Психолог: Итак, общение – это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 4)
Упражнение «Дом».
Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует. (ответы детей)
Затем задание усложняется тем, что:
- ситуация продолжается на следующий день;
- ситуация продолжается неделю:
-ситуация продолжается месяц.
Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.
Психолог: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила.
Упражнение «Скажем все вместе».
Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.
Психолог: Назовите любимые предметы других учащихся.
Рефлексия и выход на первый закон общения (слайд 5) – умение слушать и слышать друг друга.
Упражнение «Да - нет» (работа в парах).
Учащимся предлагается выбрать одно из утверждений («да» или «нет») и по очереди произносить его, сначала тихо, а с каждым сигналом громче и громче.
Рефлексия и выход на второй закон общения (слайд 6) – умение находить компромисс.
Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).
Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.
Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 7) - умение аргументировано убеждать другого человека.
3. Рефлексия
Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:
- с каким настроением ты уходишь с урока;
- что понравилось на уроке;
- что не понравилось на уроке;
- были ли задания, которые вызвали трудность;
- что нового для себя ты узнал. (слайд 8)
Учитель: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы, все учащиеся за урок получают «отлично».
4 Домашнее задание
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.
Отчетность производственной практики
Формы отчетности по практике:
- характеристика с места практики (с отметкой, подписью психолога и печатью ОО) (все базы).
- Дневник практики (все базы).
- План работы психолога на год с учетом образовательной программы (все базы).
- Результаты диагностической работы: сводные таблицы, которые обязательно сопровождаются качественным анализом данных; протоколы обследования детей, рисунки и т.д. (все базы).
- Психодиагностическое заключение на группу детей по итогам изучения познавательной и /или личностной сферы (все базы).
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий с разновозрастным контингентом (не менее 3-х за каждый этап практики) (все базы).
- Конспект профориентационного мероприятия с подростками или старшеклассниками (в школе и СПО)
- Конспект воспитательного мероприятия по психологии в учреждении дополнительного образования (только для практики в доп.образовании);
- Конспект выступления на родительском собрании (все базы).
- Конспект выступления на семинаре (педагогическом совете) для педагогов (все базы).
- Материал для уголка психолога (все базы).
- Профессиограммы педагога-психолога, учителя, педагога дополнительного образования, преподавателя колледжа
- Анализ заседаний психолого-педагогического консилиума ОО (все базы).
- Аналитический отчет по практике (один общий).
Даты практики:
семестр с 27 ноября по 24 декабря 2017 года
Семестр с 14 мая по 27 мая