Учебно-методическое и информационное обеспечение курса




Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» (3 СЕМ)

 

1. Психология развития: предмет, задачи, методы, связь с другими науками.

2. Понятие «развитие», области, пути, свойства, типы развития.

3. Методологические принципы психологии развития.

4. Закономерности, детерминанты, механизмы и движущие силы психического развития.

5. Биологические процессы развития. Взаимосвязь развития и созревания. Понятие возрастной нормы.

6. Возраст как психологическая категория; его структура, виды и значение для психологии развития.

7. Психологические характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.

8. Возрастной кризис как психологическая категория.

9. Проблема возрастного кризиса в отечественной и зарубежной психологии.

10. Проблема периодизации психического развития. Критерии периодизации.

11. Теории психического развития, их характеристика.

12. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

13. Периодизация психического развития З.Фрейда.

14. Периодизация психического развития Ж. Пиаже.

15. Периодизация психического развития Э.Эриксона.

16. Периодизация психического развития А.В. Петровского.

17. Периоды и стадии психического развития по Д.Б.Эльконину. Системы отношений:

«ребенок – общественный предмет» и «ребенок – общественный взрослый».

18. Пренатальное развитие как предпосылка возрастного развития, этапы внутриутробного развития ребенка и его оценка после рождения.

19. Кризис новорожденности.

20. Младенчество как этап развития. Особенности психического развития младенца.

21. Раннее детство как этап развития. Особенности психического развития ребенка в раннем детском возрасте.

22. Дошкольный возраст как этап развития. Особенности психического развития дошкольника.

23. Младший школьный возраст как этап развития. Особенности психического развития младшего школьника.

24. Подростковый возраст как этап развития. Особенности психического развития подростка.

25. Ранняя юность как этап развития. Особенности психического развития в ранней юности.

26. Молодость (юность) как этап развития. Особенности психического развития в молодости.

27. Зрелость как этап развития. Особенности психического развития в зрелости.

28. Старость как этап развития. Особенности психического развития в старости.

29. Кризисы зрелых возрастов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основнаялитература:

  1. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник по дисциплине"Возрастная психология" для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - М.: Юрайт; МГППУ, 2011. - 460
  с.
1.   б) дополнительная литература: Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-
2.   М.:Академический Проект,2010.-623с.
3. 4.   Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по
5.   направлению и спец. "Психология" / Т. П. Авдулова[и др.]; ред. Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2011. - 330с. Возрастная психология: учеб. / ред. А. К. Белоусова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. -
6.   592 с. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие
7.   для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога: научное издание / О. Н.
    Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 569 с.
8.   Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
9. 10.   Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб.пособие для студ. вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 20011. - 464 с. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:
11.   Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с. Шаповаленко, И. В. Психологияразвития и возрастнаяпсихология: учеб.длястуд.
    вузов, обучающихся по направлению и спец. психология / И. В. Шаповаленко. - 2-е
    изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 567 с.
1. ЭБС. в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Видеоколлекции по психологии развития. https://www.univertv.ru/psihologiya_razvitiya
2.   https://www.mirknig.com/knigi/psihologiya/1181342994-psihologiya-mladshego- shkolnika.html (Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Л. Психология младшего школьника).

3. https://www.bookarchive.ru/detskaja/razvitie/73971-psikhologicheskaja-diagnostika-razvitija.html (Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшегошкольника).

 

г) информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Библиотека психологического форума "Myword.ru" (электронные книги по психологии, сборники тестов) -https://psylib.myword.ru

2. Каталог образовательных интернет ресурсовhttps://www.edu.ru/modules.php?cid=2375&file=index&l_op=viewlink&name=Web_Links&op=modload–.

3. Сайт студентов психологических факультетов.https://www.psylist.net/Обзор психологических ресурсов Интернета – РГБ.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/d1... -

4. Российская государственная библиотека – http: // www.rsl.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: