Архитекторы современного мира. 1 глава




Артур Кац

РЕАЛЬНОСТЬ: УПОВАНИЕ СЛАВЫ

Перевод с английского

Издательство "Руфь" Киев 1997



Artur Katz

Ben Israel Fellowship

Route 2, Box 183

LaPorte, MN 56461

Fax: 81012183352562

E-mail: akatz @ mail, paidbunyan. net

http: www. benisrael. org

ISBN 966-7023-13-3

© Morningstar Publication Inc. О Перевод — Геннадий Исайчук, 1997 О Издательспо "Руфь" (русское издание), 1997 Литературный редактор — Тамара Воловенко

При содействии Христианского нздатсяктм "Варух". Киев, 252001, а/я 473.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................ 5

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА............................................... 7

НО ОН ОТКАЗАЛСЯ:

ИОСИФ И ПОСЛЕДНИЕ ДНИ....................................... 8

Откровение подлинного еврейства.................................................... 8

Сновидец.............................................................................................. 8

Живые обвинения................................................................................ 9

Рвы и вершины: Божий ритм и образец........................................... 11

При кончине века.............................................................................. 13

Архитекторы современного мира.................................................... 14

Откровение во время кризиса.......................................................... 16

Но он отказался................................................................................. 18

Духовный бейсбол или подлинная зрелость................................... 20

Ягненок и свинья.............................................................................. 22

"Отделитесь"..................................................................................... 25

Поношение......................................................................................... 27

Недоумение........................................................................................ 33

Один решающий вопрос................................................................... 38

В Мужа Совершенного..................................................................... 41

ЖИВ ГОСПОДЬ, БОГ ИЗРАИЛЕВ, ПРЕД КОТОРЫМ
Я СТОЮ: ИЛИЯ И ПОСЛЕДНИЕ ДНИ..................... 45

Утверждение...................................................................................... 45

Путь Иеровоама................................................................................ 47

Голос Хозяина................................................................................... 50

Преклонение у высохшего потока................................................... 53

И встал он и пошел........................................................................... 56

Смотри, жив сын твой...................................................................... 57

Слово в устах твоих.......................................................................... 63

Ты ли это, смущающий Израиля?.................................................... 64


Конфронтация................................................................................... 69

Высмеивание в Божьем служении................................................... 74

Восстановление Божьего жертвенника........................................... 77

Сей День............................................................................................ 80

Огонь................................................................................................. 83

При Дверях....................................................................................... 91

Сион................................................................................................... 92

УЗНИКИ ЖЕ СЛЫШАЛИ ИХ:

ПАВЕЛ И СИЛА И ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА............... 99

Ведомые духом................................................................................. 99

Соединенные между собою............................................................. 101

Первый (илн Главный) Город......................................................... 105

Соединяющийся с Господом......................................................... 107

У реки: Лидия и Слово Божье........................................................ ПО

Действенность огорчения................................................................ 113

Сии люди, будучи Евреями, возмущают наш город..................... 115

Узники же слушали их..................................................................... 122

Свобода............................................................................................. 126

Покайся, и веруй в Евангелие......................................................... 129

Дабы мне приобресть Христа.......................................................... 132

БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫМИ:

СУББОТНИЙ БОЖИЙ ПОКОЙ.................................... 134

Христос — наша Премудрость и ведение...................................... 134

Будьте совершенными.................................................................... 137

Довольствуясь минимально возможным..................................... 140

Хорошее и совершенное.................................................................. 145

Суббота: совершенный покой Божий............................................. 147

Два дерева......................................................................................... 151

Свыше и от земли........................................................................... 154

Активный покой............................................................................... 162

Венцы: терновый и славы............................................................... 165


ПРЕДИСЛОВИЕ

Моя первая встреча с Артуром Кацом произошла в ма­ленькой деревенской церкви в Северной Каролине в середи­не 70-х годов. Некоторые местные пасторы попросили меня прийти на то собрание, заверяя меня, что я "встречусь с на­стоящим пророком". Так как в то время я не знал толком кто такой пророк, я подумал, что согласившись на их пред­ложение, я очень приятно и интересно проведу вечер. Но я не знал, что иду прямо в Божьи "силки". Господь устроил такое собрание, которое должно было радикальным образом изменить весь курс моей духовной жизни, направив его в нужное для Него направление. Это было небольшое собра­ние, на нем присутствовало менее чем триста человек. Оно состояло из пасторов, церковных лидеров и серьезных глу­боко посвященных христиан. До сего дня я так и не услы­шал какой-либо другой проповеди, которая оказала бы на весь наш город такое же воздействие, как это сделала та про­поведь Каца. Она абсолютно не была проповедью такого ро­да, которую принято называть "проповедь огня и серы". Арт, как его обычно называют, проповедовал средним тоном, пра­ктически не проявляя каких-либо особых эмоций, но глуби­на его убежденности превышала все возможные эмоции. Ма­ленькая аудитория разделилась надвое: одна половина рыда­ла или сидела в тишине истинного покаяния, будучи ошело­мленной силой проповеди, другая — хотела побить Каца ка­мнями. Даже два года спустя эта проповедь продолжала ос-


таваться центральной темой разговора во всей той области, и множество верующих пробудилось от своей спячки. Я ухо­дил с того небольшого собрания с мыслью, что действитель­но встретил настоящего пророка.

Спустя несколько лет случилось так, что мне в руки попала эта книга Каца. Я люблю читать и очень часто про­читываю по одной, две книги в неделю, но из сотен книг, прочитанных мною, не было и десятка таких, которые ока­зали бы на мою жизнь такое огромное воздействие, как эта книга. Из всех книг, прочитанных мною, лишь немногие могли вынудить меня прочесть их во второй раз; но книгу "Реальность" я стараюсь прочитывать каждые несколько лет. То же самое я рекомендую и вам. У этой книги очень подхо­дящее название; у нее есть сила привести вас к той Божест­венной перспективе, которая дает способность человеку по­дняться и жить выше всяких мелочей, побеждая легкомыс­лие и беспутный образ жизни.

Слово Божье живо и действенно, оно проникает до разделения души и духа (Евреям 4:12). И я верю, что содер­жание этой книги имеет именно такую способность и хара­ктеристику. Если вы будете читать ее ради развлечения, вы почти наверняка обидитесь, увидев то, что в ней говорится. Но если вы будете читать ее со смиренным и сокрушенным сердцем, вы можете оказаться в том положении, когда вас ни за что на свете не удовлетворит что-либо меньшее, чем истинное Евангелие Иисуса Христа, которое и является Ре­альностью Упования Славы.

Рик Джойнер


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Если говорить об отличительной особенности чисто еврейского характера и жизни, возможно, это будет следую­щее: страсть к реальности и истине. Как бы глубоко и силь­но я не заблуждался в своей жизни до уверования во Христа Иисуса, это было и остается моим единственным величай­шим стремлением. Кстати, именно это стремление и приве­ло меня к Тому, кто есть Истина, и продолжает посредством Его благодати давать мне возможность не ослабевать в слу­жении Ему.

С ранних лет своего уверования я был поражен апос­тольской грандиозностью Священных Писаний, и поэтому вместе с другими христианами я не могу удовлетворяться какими-либо другими стандартами, особенно теми, которые характеризуют это последнее поколение. Я верю, что этот век окончится так, как он и начался: предельно максималь­ным столкновением двух царств, завершительным кульми­национным конфликтом, борьбой и славой: все то, что яв­ляется подделкой и притворством, все то, что является нече­стивым и ненастоящим рассеется, когда Господь наконец будет видим в славе Своего народа. И я молюсь о том, чтобы эти проповеди вдохновили других верующих, любящих ис­тину, оставаться верными в надежде стать причастниками той же славы.

Артур Кац


 




НО ОН ОТКАЗАЛСЯ: ИОСИФ И ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иаков 4:7)

Откровение подлинного еврейства

Странно, что будучи евреем почти тридцать пять лет, я фактически абсолютно не знал великих еврейских патри­архов. Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф были для меня всего лишь именами. В жизни еврея нет большей загадки, чем загадка его собственного еврейства. Это не что иное, как сбивающий нас с толку феномен, с которым просто вынуж­дены были жить большинство евреев. Лучшее, что мы могли делать в недавние времена, это измерять еврейство посредс­твом поглощаемых нами всеразличных пирогов или другими бесчисленными проявлениями Идишкайт (внешние церемониальные и культурные обычаи моего народа). Толь­ко после того, как мы рождаемся от Духа Бога Живого (Руах А-Кодеш), мы можем начать понимать истинное значение нашего еврейства; и тогда Бог начинает открывать нам вои­стину несметно богатое наследие еврейского народа.

Сновидец

В жизни и характере Иосифа нам было дано нечто очень богатое и значительное. Он был довольно странным челове­ком, сновидцем, мечтателем, человеком, знакомым средне-


му еврею и особенно мне. С самой своей юности я был "сно­видцем", мечтателем и идеалистом, особенно в период свое­й "бар-мицвы".

В возрасте тринадцати лет я был беспокойным подро­стком, зашедшим в тупик; я уже находился в дисгармонии с этим миром и его духом; я уже был атеистом; я уже был поглощен страстью к познанию истины и пониманию дейс­твительности, не найдя ни того, ни другого; я уже осознал, что ни школа, ни все то, что относится к современному об­ществу не обладает какими-либо значительными средствами излечить то болезненное состояние, в котором явно находи­тся все человечество. Все сводилось в единое целое благода­ря тому факту, что родившись в 1929-м году, я вырос в годы Великой Депрессии, и видел ужасную нужду и несправедли­вость, и приблизился к своей зрелости во время бедствий и смятений второй мировой войны. И чтобы завершить всю картину, скажу следующее: меня напитали статистикой, ка­сающейся шести миллионов евреев, убитых фашистским ре­жимом. Если этого недостаточно для того, чтобы заставить чью-либо душу взвыть от боли, то я просто не знаю, что другое для этого нужно.

Как и все мечтатели и идеалисты, я остро интуитивно чувствовал, что за всей этой запутанной, приносящей боли и страдания материальной поверхностью должна быть какая-то "реальность". В течение тридцати пяти лет я неистово гнался за этим "нечто", безымянным для меня, пока, нако­нец, не понял, что это за мной гнался Некто по имени Иешуа А-Машиах. Я принял Его как Господа и Спасителя своей разрушенной тогда уже жизни, и был приведен в общение с Богом. Так как Его Дух находился с того времени внутри меня, я мог отложить в сторону все свои мечты и видения, и жить ради откровения и исполнения Его планов и видений.

Живые обвинения

Братья Иосифа презирали его за то, что он был снови­дцем, мечтателем и как бы "не от мира сего". Я считаю, что так всегда будут поступать с подобными людьми из-за того, что они не вписываются в общепринятые рамки. Иосифа



презирали не только за его сны, но также и за те слова, кото­рые он говорил (Бытие 37:8). Это взаимоотношение между Иосифом и его братьями имеет особый резонанс в моей ду­ше, дающий мне определенный намек на то, с чем именно столкнутся современные "Иосифы" при кончине века. Мы будем презираемы за наши сны и слова. Мы будем ярко от­личаться от наших братьев. Мы будем иначе выглядеть, ина­че говорить, мы будем казаться другими. Мы будем другими.

Вскоре после своего спасения в Иерусалиме я вернулся в Калифорнию. Меня восстановили в должности учителя в системе образования Оклендских Общеобразовательных школ. Я жил, находясь в смущении и недоумении, не пони­мая во всей полноте почему Бог Живой, Тот Самый, Кото­рого я всю свою жизнь хулил и ненавидел, с такой любовью ввел меня в Свое Царство. В первый вечер после моего воз­вращения в Калифорнию, после того, как я поделился еван­гелием Иисуса Христа, я потерял всех своих друзей, кроме одного, который позже в глубоком сокрушении и умилении отдал свою жизнь Иисусу.

Я помню как сидел за столом в кафетерии. Там работала одна женщина-еврейка. Изо дня в день я не давал ей покоя. Конечно же, в то время я очень мало знал о Божьих вещах, но я старался поделиться тем малым, что у меня было. (Если вы употребляете один талант, который Он вам дал, Он доба­вит еще). Я приходил к этой женщине много раз, имея с собой несколько стихов из Библии, подробности того, что я пережил при своем глубоком обращении, или с тем, что у меня было в данный момент. Но однажды я был абсолютно безмолвен. Я и сам не знаю почему. Мне просто совершенно нечего было сказать; мои уста закрылись. Я склонился над своей тарелкой, молча поглощая свой обед, и вдруг я заме­тил, что мое молчание стало все больше и больше ее раздра­жать. Наконец, после продолжительного сдерживания себя, она не выдержала и сказала: "Арт, даже тогда, когда ты мол­чишь, ты продолжаешь оставаться живым обвинением!"

Я навсегда запомнил эти слова, потому что я верю всем своим сердцем, что по мере того, как мы все глубже и глубже погружаемся в последние времена, мы будем становиться об­винениями для этого века, мы, Иосифы этого поколения;


мы, сновидцы, говорящие слова, которые не будут нравить­ся людям. Само наше поведение, манеры и внешний вид будут радикально отличаться от нынешнего образа жизни, который все более и более становится распутным и развра­щенным; мы открыто столкнемся с установленными норма­ми этого мира, которые в Божьих глазах являются мерзос­тью, деградацией и грехом. Всего лишь наше появление, на­ше присутствие, приносящее с собой нечто от святости на­шего Господа, будет вызывать в людях раздражение, гнев и даже самое худшее.

Рвы и вершины: Божий ритм и образец

Бог позволяет Иосифу, этому чувствительному снови­дцу, возлюбленному своим отцом более всех сыновей, носи­вшему разноцветную одежду, быть брошенным своими бра­тьями в глубокий ров. Этот случай не является бессмыслен­ным происшествием, но он кажется мне явным образцом Божьих действий. Вполне возможно, что среди вас, читаю­щих эти слова, есть те, которые сами находятся сейчас в глубоком рву. Вам кажется, что вы попали туда по причине сложившихся обстоятельств, но там может быть настолько же мрачно, одиноко и угнетающе, как и в том рву, в котором оказался Иосиф. Это такие места, где все нацелено на то, чтобы удручать вас, приносить вам боль, изолировать вас от других и ставить в тупик. Однако когда мы начнем помыш­лять о характере и размахе действий нашего Бога, мы будем исполняться только твердой надеждой и уверенностью в Его славе.

После того, как братья Иосифа бросили его в глубо­кий ров, они вытащили его, чтобы продать за двадцать сре­бреников проходившему мимо них каравану Измаильтян (Бы­тие 37:28). В первом стихе 39-й главы Бытие мы читаем:

Иосиф же был отведен вниз в Египет; и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтя­нин Потифар, царедворец фараонов, начальник те­лохранителей.

(дословно с английского).


 




Мне кажется, что прежде, чем мы будем возвышены, мы обязательно должны быть "отведены вниз". Всегда суще­ствует период неизвестности и мрака, прежде чем Бог выве­дет на передний план из этой тьмы и изоляции Своих Иоси­фов, предназначенных для того или иного времени.

Спрашивается: А где был Бог во время изгнания Иоси­фа? "И был Господь с Иосифом..." (Бытие 39:2). Когда мы находимся в глубине того места, где происходит наша пере­плавка, когда нам кажется что мы совершенно оставлены, удру­чены, какое это утешение знать, что "Господь был с Иоси­фом...". Интересно знать, ощущал ли он, что Господь с ним, или же он знал, что Господь с ним, основываясь лишь на своей вере в Его обетования и на знании Божьего характера и природы. Многие из нас бьют себя в грудь и кричат: "Ой вей" (или как-то иначе, как кричат нееврейские народы), боясь, что Бог не с нами просто из-за того, что мы плотские люди, которым обязательно нужно что-то почувствовать, чтобы убе­диться, что это так. Наш Господь ясно говорит нам: "...и се Я с вами, во все дни, до скончания века" и "...не оставлю тебя, и не покину тебя" (Матфея 28:20 и Евреям 13:56).

"И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах, и жил в доме господина своего, Египтянина. И уви­дел господин его, что Господь с ним, и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его, и служил ему. Ион поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его ". (Бытие 39:2-4).

Образец и ритм Божьих действий становится отчетли­вым: унижение и удручение, поднятие и соискание благово­ления, успех, а затем вновь Божья переплавка. Это очень похоже на дыхание. Бог, видящий наши сердца, знает, на­сколько легко нам нестись на гребне эмоционального под­ъема, и насколько мы склонны пытаться красть части Его славы. Возможно, что именно по этой причине Он вынуж­ден приводить нас к определенному ритму возвышения и понижения, ко временам славы и ко временам унижения, той* постоянно от Его руки посылаются искушения, дабы нЗшгй плотские сердца не возомнили о себе.


При кончине века

«И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благослове­ние Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел в руках Иосифа; и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем. И обратила взоры на Иосифа жена господина его, и сказала: спи со мною ". (Бытие 39:5- 7)

Иосиф, который был любимцем своего отца Иакова, после того, как он был брошен в ров и затем поднят до сос­тояния благоволения и успеха в доме Потифара, напрямую столкнулся теперь с мучительным искушением. Это не про­сто какой-то исторический эпизод, страница из жизни ев­рейского мужа Божьего, но это образец, к которому мы бу­дем призваны, особенно со все большим и большим прибли­жением последних дней и кончины века.

Я помню одно событие, произошедшее со мной в од­ном городе перед евангельской конференцией. За неделю до конференции я взял с собой одного брата, и мы пошли на отдаленную ферму для того, чтобы там искать лица Господа в посте и молитве, в надежде, что я получу от Господа све­жее слово для Божьего народа. Мы молились, постились, взывали к Богу, но небеса молчали, — ни одного слова в ответ. Прошла неделя; но мы так и не получили ни одного слова от Господа. Наконец, началась конференция, и я был в удрученном состоянии, и думал: "Что же мне проповедо­вать людям"? Вдруг, в то время как я сидел на первом собра­нии и слушал одного брата, небеса открылись и нечто с огро­мной силой сошло на мое сердце. Это было лишь одно вы­ражение, пришедшее ко мне от Господа: "Весть о последнем времени". Что-то щелкнуло в моей душе. Бог не дал мне ни одного нового послания для проповеди, но все то, что я про­поведовал на протяжении многих лет приобрело вдруг еще более серьезные очертания. Все это было как бы подчеркну­то Богом. Господь придал всему этому огромную настояте­льность, неотлагательность и жизненную важность.


 




Иосиф, Илия, Иов — все это послания, предназначен­ные для последнего времени. Все, что я сейчас вижу в Писа­нии, относится к последнему времени. Уклонение от пони­мания того, что мы находимся при кончине века, может при­вести лишь к ужасному искажению нашего видения и к упу­щению наиболее глубоких провозглашений Бога, которые способны приготовить человека для этого часа.

Хотя я не являюсь теологом, и, вероятно, не смогу те­ологически обосновать свою позицию в этом вопросе, но будет справедливо, если скажу вам, что я не поддерживаю эту удобную теологию счастья, гласящую, что Божий народ будет восхищен и взят с земли, когда наступит время скорби и испытаний. Мой личный опыт противоречит этой идее. Я считаю, что вся суть ученичества и вхождения в мужа совер­шенного, в полноту, в меру полного возраста Христова, за­ключается в приготовлении именно к этому часу. Приготов­ление: вот что является ключом. Если Богу будет угодно не использовать это приготовление, после того, как оно завер­шено, тогда пожалуйста, слава Господу, я не прочь вознес­тись в небо и перейти в еще более подтянутое крепкое духо­вное состояние; вместо того, чтобы идти в Царство Божье со своим свисающим через ремень духовным брюхом, издаю­щим всю дорогу журчание и отрыжки.

Архитекторы современного мира.

Может быть, из-за того, что я нахожусь на передовой, служа своему собственному еврейскому народу, у меня такое сильное дурное предчувствие в отношении того, что будут по­следние времена означать для Тела Христова. Связь между моим служением евреям и Телом Христовым может показать­ся вам очень смутной и неясной. Но вот в чем она заключае­тся: Еврейский народ, да благословит его Бог, выдающимся образом достиг тесного единства с духом мира сего. Я не го­ворю ничего антисемитского, я просто констатирую факты. Евреи являются архитекторами современного мира. Весь мир, не только западное полушарие, имеет по существу еврейский образ жизни. Великие мыслители, пионеры, те, кто сформи­ровали его — это такие людьми как Карл Маркс, Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Все эти люди были евреями, и,


как ни странно, все были германо говорящими. Нам, евреям, известно, что едва ли на земле найдутся более надменные и гордые люди, чем немецкие евреи. Одаренные блестящим умом, способностями, умением, они были способны выгра­вировать свой образ жизни на большей части современного мира. Мы соглашаемся с их богословием, их психологией, и их методами воспитания детей. Мы даже пользуемся их лек­сикой, их словарным составом. Говоря о комплексах и запре­тах, мы откладываем в сторону Десять Заповедей и Божьи строгие предупреждения, направленные против безбожия, пре­любодеяния и блуда, и день за днем позволяем убедить и скло­нить себя к более легкому приспособленческому существова­нию, где допускаются сексуальные новшества и эксперимен­ты, и все из-за того, что Фрейд или его последователи пред­ложили нам "освободить" себя. Мир буквально был поколеб­лен Карлом Марксом, он пережил из-за него настоящее по­трясение. Мы даже не смогли бы узнать это столетие, если бы ему не удалось оказать своего влияния на этот мир.

А что же мы можем сказать об Альберте Эйнштейне? Этот милый человек дал нам атомную бомбу, угроза которой висит сейчас над всей нашей цивилизацией. Но есть нечто подаренное нам Эйнштейном, что является еще более разру­шительным, страшным и все уничтожающим, хотя, говоря физическим языком, и не является бомбой. Но говоря нрав­ственным языком, это бомба с невероятно большим взрыв­ным потенциалом. Она происходит от теории относительно­сти, и научно называется "релятивизм". Сейчас вы поймете, что она означает.

Я лично был ее ведущим представителем, пока Бог не открыл мои глаза. Я смотрел на Библию с великим презре­нием. Сама идея, что какая-либо одна книга содержит стан­дарт поведения и жизни, является глупой и презренной в глазах современного человека. Мы, сторонники релятивиз­ма или относительности считали, что истина должна быть найдена во многих источниках, и что на этот поиск непре­менно придется затратить не меньше, чем всю свою жизнь.

И вот как, приблизительно, звучит аргумент, лежащий в основе этого: "Истину невозможно найти, вы никогда не приходите к познанию истины; главное — пытаться искать,


 




в этом и заключается основная цель и величие. Не существу­ет никакого основания, на котором могла бы утверждаться какая-либо истина, нет ни одного установленного пункта или вопроса. Все относительно. Кто может сказать что явля­ется правильным, а что неправильным? Кто имеет право вы­носить такое решение?". В конце концов, можно оправдать то, что племена, живущие в джунглях Новой Гвинеи охотят­ся за головами друг друга, потому что относительно этой культуры — это является нормальным; и кто может сказать, что все, чем вы там занимаетесь на заднем сидении машины является неправильным, используя при этом тот же самый подход? Если это любовь, то кто имеет право сказать "нет"? Библия и совет Божий отвергнуты, и мы с радостью придае­мся блуду к нашей собственной погибели, сладостно оправ­дывая это тем, что это — "любовь", в то время как Бог ска­зал: "Не прелюбодействуй".

Еще при нашей жизни мы увидим полное падение и разрушение нынешней цивилизации, которая уже колеблет­ся и вот вот рухнет. Ее основание серьезно подорвано, и громадные трещины в ее стенах стали отчетливо видны. Мы живем в последние дни, и эта цивилизация, опирающаяся на вклады еврейского гения и отвержение слов и путей еще более Великого Еврея (т.е. Иисуса), заплатит суровую цену. И теперь, когда тьма сгущается, Бог готовит людей, которые станут светом и орудием спасения при кончине века: людей такого склада как Иосиф.

Откровение во время кризиса

Когда мы в первый раз читаем историю об Иосифе, нам страстно хочется узнать что же будет дальше, после то­го, как Иосиф столкнулся с женой Потифара и ее соблазни­тельным предложением: "Спи со мною". Мы знаем, что в этот момент критического испытания и искушения станет ясно виден подлинный характер Иосифа. Именно в такие моменты мы всегда можем видеть людей или различные ве­щи с предельной ясностью.

Последние дни в возрастающей степени будут стано­виться временем неизреченного кризиса. Перефразируя од­ну политическую аксиому "Власть развращает, притом абсо-


лютная власть развращает абсолютно", я хочу сказать следу­ющее: "Кризис открывает, притом абсолютный кризис отк­рывает абсолютно". Мы живем в час откровения, в час, ког­да откроется все, в час света; то, что длительное время было сокрыто, замаскировано, припудрено золотом, открывается сейчас во всей своей пропорции.

Возьмите, к примеру, общепринятую традиционную ре­лигию, с ее елейной трескучей фразой (рассчитанной на де­шевый эффект) о "Трех Великих Верах". В любой из них не найдется и полграмма истинной веры; в большей своей час­ти это лишь набожные установления религии удобства! Мы потратили свое время, переходя с кафедры на кафедру в День Материнства и в День Благодарения, воздавая себе аплодис­менты за наше милое отношение терпимости друг к другу, тогда как на протяжении всего этого времени святой Бог зовет нас стать на Его Путь. В этот последний час, когда в мире разразится суматоха, беспорядок, оцепенение и ужас, все эти глупости рухнут и рассыпятся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: