Высокая креативность начинается со 120 айкью.




Психология художественного творчества

Определение понятия «творчество». Определение креативности. Различие между понятиями «творчество» и «креативность».

Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественно новое, которое отличается неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической значимостью.

Неповторимость-никогда не было в природе либо в личном опыте конкретного индивида.

Творчество может быть глобальным(нечто новое в мире, стране) или локальным(нечто новое для индивида).

Оригинальность- первородность

Общественно-историческая значимость-продукт очень важен для группы, страны, мира.

Творчество-создание нового оригинального, уместного в данной социокультурной ситуации.

Творчество-это процесс создания нового.

 

Соотношение наследственности и влияния среды в развитии креативности (теория Scarr и McCartney.

Человек рождается с определенными задатками – анатомо-физиологические; особенности мозга и н.с. строение человека, которые под влиянием внешней среды развиваются в способности.

Высокий уровень способности – талант, одаренность.

Наивная» и зрелая креативность.

Наивная только в детстве, тк мало знаний, падает с первого класса, с 3 его развивается, но не у всех 10-11%. Зрелая креативность связана с мотивацией.

Теория креативности Р. Стернберга. Компоненты структуры креативности.

Инвестиционная теория, как называет её Роберт Стенберг

Всего 6 компонентов

1. Интеллектуальные способности (умственные)

3 типа:

- аналитическая (разделение целого на части, исследование частей и структуры взаимодействия частей) – это способность оценивать какие идеи стоят того, чтобы их разрабатывать, а какие нет, а также это способность выделять ресурсы для решения.

- синтетическая способность. (синтез – слияние в единое целое) – это способность видеть проблемы и избегать привычного способа мышления, способность комбинировать информацию новым способом.

- практический интеллект – это способность убеждать других в ценности идеи, а также способность решать повседневные задачи.

Эти три способности должны быть представлены равным образом (по 33% каждый), но такого почему то блин не бывает.

Если преобладает синтетическое мышление, то человек гений!!, точнее, генератор идей.

Если преобладает аналитическое мышление, то человек хороший, конструктивный критик.

Ну а если практический преобладает, то все, человек способен убедить в ценности идеи, когда на самом то деле идея фуфло.

2. Знание

Чтобы что-то придумать в какой-либо области, то нужно в ней хоть что-то знать. Но если у человека много знаний в какой-либо области, то у него сформировывается стереотипов мышление .

3. Стиль мышления

Это предпочтение думать по новому, умение замечать то, что не замечают другие, умение самостоятельно ставить и решать проблемы, независимое мышление от влияния стереотипов и внешнего влияния сомнения в общепринятом, так то!

4. Личностные качества

1) Что надо иметь для творческого мышления – эт любознательность

2) Разумный риск

3) Способность длительное время терпеть неопределённость

4) Высокая работоспособность

5) Открытость миру (способность видеть проблему) и т.д.

5. Мотивация

Бывает внешняя и внутренняя. Внешняя – это деньги, оценка, власть, слава, больше славы! А внутренняя (она свойственна больше творческим людям) – когда нравится сама деятельность и не нужно никаких богатств.

6. Влияние внешней среды

Наш Стенберг считал, что атмосфера должна быть дружественная по отношению к творческому человеку.

 

Виды деятельности и творчество.

Все виды деятельности можно разделить на 4 вида:

1.Научная

2. Материально-техническая

3. Организация и управление людьми

4. Собственно-творческая деятельность

У каждого из этих видов есть свой творческий продукт:

1.В научном- открытие(новые знания о том, что существовало всегда, но мы не знали об этом)

2. В материально-техническом- изобретение(новый способ решения задач(проблемы))

Открытием можно только пользоваться, а изобретение можно модернизировать дальше

3. В организации и управления людьми- новый способ взаимодействия адекватной ситуации

4. В собственно-творческом- каждый продукт должен быть творческим(не повторяться)

Связь творчества с интеллектом и воображением.

Интеллект и креативность.

Торренс - входил в рабочую группу Гилфорда.

Он считал, что высокое IQ не означает, что креативность высокая.

Айкью является необходимым, но недостаточным условием для проявлением креативности.

Если Айкью низкое, то и креативность низкая

Высокая креативность начинается со 120 айкью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: