Скороходова Ольга Ивановна




Практическое занятие

Часа

«Тебе сказали… чудес не бывает?

Не верь! Они их просто не видели…»

 

 

Задачи:

1. Изучение основных психолого-педагогические проблем сопровождения детей с комплексными нарушениями, принципов организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения;2. формирование философско-мировоззренческих основ личностного отношения студентов к лицам с комплексными нарушениями развития

Текст 1

Джоно Ланкастер

 

Этот 26-летний парень по имени Джоно Ланкастер, проживающий в городе Йоркшир, Великобритания, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Тричера-Коллинза, но это не мешает ему жить полноценной жизнью. Парень с необычным лицом имеет симпатичную девушку, хорошую работу и много друзей. Он любит активный отдых, но при этом уделяет много времени детям, больным таким же заболеванием.

От самого Джоно его биологические родители отказались почти сразу после рождения, а потом его усыновила бездетная семья. Мальчику, у которого повреждена 5-я хромосома и отсутствуют многие кости лица, провели несколько операций, что немного улучшило его внешность. Теперь Джоно путешествует по миру, встречается с детьми, болеющими аналогичным недугом, чтобы рассказать им о том, что они, как и он, могут жить яркой и счастливой жизнью.

 

Текст 2

Ник Вуйчич

 

Ник Вуйчич (Nick Vujicic) родился в 1982 году в австралийском Брисбене (Brisbane, Australia), в семье сербских эмигрантов. Впрочем, назвать это событие – рождение сына – радостью для его родителей можно было назвать лишь весьма условно. Так, родился Ник, долгожданный первенец, с очень серьезной патологией – у ребенка отсутствовали все конечности. Иначе говоря, у малыша не было ни рук, ни ног, и лишь на месте левой ноги у него имелось некое подобие стопы с двумя пальцами. Отец мальчика, который присутствовал при родах, не мог поверить своим глазам, он покинул родовую палату, едва увидев одно плечо малыша, которое не заканчивалось рукой. Позже, едва живой от волнения, он обратился к врачу: '… Мой сын… У него что же – нет руки?'. Ответ врача был однозначным: 'У малыша нет обеих рук и обеих ног'.

Тогда плакало все родильное отделение – медсестры, акушеры и даже видавшие виды врачи. Никто не отваживался показать малыша матери, которая уже не находила себе места от волнения.

И все же, как бы ни было, пришло время решать – как же быть с несчастным, но в то же время их желанным сыном. Нетрудно представить себе состояние родителей новорожденного – в неком ступоре они наблюдали своего малыша, и никто даже не брался представить себе, каким образом он сможет приспособиться, и сможет ли вообще, к миру вокруг.

Вопросы, вопросы, вопросы… Сможет ли такой человек быть счастливым? И нужна ли ему вообще жизнь? С другой стороны, если жизнь ему уже дарована, могут ли они даже задумываться над тем, нужна ли она ему? Впрочем, пока родители со смесью страха и жалости смотрели на своего ребенка, малыш тоже по-своему начал присматриваться к внешнему миру. При этом, Ник был 'здоровым' - то есть при всех его страшных врожденных недостатках остальной его организм работал исправно. Более того, малыш хотел жить!

Итак, после нескольких месяцев смятения, после моря слез и опустошенности, родители Ника смирились и начали просто жить. Позже его мать рассказывала, что они не решались в то время заглядывать в будущее надолго – они просто-напросто ставили себе небольшие задачи и решали проблемы одну за другой, малыми шагами.

Итак, сложно, больно и очень необычно началась жизнь маленького австралийца по имени Ник. Будучи малышом, он вовсе не задумывался, насколько и чем именно он отличается от своих сверстников.

Депрессия пришла позже, когда Ник Вуйчич рос и становился старше. Первая попытка суицида случилась в возрасте 8 лет. Так, именно в этом возрасте мальчик начал мучиться и страдать из-за своих недостатков, именно тогда он понял и то, что бесполезно ежевечерне просить Бога дать ему ноги и руки. Бог, к сожалению, оставался глух к его молитвам. Позже он признался, что каждое утро был готов проснуться с новенькими руками и ногами, однако с каждым новым утром эти надежды становились все призрачнее. На место надежды приходило разочарование. Не помогли и электронные руки, которые ему купили родители – они оказались слишком тяжелы для малыша, и Ник продолжал жить и пользоваться лишь тем подобием левой ноги, что досталась ему при рождении.

Нелегко приходилось и родителям Ника, на которых лежала тяжкая задача объяснить своему сыну, почему Бог не любит именно его, почему именно ему он не только не помог, но и вовсе отнял у него то, что полагалось ему от природы – обычные руки и ноги?

Так, однажды Ник попросил отнести его в ванну – и там вдруг понял, что даже утопиться оказывается для него слишком сложно. Именно тогда мальчик представил себе и его возможные похороны – безутешных родителей, которые так его любили, и которых сам он любил. Именно в тот момент, как он признавался позже, он раз и навсегда перестал думать о суициде.

Впрочем, жизнь от этого не стала ни легче, ни мягче. Несмотря на то, что родители Ника сумели добиться от властей того, чтобы их сын ходил в нормальную, обычную школу, одноклассники и сверстники отказывались с ним играть. Действительно, Ник не мог делать ничего – ни пинать по мячу, ни ловить его, ни догонять, ни убегать.

Но мальчик держался – он старался быть 'как все', старался изо всех сил. Так, он ходил в школу, неплохо учился, мог писать, научился не только ходить и плавать, но и кататься на скейте и пользоваться компьютером.

А еще он много времени проводил в раздумьях о Боге. Так, именно в своей вере он научился черпать силы. Ник был уверен – если Бог создал его таким, значит именно таким он Богу и нужен. А, стало быть, следует искать, а главное – найти свое предназначение. А то, что это самое предназначение у Ника было, и было оно очень важным, не оставляло сомнений.

Ответ пришел в молодому человеку, когда он был уже студентом Университета Гриффита (Griffith University), в котором он изучал финансовое планирование. Так, получив однажды предложение выступить перед студентами, Ник просто рассказал им то, что знал сам. К концу его короткой, регламентированной речи, в зале плакали многие. Одна из девушек даже выскочила на сцену, чтобы обнять Ника. И позже, вернувшись домой, он объявил родителям, что раз и навсегда понял, чем он может и хочет заниматься в жизни – Ник Вуйчич хотел говорить с людьми – он хотел быть оратором, проповедником.

Он твердо решил не оставаться в четырех стенах и не стоять на месте – перед ним был целый открытый мир, полный людей с их страданиями и бедами. И Ник чувствовал, что каждому из этих людей ему есть что сказать.

С того времени и начались его странствования, во время которых Вуйчич объездил более двух десятков стран, произнося по 250 речей в год. А предложения выступать по-прежнему превышали возможности Ника.

Так, Ник Вуйчич нашел себя и свое предназначение. Каким бы странным это не оказалось, но молодой человек без рук и ног уже сумел сделать намного больше, чем иные 'полноценные' люди за целую долгую жизнь. Он является духовным лидером и председателем им самим созданной некоммерческой организации 'Жизнь без конечностей' ('Life Without Limbs'), а среди его аудитории – миллионы людей, каждый из которых приходит слушать Ника именно и только потому, что им нужна его вера, сила и умение ими поделиться.

 

 

Текст 3

Скороходова Ольга Ивановна

 

Советский учёный - дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.

Родилась в 1911 году в семье бедных крестьян. Её отец был мобилизован в 1914 году и не вернулся с войны, а мать была вынуждена батрачить у священника. В возрасте пяти лет вследствие заболевания менингитом Оля полностью лишилась зрения и начала постепенно терять слух. Примерно до 11—13 лет слышала громкую речь на правое ухо, но к 14 годам совсем оглохла. В 1922 году после смерти матери её направили в Школу слепых в Одессе. В 1925 году слепоглухая и почти уже немая Оля попала в школу-клинику для слепоглухонемых детей в Харькове, которую основал профессор И. А. Соколянский. Под его присмотром у девочки восстановилась устная речь, она начала вести записи по самонаблюдению.В 1947 году вышла её книга «Как я воспринимаю окружающий мир», которая вызвала исключительный интерес к дефектологии. Этот литературный труд был отмечен премией К. Д. Ушинского. В 1954 году книга была дополнена второй частью и опубликована под названием «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир», в 1972 году также дополнена и издана под названием «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».В 1948 году Скороходова стала научным сотрудником (позднее старшим научным сотрудником) НИИ дефектологии АПН СССР. Здесь Ольга Ивановна проработала до конца своей жизни.

Стихи Скороходовой О.И.:

Думают иные — те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
— Как она без зрения красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и весну?

Я услышу запах и росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
Утопая в сумрак я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать люблю:

Пусть я не увижу глаз его сиянье,
Не услышу голос, ласковый, живой,
Но слова без звука — чувства трепетание
Я ловлю и слышу быстрою рукой.

И за ум, за сердце я любить готова.
Так, как любят запах нежного цветка,
Так, как любят в дружбе дорогое слово,
Так, как любит трепет сжатая рука.

Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу:
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зрения,
Но имею больше — чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновением,
Я соткала жизни красочный узор.

Если Вас чаруют красота и звуки,
Не гордитесь этим счастьем предо мной!
Лучше протяните с добрым чувством руки.
Чтоб была я с Вами, а не за стеной.

 

 

Вопросы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: