Этап 1. Определяем цели учреждения




Цели, функции и задачи учреждения культуры сформулированы в уставе. Однако в уставе они носят общий характер, а конкретизируются в дополнительных документах:

· декларации о миссии учреждения;

· концепции/плане/программе развития учреждения;

· бизнес-плане учреждения.

Требования к целям учреждения Цели учреждения должны: ▪ быть ясными, четкими и без возможности двойного толкования; ▪ быть сформулированы в терминах будущих состояний учреждения; ▪ соответствовать практике хозяйственной деятельности учреждения, его локальным актам, правовым актам вышестоящих организаций, чьи требования распространяются на учреждение, и т. п.; ▪ соответствовать компетентности персонала или предполагать повышение квалификации работников учреждения; ▪ быть содержательными и предполагать прогресс в деятельности учреждения.

 

Эти локальные акты редко издают исходя из внутренней потребности организации или управленческой политики ее администрации. Иногда разработать подобные документы требует учредитель. Чаще подробные и проработанные программы подменяют формальными перечнями показателей и критериев, по которым затем составляют отчеты. Вместо осознанного ведения деятельности учреждение борется за победу в отдельных битвах, например за повышение зарплаты. Порой это приводит к нарушениям законодательства и снижает качество оказываемых услуг.

Чтобы определить цели организации, необходимо описать такое ее состояние, которое руководство либо учредитель считает идеальным или желательным. Для этого следует выделить приоритетные направления деятельности учреждения.

По степени важности цели делятся на стратегические и тактические. Стратегические ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации.

ПРИМЕР

Стратегические цели учреждения:
▪ достичь первенства в своей сфере деятельности;
▪ выйти на международные рынки;
▪ модернизировать материально-техническую базу;
▪ изменить организационную структуру и штатное расписание, и т. п.

Тактические цели отражают отдельные этапы достижения стратегических.

По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические и социальные.

Технологические цели — компьютеризировать учреждение, внедрить новые технологии, расширить и улучшить занимаемые здания и помещения.

Экономические цели — укрепить финансовую устойчивость организации, увеличить прибыль. У государственных учреждений культуры могут быть такие экономические цели:

· получать определенную сумму от оказания платных услуг;

· достичь определенного состояния расчетов с покупателями и поставщиками (дебиторская и кредиторская задолженность);

· исполнить план финансово-хозяйственной деятельности;

· привлечь определенный объем спонсорских средств и др.

Производственные цели:

· выпустить определенный объем товаров и услуг (количество новых постановок, показов спектаклей в театре, число проведенных выставок в музее, число формирований в культурно-досуговом учреждении, количество сеансов в кинотеатре);

· повысить качество товаров и услуг;

· увеличить эффективность производства;

· снизить себестоимость.

Административные цели — достичь высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей дисциплины и уровня взаимодействия персонала.

Маркетинговые цели:

· завоевать те или иные рынки сбыта;

· привлечь новых зрителей, посетителей;

· представлять деятельность учреждения в Интернете;

· продлить срок проката спектаклей (для театров);

· создать мобильные выставки и экспозиции (для музеев);

· сформировать оптимальную ценовую политику и пр.

Научно-технические цели — создать и внедрить в производство новые образцы, усовершенствовать существующую продукцию, довести ее до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели — обеспечить благоприятные условия труда, жизни и отдыха работников, повысить их образовательный и квалификационный уровень и т. п.

Для государственных (муниципальных) учреждений культуры цели определяют нормативно-правовые акты Правительства РФ, правительств субъектов РФ или органов местного самоуправления, а также распоряжения учредителя. Но каждая такая цель должна трансформироваться в зависимости от специфики конкретной организации.

ПРИМЕР Есть общее требование расширять ассортимент услуг учреждений культуры. Чтобы выполнить эту задачу, музыкальный театр поставит помимо оперетт современные мюзиклы, а музей создаст экспозицию для слепых и слабовидящих посетителей.

 

Перед тем как начать движение к целям, зафиксируйте текущее состояние организации по всем позициям, которые мы перечислили.

Учреждение культуры хочет увеличить посещаемость? Какова она сейчас?

Учреждение стремится представить свои спектакли, выставки, концертные программы на международном рынке? Есть ли у учреждения подобный опыт? Или иной опыт международного сотрудничества?

Учреждению важно повысить трудовую дисциплину? Какие случаи заставили обратиться к этой теме? Прогулы? Опоздания? Невыполнение поручений начальства? Насколько часты эти явления?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: