Система воззрений основателей консерватизма основывалась,




во-первых, на приоритете преемственности над инновациями;

во-вторых, на признании незыблемости исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, воплощенных в на­ции, религии морали, семье, собственности;

в-третьих, на культи­вировании идеи ранжирования общества в противовес идее равен­ства.

В 1980-е годы Р. Керк выделил следующие принципы традицион­ного консерватизма: вера в «закон и порядок» и убеждение в том, что экономика переходит в политику, политика в этику, этика в ре­лигиозные понятия.

Согласно Ф. Хайеку, общество с рыночной экономикой плюра­листично и является открытым. Оно основывается на умении инди­видов жить вместе и быть полезными друг другу даже при различии частных интересов и целей. Демократия является важнейшим сред­ством обеспечения свободы.

Значительную роль в становлении постиндустриального обще­ства сыграл неоконсерватизм, доминировавший в наиболее разви­тых странах с конца 70-х до начала 90-х гг. XX в. Это идейно-политическое течение сочетает либерально-технократическую привер­женность прогрессу, свободе и экономическому росту с ориентаци­ей на сохранение и укрепление традиционных общественных цен­ностей.

Разработкой неоконсервативных идей в США занимались И. Кристол и Н. Подгорец, которых нередко называют «крестными отцами» неоконсерватизма, Д. Белл, С. Липсет, С. Хантингтон и др., в ФРГГ. Кальтенбруннер, во ФранцииА. Бенуа и П. Вьяль. В США са­мые известные неоконсервативные идеологи вышли из либераль­ных кругов, близких к демократической партии. Европейский кон­серватизм также имеет либеральные корни.

Американские неоконсерваторы первой волны, например, И Кристол, Н Подгорец, Д Мойнихен, дистанцировавшись от традицион­ных консерваторов, отрицавших необходимость в идеологических конструкциях, выступили за реидеологизацию политики Соединен­ных Штатов. Эта установка проявилась в объявлении Советского Союза «империей зла», которую необходимо уничтожить, а в начале XXI в. стала идеологической составляющей политики «экспорта де­мократии», проводимой Соединенными Штатами с целью обеспече­ния своего доминирования в мире.

В 1980-х гг. неоконсервативными идеями руковод­ствовались известные политические деятели Р. Рейган, Дж. Буш-ст., М. Тэтчер, Г. Коль.

  • Консервативная партия (Великобритания) (ранее — Тори (партия) Консервативная партия основана в 1834 году и была одной из двух ведущих британских партий в XIX веке, вместе сЛиберальной партией. В 1912 году изменила своё название на Консервативная и юнионитская партия после слияния сЛиберальной юнионистской партией[en], однако это название практически не используется, а используется, как правило, название Консервативная партия.)
  • Консервативная партия Канады
  • Колумбийская консервативная партия
  • Партия консерваторов (Молдавия)
  • Консервативная партия (Норвегия)- Хейре

Главный тезис региональной политики в Норвегии – люди должны жить там, где они родились, то есть поддержка направлена на то, что бы помочь человеку остаться в районе где он родился.

Области региональной политики: развитие экономической деятельности, поддержкpа и сохранение рабочих мест (занятости), поддержка индивидуума (адресная направление на человека).

В Норвегии трех уровневая система: первый уровень – государственный, второй – губернский, третий – коммуны.

Губернский уровень отвечает за систему дорог, средней школы, больницы, региональное планирование (то есть система развития инфраструктуры и повышения квалификации населения проживающего на данной территории). При чем главная задача дать населению по всей Норвегии одинаковый набор услуг в данной области. Коммуна — это город с прилежащими окрестностями, но не когда два города. Экономический район — это объединение коммуны и прилегающего района другой коммуны, связанного экономической деятельностью.

Однако это не мешает объединения позиций губерний и коммун для решения некоторых вопросов проведения экономических программ

Широкий механизм: Самый важный инструмент данного механизма это социальная защита населения. Так называемый фонд пенсий, куда включаются все виды пенсий, пособия по безработице, которые идут напрямую человеку. Бюджет данный мероприятий составляет 160 млрд.

Второй инструмент региональной политики состоит из двух составляющих:

1. политика по секторам.
2. политика (механизмы) перед коммунами.
Политика по секторам разделена на следующие виды: инфраструктура, отраслевые механизмы, образование.

Деятельность коммун от части финансируется из центра. Местные налоги составляют большую долю доходов местного бюджета. Центр может изменить лишь механизм распределения.
Переводы денег в коммуны носят рамочный или специализированный характер, то есть на специальные цели, которые заранее оговорены.

Рамочные переводы денег в коммуны должны компенсировать недостатки в составе населения и качестве его, а так же должны обеспечить равенство услуг предоставляемых коммунами населению. Эти деньги переводятся государством не зависимо от приоритетов по отраслям. Коммуны сами определяют эти приоритеты. Рамочные переводы зависят от таких объективных факторов как демографическая характеристика, доля детей, способы размещения населения на которые коммуны не в состоянии влиять.

Программные цели (специализированные) на основе законности или добровольности. В первом случае государство принимаю закон обеспечивает его финансирование на региональном уровне, во втором случае коммуна сама разрабатывает программу и берет деньги у государства для ее реализации.

ЛИБЕРАЛИЗМ

(от лат. liberalis — свободный) — идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимостипостепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и впервую очередь индивидуальной свободы. (liberalism) В общем смысле, – это представление, согласно которому цель политики состоит в защите правличности и в максимальном расширении свободы выбора. Подобно социализму (socialism) и консерватизму(conservatism), либерализм возник в результате взаимодействия Просвещения (Enligthtement),промышленной революции и политических революций XVII–XVIII вв. Либерализм сохраняет веру ввозможность улучшения существующих социальных условий, что связано с идеей прогресса (progress),широко распространенной в конце XVIII–XIX вв.

Основной ценностью Л. является свобода личности. Др. ценности — демократия, правозаконность,нравственность и т.д. — истолковываются только как средства достижения такой свободы. Л. — индивидуалистическая система, т.к. на первый план выдвигается отдельный человек, а ценностьобщественных групп или учреждений измеряется исключительно тем, в какой мере они защищают права иинтересы индивида и способствуют осуществлению целей отдельных субъектов.

Представление, будто непосредственная угроза этому "пространству", исходит от деспотичной воли монарха,заставило либералов задуматься о допустимых пределах политической власти. Другую угрозу либералы видели в религиозной нетерпимости и власти общественного мнения илиобщественной нетерпимости. В общем плане либерализм попытался определить черту, отделяющуюгосударственное от частногоТакое представление об ограниченной государственной властинеизменно занимает центральное место во всем, что делают либералы: например, власть закона (the rule oflaw), разделение властей (division of powers), конституционность, придание особого значения гражданскимсвободам – все это вытекает из стремления ограничить политическую власть рамками того, что считаетсясферой ее действия. Второй аспект ограничения государственной власти – акцент на автономииэкономической жизни и защите частной собственности.

Либералы не всегда были горячими сторонниками политики невмешательства государства вэкономику (laissez-faire), что в немалой степени было связано с их признанием неспособности рыночнойсистемы обеспечить условия собственного существования. И вновь при общей поддержке частнойсобственности как защиты от государственной власти, дающей некоторую надежду на независимость, многиелибералы были озабочены последствиями концентрации частной собственности. Как самостоятельное идеологическое течение (мировоззрение) либерализм возник в конце XVII в. благодаря трудам таких ученых, как Дж. Локк, III. Монтескье, Дж. Милль, А. Смит и др. Теория разделения властей (Локк выделяет законодательную, исполнительную и федеративную) положилоначало идеологии либера­лизма. Законодательная и исполнительная власти не должны находить­ся в однихруках, ибо в противном случае носители такой власти приобретают интересы, становящиеся отличными отинтересов всего общества и противоречащие целям общества и правления. Разделение властей служитгарантом гражданского общества от произвола всякой авторитарной власти.

Еще одним проявлением разделения властей стало развитие много­партийной системы.

В последней четверти XIX века данное направление получает название неолиберализма. Отпервоначального отрицания государственного регу­лирования и вмешательства государства в экономикунеолиберальные идеологи начинают переходить к признанию допустимости, даже необ­ходимостивмешательства государства в социально-экономической сфере. Неолибералы пришли к выводу, чтовнутренние силы буржуаз­ного общества не в состоянии сами по себе обеспечить нормальный процессвоспроизводства, и наступает необходимость стабилизирую­щего вмешательства "извне"

В основу программы неолибералов легли такие идеи, как:

§ консенсус управляющих и управляемых;

§ необходимость участия масс в политическом процессе;

§ демократизация процедуры принятия политических решений (принцип «политической справедливости»);

§ ограниченное государственное регулирование экономической и социальной сфер;

§ государственное ограничение деятельности монополий;

§ гарантии определенных (ограниченных) социальных прав (права на труд, на образование, на пособие в старости и др.).

Кроме того, неолиберализм предполагает защиту личности от злоупотреблений и негативных последствий рыночной системы.

На сегодняшний день либерализм является одной из ведущих идеологий в мире. Концепции личной свободы, чувства собственного достоинства, свободы слова, всеобщих прав человека, религиозной терпимости, неприкосновенности личной жизни, частной собственности, свободного рынка, равенства, правового государства, прозрачности правительства, ограничений на государственную власть, верховной власти народа, самоопределения нации, просвещённой и разумной государственной политики получили самое широкое распространение. К либерально-демократическим политическим системам относят такие разные по культуре и уровню экономического благополучия страны, как Финляндия, Испания, Эстония, Словения, Кипр, Канада, Уругвай или Тайвань

Следует отметить, что исторически консерватизм являлся идеологическим антагонистом либерализма, однако после окончания Второй мировой войны и дискредитации авторитаризма ведущую роль в западном консерватизме стали играть умеренные течения (либеральный консерватизм, христианская демократия)

Организация Либеральный интернационал, объединила на основе Оксфордского манифеста 1947 года 19 либеральных партий[16]. На 2015 год эта организация включает более 100[17] либеральных политических партий[18], например Свободная демократическая партия (Германия), Реформаторское движение (Бельгия), Яблоко(Россия), «Демократический альянс» (Южная Африка), «Альянс либералов и демократов Европы» и многие другие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: