Принцип участия граждан в осуществлении правосудия




Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. (ст. 19 Конституции Российской Федерации).

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ)

Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. (ст.7 ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе РФ от 31 декабря 1996 года)

Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. (ст. 5 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 года).

Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а также в случае разрешения дел Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона.. (ст. 35 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 года).

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел. (ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 года)

 

Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. (ч. 5 статьи 32 Конституции РФ)

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом (ст. 8 ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 года)

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел. (ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 года)

 

5. Принцип независимости судей:

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. (ч. 1 ст. 120 Конституции РФ)

Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом (ст. 5 ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 года).

- Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов

Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.

Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов. (Ст. 5 ФКЗ от 23 июня 1999 г. «О военных судах в РФ» от 23 июня 1999 г.).

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел. (ст. 6 ФКЗ от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах в РФ».

7.

Присяжные заседатели Арбитражные заседатели
Общие черты
1.Участие граждан в осуществлении правосудия как в качестве арбитражных заседателей, так и присяжных заседателей является их гражданским долгом. 2. Присяжными заседателями и арбитражными заседателями не могут быть граждане не достигшие возраста 25 лет. 3. Как присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели, так и арбитражными заседателями не могут быть лица имеющие непогашенную или неснятую судимость, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности, лица, состоящие на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах; 4. За время исполнения присяжным заседателем и арбитражными заседателями обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает им за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение. 5. Как на присяжного заседателя, так и на арбитражного заседателя в период осуществления ими правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей.
Отличия
1. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела. 2. Рассмотрение уголовных дел проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах. 3. Компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. 4. Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела. 1.Арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет. 2. Рассмотрение дел проводится в Арбитражных судах субъектов РФ. 3.Арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями. При осуществлении правосудия они пользуются правами и несут обязанности судьи. 3. Компенсационное вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 4. Время исполнения арбитражным заседателем полномочий по осуществлению правосудия учитывается при исчислении ему всех видов трудового стажа. 5.За арбитражным заседателем в период осуществления им правосудия сохраняются средний заработок по основному месту работы, а также гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6.Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение двух лет. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий.

 

8.

Речь в задаче идет о надзоре прокурора за исполнением законов. Согласно п. 1. ст. 21 главы 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 года предметом надзора в данном случае являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; С

П рокурор в данном случае может отреагировать следующими способами:

На основании ч. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ » от 17 января 1992 года прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ч. 3. 22 ФЗ от17 января 1992 года «О прокуратуре РФ »

-освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

-опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

-вносит представление об устранении нарушений закона.

 

9.. Сравните указанные положения с положениями ФЗ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ»:

Учреждение судебных установлений (УСУ) Российской империи 1864 г. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г.
1.В должности по судебному ведомству принимались только русские подданные (ст. 200 УСУ), не могли быть назначены: (ст. 201 УСУ): «1)состоящие под следствием или судом за преступления или проступки, а равно и подвергшиеся по судебным приговорам за противозаконные деяния заключению в тюрьме или иному более строгому наказанию, и те, которые, быв под судом за преступления или проступки, влекущие за собой такие наказания, не оправданы судебными приговорами.; 2)исключенные из службы по суду или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат. 3)Объявленные несостоятельными должниками и состоящие под опекою за расточительность». 2. «Должности чинов прокурорского надзора замещаются не иначе как из числа лиц, имеющих аттестаты университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук или о выдержании экзамена в сих науках или же доказавших на службе свои познания по судебной части (ст. 202 УСУ). 3.В должности чинов прокурорского надзора могут быть назначаемы лица,занимавшиеся судебной практикой: для должности товарища прокурора окружного суда-не менее четырёх лет;для должности прокурора окружного суда и товарища прокурора судебной палаты-не менее шести лет; для должностей прокурора судебной палаты и товарища обер-прокурора-не менее восьми лет; для должности обер-прокурора-не менее двенадцати лет. К занятиям судебной практикой, дающим право на определение в должности прокуроров и их товарищей, причисляются и занятия присяжных поверенных (ст. 210 УСУ). 4.Обер-прокуроры кассационных департаментов Сената и прокуроры судебных палат назначаются по представлениям министра юстиции именными высочайшими указами, т.е. императором (ст 219 УСУ). В таком же порядке назначаются товарищи (заместители) обер-прокуроров и прокуроров судебных палат, а так же прокуроры окружных судов (ст. 221 УСУ). 5. Товарищи прокуроров окружных судов назначаются по представлениям прокурора судебной палаты министром юстиции (ст. 222 УСУ) 6. К числу дисциплинарных взысканий, налагаемых без предания уголовному суду, относятся: предостережения, замечание, выговор без внесения в послужной список, вычет из жалования, арест не более чем на семь дней, перемещение с высшей должности на низшую. Лица прокурорского надзора подлежат дисциплинарным взысканиям по усмотрению министра юстиции. Обер-прокуроры кассационных департаментов Сената могут быть подвергнуты одним только предостережениям, а товарищи обер-прокуроров, прокуроры судебных палат и их товарищи, равно как и прокуроры окружных судов, только предостережениям, замечаниям и выговорам без внесения в послужной список. 7.Вычетам из жалования и перемещению с высшей должности на низшую должностные лица судебного ведомства, в том числе лица прокурорского надзора, могут быть подвергнуты только в результате рассмотрения дела судом в порядке дисциплинарного производства (ст. 268 УСУ). 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.(ст. 40.1 раздела V ФЗ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ» 1.)Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. (ст. 40.1 п. 2 ФЗ «О прокуратуре РФ№ 2. -На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. -На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет. -Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.(п.5 ст. 40.1 раздела V ФЗ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ» 3.3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. 4. Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.(п. 3-5 ст. 40.1 ФЗ) 6.Статья 41.7. ФЗ: 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания в полном объеме. (Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации. 3).. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации". 4). Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность. 5). Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации. 6). Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. 4.(Статья 40.5. ФЗ) Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности: а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации; б) прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров в порядке, определенном пунктом 1 статьи 13 настоящего Федерального закона; в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров; г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров; д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации (далее - научные и образовательные учреждения прокуратуры) и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений прокуратуры и их заместителей. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности: а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей; б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. (пп. "б" в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры (далее - научные и педагогические работники), иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений прокуратуры и их заместителей. 7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. 8. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения. 9. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

 

10. Совет Адвокатской палаты Свердловской области принял решение прекратить статус адвоката Симонова в связи с его призывом на военную службу.

Законно ли решение совета? Может ли Симонов его обжаловать? Законно ли будет решение совета о прекращении статуса адвоката, если Симонов заключил контракт о прохождении военной службы?

Ответ.

Согласно п. 3 ст. 16 ФЗ от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 г., решение совета адвокатской палаты было незаконно, так как в данном случае статус адвоката Симонова должен быть приостановлен, а не прекращён. В связи с этим Симонов может обжаловать данное решение согласно п. 5.1 ст. 16 ФЗ.

В случае, если Симонов заключит контракт о прохождении военной службы, то прекращение статуса адвоката будет являться незаконным, так как согласно ст. 17 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»от 31 мая 2002 г. военная служба по контракту не является основанием для прекращения статуса адвоката, а является основанием для приостановления статуса адвоката, согласно п. 3 ст. 16 ФЗ.

11. При необходимости внесите исправления в следующий текст: (исправленная версия):

Согласно ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 12 августа 1995 г. задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений

2) выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

3) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

4) добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа1995 г. основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность являются:

1. Органы внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

6. Таможенные органы Российской Федерации.

7. Службы внешней разведки Российской Федерации.

8. Федеральная служба исполнения наказаний.

 

 

12.

Ответ.

Согласно ст. 11 главы III ФЗ «О судебных приставах в РФ» от 21 июля 1997 г., судебный пристав вправе

- задерживать и принудительно доставлять в судебное заседание свидетелей, не явившихся на рассмотрение дела;

- подвергать посетителей суда личному досмотру при необходимости;

- применять физическую силу и специальные средства для удаления из зала судебного заседания лиц, нарушающих порядок;

-осуществлять исполнение судебных решений.

Список нормативно-правовых актов и литературы.

1. Бозров В. М. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. — 433 с.

2. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов/под ред. д. ю. н., проф. В.М. Семенова и к. ю. н.., доц. В.А. Байдукова. – М.:Норма, 2007. – 320 с.

3. Конституция Российской Федерации: ( Принята общенародным голосованием в 1993г.) // Российская газета. – 1993. – № 248.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)

7. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

8. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

9. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"

11. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

12. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О военных судах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

13. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

14. Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

15. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

16. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

17. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"

18. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах"

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: