При остановках на промежуточных станциях и перегонах не выключать приборы безопасности.




ПАМЯТКА

локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием

 

Для предотвращения случаев проездов светофоров с запрещающим показанием локомотивной бригаде необходимо:

1. Соблюдать режим отдыха перед поездкой.

2. В случае возникновении кратковременной потери внимания или дремотного состояния при управлении локомотивом в пути следования:

открыть окно и обеспечить приток свежего воздуха в кабину машиниста;

употребить по возможности горячий чай, кофе;

управлять локомотивом стоя на своем рабочем месте до повышения работоспособного состояния.

3. Во всех случаях управлять локомотивом только из передней по ходу движения кабины.

4. Приводить локомотив в движение, а так же следовать к светофору с запрещающим показанием только при нахождении в кабине локомотивной бригады в полном составе.

5. Четко и осознанно выполнять установленный порядок действий и регламент переговоров перед началом движения.

6. При следовании к светофору с запрещающим показанием:

исключить переговоры по радиосвязи и мобильному телефону и внимательно следить за правильностью приготовленного маршрута.

помощнику машиниста контролировать состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима стоя у рабочего места машиниста (если позволяет конструкция локомотива);

не выключать приборы безопасности, помнить, что отключение исправно действующих приборов безопасности не совместимо с должностью машиниста;

в случае потери ориентации места расположения светофора и его показания, немедленно принять меры к остановке поезда.

7. Исключить движение локомотива или поезда при отсутствии уверенности в правильности восприятия показаний светофора или указания ДСП, ДНЦ и др.

Не выезжать на участок обслуживания или станцию при отсутствии заключения машиниста инструктора для самостоятельной работы на данном участке или станции.

9. Не принимать в эксплуатацию локомотивы с неисправными приборами безопасности, в том числе с неисправными или отсутствующиминосимыми частями ТСКБМ.

При остановках на промежуточных станциях и перегонах не выключать приборы безопасности.

11.При производстве маневровой работы на станциях:

помнить, что получение плана маневровых передвижений не является командой на движение;

в начале маневрового передвижения, в случае параллельного движения составов по соседним путям, открыть окно и убедиться в правильности направлении движения по элементам верхнего строения пути (концы шпал, опоры контактной сети и т.п.).

12.В поездном движении, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием:

применять тормоза заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании;

не использовать рекуперативное или реостатное торможение;

обеспечить за 400-500 метров скорость движения не более 20 км/час с последующим равномерным снижением до 3-5 км/час за 100 метров и остановку за 50 метров от светофора с применением тормозов поезда;

при отказе тормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, принудительное срабатывание приборов безопасности и т.д.);

исключить любое отвлечение (устранение неисправности на локомотиве, ввод параметров в КЛУБ-У и т.д.) до полной остановки поезда;

на путях оборудованных путевыми устройствами САУТ не применять кнопку «Подтяг» без остановки поезда (нажатие кнопки «Подтяг» производить только после полной остановки с применением автоматических тормозов), за исключением случаев подъезда грузового поезда к проходному светофору с условно-разрешающим сигналом, расположенном на затяжном подъеме порядком, установленным п.2.19 ЦРБ-176, а по некодируемым путям - не использовать кнопку «Отправление» САУТ.

 

Основные причины проездов светофоров с запрещающими показаниями.

 

o Основными причинами проездов светофоров с запрещающими показаниями являются:

1.Ненаблюдение за сигналами светофоров из-за:

спешки в работе;

неверного предположения машиниста, что сигнал изменится на разрешающее показание;

стереотипного убеждения в открытом показании светофора (особенно пассажирских и пригородных поездов) при его запрещающем показании после графиковых стоянок на станциях;

неправильного перераспределения внимания на обслуживание локомотива, вместо управления поездом и контроля за показанием сигнала;

потери контроля за направлением движения в случае параллельного движения поезда при маневровой работе;

управления локомотивом из задней по ходу движения кабины.

восприятия синего показания светофора как белое в горизонтальных лучах солнца.

2.Невыполнение установленного регламента служебных переговоров перед началом движения в пути следования, при производстве маневровой работы из-за:

отвлечений разговорами по радиосвязи или мобильному телефону при следовании на запрещающий сигнал;

посторонних разговоров в кабине машиниста;

проезда в кабине машиниста посторонних лиц;

отсутствия полной информации о маршруте следования и плане маневровых передвижений;

ошибочного восприятия: плана маневровых передвижений за команду на начало движения, разрешающего показания светофора соседнего пути, команды на движение.

при частичном или полном совпадении номеров локомотивов, поездов и фамилий машинистов на станциях и перегонах.

3 .Самоуверенность и пренебрежение к профессиональной опасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: