Методические рекомендации по выполнению практических заданий контрольной и курсовых работ




В соответствии с учебным планом студент должен выполнить и предъявить контрольную или курсовую работу.

Объем контрольной работы 10-15 страниц формата А4. Решения должны быть развернутыми по содержанию и краткими по форме. Для наглядности и более детального раскрытия вопросов необходимо использовать таблицы, графики, диаграммы, схемы.

Каждая контрольная состоит из двух теоретических и одного практического задания. Все практические задания должны содержать цифровые расчеты, а также выводы на основании полученного результата и возможные рекомендации.

При использовании в тексте работы цифрового и другого фактического материалов, заимствованных из книг, брошюр, статей, необходимо указать в конце текста номер используемой литературы из списка (фамилию и инициалы автора, название работы, издательство, год издания, страницу).

При использовании учебных пособий, специальной экономической и методической литературы, материалов периодических изданий, необходимо указать в алфавитном порядке /по начальной букве фамилии автора/ в конце работы список использованной литературы.

Приведение списка использованной литературы является обязательным.

Контрольная работа проверяется преподавателем, ведущим настоящий курс, при положительной оценке работы преподаватель ставит отметку «к защите».

Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается студенту на доработку. Контрольная работа защищается студентом лично. Без защищенной контрольной работы студент к экзамену не допускается.

Номера вопросов и практических заданий, на которые необходимо ответить, студент определяет по последней цифре своей зачетной книжки.

Вопросы и задания к контрольной работе выбираются в соответствии со схемой вариантов.

 

Курсовая работа по дисциплине «Поведение потребителей» направлена на закрепление знаний и умений, полученных на аудиторных занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Написание курсовой работы формирует умения анализировать факторы и процессы поведения потребителей продуктов, идей, услуг, а также использовать результаты этого анализа для разработки маркетинговых и управленческих решений.

Целью курсовой работы является закрепление и углубленная проработка изучаемого материала дисциплины путем:

- направленного поиска и использования теоретической, методической и практической информации по теме проекта;

- анализа конкретной ситуации, идентификации ее проблемных аспектов и факторов;

- разработки проектных предложений по формированию маркетинговых решений, а также маркетинговых аспектов управленческих решений на основе анализа поведения потребителей.

Выполнение курсовой работы формирует аналитические навыки целенаправленного сбора, обработки и использования информации, необходимой для решения практических задач маркетинга и менеджмента.

Темы курсовой работы:

1. Организационный стиль как фактор поведения организации- потребителя и его роль в маркетинговых решениях поставщика (на примере организации, компании).

2. Жизненный стиль потребителей продукта/услуги/идеи и его использование в маркетинговых решениях.

3. Оценка факторов и перспектив глобализации рынка продукта (товарной марки).

4. Использование культурной специфики потребителей продукта/услуги в маркетинговых решениях.

5. Разработка аспектов потребительского поведения глобальной маркетинговой стратеги и продукта/компании.

6. Социальный статус потребителей как фактор комплекса маркетинговых решений.

7. Референтные группы целевого сегмента рынка и их использование в маркетинге продукта (услуги, идеи).

8. Использование моделей персонального влияния в продвижении продукта/услуги/идеи.

9. Выявление и использование факторов семьи и домохозяйства в поведении потребителей целевого сегмента.

10. Управление восприятием потребителя продукта/компании как маркетинговое решение.

11. Идентификация и использование маркетологом факторов восприятия продукта.

12. Разработка и использование методов обучения потребителей продукта/услуги/идеи.

13. Анализ и пути оптимизации характеристик обучения потребителей.

14. Выявление и использование в маркетинге товара мотивационного спектра потребителей.

15. Эмоции в маркетинговой стратегии: анализ и использование.

16. Жизненный стиль потребительского сегмента и его ресурсные характеристики: анализ и использование.

17. Разработка стратегии изменения отношения потребителя к продукту.

18. Определение и использование ситуационных факторов в принятии покупательских решений.

19. Моделирование и оптимизация процесса потребительского решения.

20. Инициирование процесса потребительского решения о покупке товара.

21. Управление информационным поиском потребителя продукта/услуги.

22. Использование в маркетинге продукта правил потребительского решения по выбору альтернатив покупки.

23. Направление выбора потребителем источника покупки средствами маркетинга.

24. Управление этапом послепокупочной оценки продукта/услуги для сохранения потребителей.

25. Разработка маркетинговых аспектов программы работы с рекламациями потребителей на основе анализа факторов и процесса потребительского поведения.

26. Разработка маркетинговых аспектов корпоративного портала на основе анализа факторов и процесса поведения потребителей.

27. Разработка концепции интернет-сайта на основе анализа факторов и процесса поведения потребителей продуктов/услуг/идей.

28. Разработка продуктной концепции на основе анализа факторов и процесса потребительского поведения.

29. Разработка ценовых решений по продуктам компании на основе анализа факторов и процесса потребительского поведения.

30. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций на основе анализа факторов и процесса поведения целевого сегмента рынка.

Помимо вышеуказанного списка тема может быть предложена магистрантом исходя из интересов его профессиональной деятельности.

Объем работы - 25-35 страниц. Текст работы должен иллюстрироваться схемами, таблицами, графиками, рисунками, не менее трех каждого вида; шрифт Times NR 12—14, интервал - 1,5.

Содержание курсовой работы (с вынесением заголовков разделов и параграфов) должно отражать материал, изучаемый по дисциплине «Методы исследования поведение потребителей».

Названия разделов и параграфов должны содержать наименования нескольких указанных ниже объектов:

1) факторы принятия решения потребителем: внешние (культура, социальный статус, группы и групповые коммуникации, домохозяйство) и внутренние (восприятие, обучение и память, мотивация, личность, эмоции, жизненный стиль и ресурсы потребителей);

2) процесс принятия решения потребителем (осознание проблемы, информационный поиск, оценка альтернатив, выбор источника покупки, покупка, послепокупочные процессы).

Структура работы включает:

- титульный лист

- оглавление

- введение (1-2 с.)

- теоретическая часть (10-15 с.)

- практическая (5-10 с.)

- заключение (1-2 с.)

- список использованных источников (1 с.)

- приложения.

 

5. Учебная литература и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

5.1 Основная литература:

1. Федеральный закон «О Рекламе» от 20.04.2006 № 369-ФЗ;

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 17.02.1992;

3. Алешина, И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2015.

4. Алешина, ПВ. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Эксмо, 2014.

5. Армстронг, Г., Котлер, Ф. Введение в маркетинг. 5-е изд. М. Ид «Вильямс», 2000.

6. Годфруа, Ж. Что такое психология / пер. с франц. В 2 т. М. Мир, 1996. Т. 1, 7. Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга. Спб.: Питер, 2013

8. Энджел, Д.Ф., Блэкуэлл, Р.Д., Миниард, П.У. Поведение потребителей / пер. с англ. СП6.: Питер, 2012.

 

5.2 Учебно-методические пособия по дисциплине:

1. Моисеева В.Г., Афанасьева О.Е. Оценка эффективности рекламной деятельности. Методические указания для студентов специальностей 080111 «Маркетинг», 080507.65 «Менеджмент», 351300 «Коммерция» всех форм обучения, Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011 – 48с.

2. Моисеева В.Г. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студентов специальностей 080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент» всех форм обучения.-Калининград: Издательство БГАРФ, 2012, -117с.

3. Моисеева В.Г. Методы исследования поведения потребителей: учебное пособие для студентов и магистрантов по направлению «Менеджмент» профиль «Менеджмент в связях с общественностью» /Моисеева.В.Г. - Калининград: Издательство БГАРФ, 2015. - 47 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: