III. Изучение новой темы.




ХОД УРОКА.

 

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира и проведу его у вас я – Валентина Борисовна

Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

Учитель: У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

(Дети показывают тучки или солнышки.)

Учитель: А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Учитель: Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

 

II. Проверка домашнего задания по теме: «Культура и образование».

Фронтальный устный опрос по теме.

- Какие учреждения культуры вы знаете?

- Где люди получают образование?

- Приведите примеры образовательных учреждений.

- Какие учреждения культуры и образовательные учреждения есть в Калуге и Калужской области?

- Что вы можете рассказать о музеях?

- Какие музеи есть в Калуге и Калужской области?

- Какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образовательные учреждения?

Индивидуальный письменный опрос.

КАРТОЧКА №1.

1. Рассмотри иллюстрации. Подпиши названия под каждым изображением. Что из этого есть в твоем крае?

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В каком году был открыт первый музей? Запиши его название.

 

КАРТОЧКА №2.

1. Подпиши названия учреждений культуры г. Калуги.

_______________________ ____________________________

 

_______________________ ______________________________

 

2. Напиши несколько примеров образовательных учреждений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА №3.

1. Напиши несколько примеров учреждений культуры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подпиши названия образовательных учреждений г. Калуги.

__________________________ _______________________________

 

_______________________ __________________________

 

КАРТОЧКА №4

1. Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Отметь из предложенных картинок Русский музей.

 

КАРТОЧКА №5.

1. Где хранятся бесценные сокровища – картины, скульптуры, вазы, гравюры?

__________________________________________________________________

2. Отметь из предложенных картинок Кунсткамеру.

III. Изучение новой темы.

1) Актуализация имеющихся знаний.

Учитель: Ребята! Какие учреждения культуры вы знаете?

(Ответ детей.)

Учитель: Приведите примеры образовательных учреждений.

(Ответ детей.)

Учитель: Какие учреждения культуры и образовательные учреждения есть в Калуге и Калужской области?

(Ответ детей.)

Учитель: Когда был открыт первый музей?

Дети: Почти 300 лет назад.

Учитель: Назовите его.

Дети: Кунсткамера.

Учитель: Какие музеи есть в Калуге и Калужской области?

(Ответ детей.)

Учитель: Какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образовательные учреждения?

(Ответ детей.)

Учитель: Хорошо, ребята! Молодцы!

 

2) Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята! Давайте разгадаем кроссворд (слайд 1).

 

        1.          
      2.            
  3.                
    4.              
    5.              
    6.              
    7.              
    8.              
9.                  

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар.)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер.)

5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея.)

6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель.)

7. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока?
(Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

9. Кто знает дороги отлично воздушные,
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик.)

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Дети: Профессии.

Учитель: Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О профессиях.

Учитель: Верно! Тема нашего урока: «Все профессии важны» (слайд 2).

 

3) План решения учебной задачи.

1. Анализ понятия «профессия».

2. Синтез (формулировка понятия «профессии»).

3. Отработка понятия (знакомство с самыми распространенными профессиями).

4. Расширение понятия (знакомство с профессиями – кинолог и композитор).

 

4) Решение учебной задачи.

1. Анализ понятия «профессия».

Учитель: Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ?

Дети: Это труд, который выбирают люди.

Учитель: Правильно!

Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает: ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Учитель: Давайте обратимся к кроссворду, какие профессии вам знакомы? Что вы знаете об этих профессиях?

(Ответ детей.)

Учитель: Вспомним отрасли экономики?

Дети: Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.

Учитель: Подумайте и скажите, люди каких профессий могут быть связанный с той или иной отраслью экономики?

(Ответ детей.)

- Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик)

- Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехник, комбайнёр, пчеловод)

- Транспорт. (Водитель, шофёр, кассир, контролёр)

- Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик)

- Торговля. (Продавец, кассир)

Учитель: Хорошо, ребята!А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? Назовите профессии ваших родителей?

(Ответы детей.)

Учитель: На свете много профессий и все они важны и почётны.

 

2. Синтез (формулировка понятия).

Учитель: Итак! Профессия (слайд 3) – это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования.

 

3. Отработка понятия.

Учитель: Да, профессий на свете очень много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.

Учитель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение ДжаниРадари «Чем пахнут ремесла» (слайд 4), а вы внимательно послушайте его и посмотрите на экран.

(Чтение учителем стихотворения Д.Родари “Чем пахнут ремесла”.)

(Слайды 6–19)

У каждого дела запах особый: (слайд 5)
В булочной пахнет тестом и сдобой. (слайд 6)
Мимо столярной идешь мастерской
– Стружкою пахнет и свежей доской. (слайд 7)
Пахнет маляр скипидаром и краской. (слайд 8)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (слайд 9)
Куртка шофера пахнет бензином. (слайд 10)
Блуза рабочего – маслом машинным. (слайд 11)
Пахнет кондитер орехом мускатным. (слайд 12)
Доктор в халате – лекарством приятным. (слайд 13)
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. (слайд 14)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (слайд 15)
Только бездельник не пахнет никак! (слайд 16)

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята! (слайд 17)

Учитель: Ребята!Какие ремесла были названы в стихотворении?

(Ответ детей.)

Учитель: Чем пахнут люди разных профессий?

(Ответ детей.)

Учитель: Почему бездельник никак не пахнет?

(Ответ детей.)

Учитель: Ребята! ДжаниРодари в своих стихах рассказал не только о том, чем пахнут ремесла, но и о том, какого они цвета.

(6 у чеников читает стихотворение Дж. Родари “Какого цвета ремесла?” (слайд 18); один ученик – одно четверостишие.)

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый. (слайд 19)

 

Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы. (слайд 20)

 

Черный у топки
Стоит кочегар. (слайд 21)
Всеми цветами
Сверкает маляр. (слайд 22)

 

В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода. (слайд 23)

 

Руки рабочих
В масле и в саже. (слайд 24)
Руки богатых
Белее и глаже.

Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дегтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела! (слайд 25)

Учитель: Ребята! Какие еще профессии были названы в стихотворении?

(Ответ детей.)

Учитель: Итак! Вместе с поэтом мы выяснили, что каждая профессия имеет свой цвет и запах.

4. Расширение понятия.

Учитель: Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с двумя профессиями.

Учитель: Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию?

(Ответы детей.)

Учитель: Я думаю, что многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называютКИНОЛОГАМИ (слайд 26). Есть у кого из вас собака?

(Ответ детей.)

Учитель: Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ.

Учитель: Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ?

Дети: Нет. Только тот, кто любит собак.

Учитель: Есть ещё одна прекрасная профессия. Профессия – КОМПОЗИТОР. Вы знаете кто это такой?

Дети: Композитор - это человек, который создаёт музыкальные произведения.

Учитель: Верно! Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультфильмам. Вы знаете известных композиторов?

(Ответ детей.)

Учитель: Ребята! У нас, в Калужской области тоже есть свои выдающиеся композиторы - Серафим Туликов, Николай Будашкин, Николай Раков. 6 августа 2010 года была открыта аллея композиторов, которая находится в сквере Калужской областной филармонии. На этой аллее был установлен памятник композитору Николаю Будашкину. А в Москве 25 мая 2005 года была открыта Звезда Серафима Сергеевича Туликова на Площади Звёзд.

 

IV. Физкультминутка.

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз («Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)

Посмотреть, который час. (Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс.)

Раз-два, три-четыре, (Два хлопка справа, два хлопка слева.)

Мыши дернули за гири. (Руки вверх-вниз.)

Вдруг раздался страшный звон, (Четыре хлопка над головой.)

Убежали мышки вон.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: