Способности, одаренность




Библиография по психологии личности

Эмоции

  1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 1987.
  2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - № 4.
  3. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Изучение эмоционального значения цвета // Психологические методы исследования в клинике. - Л., 1978.
  4. Баландин В.И., Дорофеев В.А. Изучение эмоционального компонента психических состояний спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 4. - С. 49-52.
  5. Батова Н. Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1985.
  6. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся: Учебное пособие. - Ярославль, 1982.
  7. Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2000. - С. 169-170.
  8. Берзницкас А.И. Экспериментальное исследование некоторых характеристик интеллектуальных эмоций: Автореф. дис.... канд. наук. - Л., 1980.
  9. Богина Е.В. Характеристика эмоциональности и ее роль в процессе восприятия сенсорных стимулов // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М., 1981.
  10. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М., 1996.
  11. Борисова А.А. Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
  12. Борисова А.А. Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность // Особенности познания и общения в процессе обучения. - Ярославль, 1982. - С. 92-96.
  13. Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 53-59.
  14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990.
  15. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. - Рига, 1984.
  16. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 38-48.
  17. Вальдман А.В., Звартау Э.Э., Козловская М.М. Психофармакология эмоций. - М.: Медицина, 1976.
  18. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. - Л., 1989.
  19. Васильев И.А. Гуманитарная и естественно-научная парадигмы в современных исследованиях эмоций // Психологический журнал. - 1992. - № 6. - С. 80.
  20. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 1998. - № 4. - С. 49-60.
  21. Васильев И.А. Теоретическое и экспериментальное изучение интеллектуальных эмоций: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1976.
  22. Васильев И.А., Поплужный В.Л. Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. - М., 1980.
  23. Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1988.
  24. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
  25. Витт Н.В. Эмоциональная регуляция в речемыслительных процессах // Психологический журнал. - 1986. - № 3. - С. 52-61.
  26. Витт Н.В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107.
  27. Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. - 1981. - № 4. - С. 60-69.
  28. Волынкина Г.Ю., Суворов Н.Ф. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека. - Л., 1981.
  29. Ворсобин В.Н., Жидкий В Н. Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками // Вопросы психологии. - 1980. - №3. - С. 121-124.
  30. Вудвортс Р. Выражение эмоций // Экспериментальная психология. - М., 1950. - С. 627-645.
  31. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
  32. Гарскова Г.Г. Введение понятия "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 25-26.
  33. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. - М., 1966.
  34. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
  35. Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С. 26-36.
  36. Гранская Ю.В. Распознавание эмоций по выражению лица: Автореф. дис....канд. наук. - СПб., 1998.
  37. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. - М.: Наука, 1980.
  38. Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии. - Л.: Медицина, 1976.
  39. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - СПб.: Питер, 2001.
  40. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис.... д-ра наук. - М., 1985.
  41. Денисова З.М. Механизмы эмоционального поведения ребенка. - Л., 1978.
  42. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции. - Л., 1974.
  43. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев: Политиздат, 1987.
  44. Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности // Вопросы психологии. - 1975. - № 6.
  45. Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний // Вопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 145-155.
  46. Додонов Б.И. О так называемой "информационной теории эмоций" // Психологический журнал. - 1983. - № 2. - С. 104-116.
  47. Додонов Б.И. Типы общей эмоциональной направленности людей и тенденции структурирования их эмоциональной сферы // Вопросы психологии. - 1972. - № 1.
  48. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978.
  49. Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. - 1989. - № 5.
  50. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве. - М., 1997.
  51. Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 106-113.
  52. Елисеева И.М., Ильин Е.П., Качанова Н.А. Соотношение субъективных и объективных показателей эмоционального возбуждения до экзамена и после него // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. - Л., 1981. - С. 82-85.
  53. Елфимова Н.В. Функции эмоций в создании мотивационного компонента деятельности // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 24-31.
  54. Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. - 1999. - № 2. - С. 11-122.
  55. Закаблук А.Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний: Автореф. дис....канд. наук. - Л., 1986.
  56. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Материалы IV Всес. съезда о-ва психологов СССР. - Тбилиси, 1971. - С. 647-648.
  57. Запорожец А.В. Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.: Педагогика, 1981. - С. 57-63.
  58. Запорожец А.В. Эмоции и их роль в регуляции деятельности // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всес. съезду психологов СССР. - М., 1977. - С. 62.
  59. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. и др. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  60. Запорожец А.В., Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. - 1974. - № 6.
  61. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 96-99.
  62. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
  63. Изюмова С.А., Аминов Н.А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы // Вопросы психологии. - 1978.- № 5. - С. 128-133.
  64. Ильюченок Р.Ю. Эмоции и память (реальности и мифы). - Новосибирск, 1987.
  65. Ильин Е.П., Молчанова Н.М., Замкова М.А. и др. Изучение проявлений нервно-эмоционального напряжения у студентов во время сдачи экзаменов и зачетов // Современная высшая школа. - 1979. - № 1. - С. 67.
  66. Ильин Е.П., Пономарева М.С.Возрастно-половая динамика базовых эмоций // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2001.
  67. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 65-69.
  68. Кайдаков С.В. Эмоции как фактор познания и действия: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1974.
  69. Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. - Л.: Прибой, 1927.
  70. Коломинский Я.Л. Психология эмоциональных отношений // Вопросы психологии. - 1988. - № 5.
  71. Копина О.С. Исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности в условиях различной мотивации: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1982.
  72. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. - М., 1976.
  73. Котик М.А., Емельянов А.М. Эмоции как показатель субъективных предпочтений при принятии решений // Психологический журнал. - 1992. - № 1.
  74. Кочнев В.И. Динамика эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской профессии // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.
  75. Кочубей Б., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.
  76. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
  77. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира у детей. - Ярославль, 1996.
  78. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. - М., 1971.
  79. Лук А.Н. Эмоции и личность. - М., 1982.
  80. Лукьянов В.С. Эмоции и здоровье. - М., 1966.
  81. Лутошкин А Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.
  82. Люсин Д.В. Эмпирический анализ категоризации эмоций // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 50-61.
  83. Макаренко Ю.А. Системная организация эмоционального поведения. - М., 1980.
  84. Марищук В.Л. Эмоции в спортивном стрессе. - СПб.: КВИФК, 1995.
  85. Матвеев В.Ф., Ковалев А.А., Лебедев А.В. К вопросу об эмоциональных особенностях больных алкоголизмом // Психологический журнал. - 1987. - № 3. - С. 94-96.
  86. Махнач А.В., Бушов Ю.В. Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности // Вопросы психологии. - 1988. -№ 6. - С. 130-133.
  87. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: Автореф. дис....канд. наук. - СПб., 1997.
  88. Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя // Вопросы психологии. - 1987. - № 6.
  89. Молчанов А.С, Аминов Н.А. Опознание эмоциональных состояний как компонент педагогических способностей // Материалы всесоюзной конференции "Творчество и педагогика". Секция IV. - М., 1988. - С. 215-218.
  90. Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования // Вопросы психологии. - 1988. - № 6.
  91. Мызан Г.И., Топоркова И.Б., Молчанова Н.М., Ильин Е.П. Изучение нервно-эмоционального напряжения перед зачетами и экзаменами у студентов факультета физического воспитания // Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических институтов. - Вып. 1. - Л., 1976. - С. 88-105.
  92. Мясников В.И., Новиков М.А. Эмоциональный стресс как экопсихологическая проблема // Физиология человека. - 1975. - № 3. - С. 440-450.
  93. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  94. Никольская И.М. Психологическая диагностика, коррекция и профилактика патогенных эмоциональных состояний у младших школьников: Автореф. дис....канд. наук. - СПб., 2001.
  95. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 16-25.
  96. Нушикян Э.А. Типология интонации эмоциональной речи. - Киев; Одесса, 1986.
  97. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. - М., 1983.
  98. Палей А.И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль // Вопросы психологии. - 1982. - № 1. - С. 118-126.
  99. Панин Л.Е., Соколов В.П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. - Новосибирск, 1981.
  100. Парамей Г.В. Контурные изображения лица: могут ли они передавать эмоциональные состояния? // Психологический журнал. - 1996. - № 1. - С. 70-86.
  101. Патоки И. Распознавание эмоциональных состояний по мимике больными с локальными поражениями головного мозга: Автореф. дис....канд. наук. - Л., 1981.
  102. Пацявичус И.В. Соотношение индивидуально-типичных характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1980.
  103. Пашина А.X. О структуре эмоционального слуха // Психологический журнал. - 1992. - № 3. - С. 76-83.
  104. Пашина А.X. Опыт исследования эмоциональной сферы у сотрудников детского дома // Психологический журнал. - 1995. - № 2. - С. 42- 50.
  105. Пашина А.X. Особенности распознавания эмоционального контекста звуковой речи // Психологический журнал. - 1991. - № 1. - С. 88-95.
  106. Пашина А.X. Художественный и мыслительный типы личности: особенности эмоциональной сферы // Психологический журнал. - 1994. - № 3.
  107. Пашина А.X., Рязанова Е.П. Особенности эмоциональной сферы воспитанников и сотрудников детского дома // Психологический журнал. - 1993. - № 1. - С. 44-52.
  108. Пашина А.X., Торопова А.В. Особенности эмоциональной сферы музыкантов с различным уровнем музыкальности // Психологический журнал. - 1999. - № 1. - С. 109-115.
  109. Переверзева И.А. К проблеме мозговой организации эмоциональных процессов в аспекте функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 65-73.
  110. Переверзева И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией // Вопросы психологии. - 1989. - №1,-С. 113-117.
  111. Переверзева И.А. Психофизиологический анализ индивидуальных различий по эмоциональности: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1986.
  112. Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета // Вестник МГУ. - 1987. - Серия 14. Психология. - № 3. - С. 70-83.
  113. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - С. 141-144.
  114. Пинигин В.Г. Возрастные изменения эмоциональных свойств личности // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2001.
  115. Пинчук В.А. Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1982.
  116. Писаренко В.М. Инструментальная обратная связь и повышение качества управления эмоциональным состоянием // Психологический журнал. - 19866. - № 5. - С. 119-125.
  117. Писаренко В.М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека // Психологический журнал. - 1986. - № 1. - С. 62-72.
  118. Пискарева Т.Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1998. - С. 199-200.
  119. Поляков Ю.Ф., Жирнова А.Е. Распознавание эмоционально-выразительных движений детьми, больными шизофренией // Вестник МГУ 1988. - Серия 14. Психология. - № 2. - С. 48-55.
  120. Путляева Л.В. О функциях эмоций в мыслительных процессах // Вопросы психологии. - 1979. - С. 28.
  121. Рабинович Л.А. Дифференциально-психофизиологический анализ эмоциональности как черты темперамента: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1974.
  122. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М., 1986.
  123. Рапохин Н.П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности // Психологический журнал. - 1981. - № 5.
  124. Раппопорт С.X. Искусство и эмоции. - М., 1972.
  125. Рахманина Т.Н., Гайдапак А.Н. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у дошкольников // Активные формы работы практического психолога. Сб. научных статей. - Шадринск, 1994.
  126. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
  127. Рогачевский Л.А. Эмоции и преступления. - Л., 1987.
  128. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Учебно-методическое пособие. - Минск, 1999.
  129. Русанова М.Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека. - М., 1979.
  130. Санникова О.П. Эмоциональная регуляция и активность общения // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 124-128.
  131. Свенцицкая Ю.А. Коррекция эмоциональных состояний в русских лечебных заговорах // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 325-326.
  132. Семененко Е.И. О типе эмоциональной направленности студентов // Актуальные проблемы психологии в свете современных требований общественной практики. - Пермь, 1996. - С. 84-85.
  133. Семенов В.В. Природа межиндивидуальной изменчивости качественных особенностей эмоциональности: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1982.
  134. Семенов В.В. Психогенетические исследования эмоциональности // Вопросы психологии. - 1983. - № 3. - С. 149-153.
  135. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. - М., 1991.
  136. Симонов П.В. Адаптивные функции эмоций // Физиология человека. - 1996. - № 2. - С. 5-9.
  137. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1975.
  138. Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. - М., 1962.
  139. Симонов П.В. Мозговые механизмы эмоций // Журнал высшей нервной деятельности. - 1997. - № 2. - С. 320-328.
  140. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М., 1970.
  141. Симонов П.В. Что такое эмоция? - М., 1962.
  142. Симонов П.В. Эмоции и воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций) // Вопросы философии. - 1981. - № 5. - С. 39-48.
  143. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М., 1981.
  144. Смирнов Л.М. Психологический анализ оценки эмоциональности человека: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1980.
  145. Стернина Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 8-15.
  146. Столин В.В., Голосова Н И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку // Психологический журнал. - 1982. - № 2.
  147. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.: Медицина, 1981.
  148. Сырицо Т.Г. Эмоциональность как профессионально-важное качество учителя: Автореф. дис....канд. наук. - СПб., 1997.
  149. Тихомиров О.К. Эмоции в структуре мыслительной деятельности // Тезисы докладов к XX международному психологическому конгрессу. - М., 1972. - С. 183-186.
  150. Тихомиров О.К., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности // Вопросы психологии. - 1980. - № 5. - С. 23-31.
  151. Тищенко С.П. Самооценка младших школьников как эмоциональный фактор их учебной активности // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. - М.; Одесса, 1986.
  152. Тоом А.И. О восприятии эмоций по лицевой экспрессии // Психологический журнал. - 1981. - № 4. - С. 150-151.
  153. Трунова Н.М. Зависимость регулирующей функции эмоций от оценки результатов деятельности детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии. - 1975. - № 2. - С. 41-43.
  154. Трунова Н.М. Об изучении эмоций у детей // Дошкольное воспитание. - 1970. - № 5. - С. 28-34.
  155. Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана // Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 144-147.
  156. Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал. - 1998. - № 4. - С. 41-48.
  157. Усманова Э.З. Мотивационно-эмоциональная регуляция мышления в конфликтной ситуации // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 131-136.
  158. Федоров Б.М. Эмоции и сердечная деятельность. - М.: Медицина, 1977.
  159. Фетисова Е.В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал. - 1981. - № 2.
  160. Фоминова А.Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис....канд. наук. - Новгород, - 2000.
  161. Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс. - М.: Наука, 1972.
  162. Ханин Ю.Л. Буланова Г.В. Управление эмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С.261-267.
  163. Холмогорова А.В., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 61-74.
  164. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. - М., 1998.
  165. Хризман Т.П., Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1991.
  166. Чебыкин А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность // Психологический журнал. - 1989. - № 4. - С. 135-141.
  167. Чебыкин А.Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. - 1987. - № 6. - С. 42-47.
  168. Чебыкин А.Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управлению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
  169. Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 42-49.
  170. Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности. - Одесса, 1992.
  171. Чебыкин А.Я., Аболин Л.М. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов // Психологический журнал. - 1984. - № 4. - С. 83-89.
  172. Черникова О.А. Эмоции в спорте. - М., 1961.
  173. Шапкин С.А. Межполушарная асимметрия в переработке эмоционально окрашенной информации // Вопросы психологии. - 2000. - С. 102-116.
  174. Шингаров Г.X. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М., 1971.
  175. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 61-66.
  176. Щукина Е.Г. Эмоциональная неустойчивость как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1998.
  177. Экспериментальная нейрофизиология эмоций. - Л., 1972.
  178. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского и др. - М., 1990.
  179. Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции / Под ред. Л.Леви. - Л.: Медицина, 1970.
  180. Якобсон М.Я. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 1966.
  181. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 20-27.
  182. Якубовская М.Л. Эмоциональная регуляция устойчивости личности: Автореф. дис....канд. наук. - М., 1988.
  183. Янкина Е.И. Эмоции в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С.238-239.
  184. Яньшин П.В. Исследование эмоционального состояния группы методом взаимного цветового оценивания // Вопросы психологии. - 2000. - № 3. - С. 128-138.
  185. Яньшин П.В. Эмоциональный цвет: эмоциональный компонент в структуре цвета. - Самара, 1996.

Умственная отсталость

  1. Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. - 2002. - № 6.
  2. Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. - Иркутск, 1988.
  3. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 1997 - № 5 - С.53-62.
  4. Григонис А.В. Сравнительное исследование развития непосредственной и опосредствованной памяти учащихся вспомогательной школы // Дефектология. - 1990. - № 6. - С.3-7.
  5. Гритченко Р.Е. Активизация познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках естествознания // Дефектология. - 1990. - № 3. - С.46-48.
  6. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: Просвещение, 1988. - 96 с.
  7. Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века. - М.: Образование, 1995.
  8. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.
  9. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 141 с.
  10. Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - № 1.
  11. Коробейников И.А. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - 1990. - № 3.
  12. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектология,. - 1995. - № 6.
  13. Коробейников И.А. Психодиагоностическая дифференциация состояний психического недоразвития у выпускников вспомогательной школы. - М., 1992.
  14. Коробейников И.А. Психологическая диагностика риска дезадаптивного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1991.
  15. Коробейников И.А. Психологическая дифференциация нарушений развития у старших дошкольников. - М., 1982.
  16. Коробейников И.А. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений развития у детей // Дефектология. - 1981. - № 6.
  17. Коробейников И.А. Сравнительный анализ динамики умственного развития и качество послешкольной адаптации подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью // Социальная и клиническая психиатрия. - 1996. - № 1.
  18. Коробкова Э.А. Психологический анализ факторов работоспособности при олигофрении - М., 1965.
  19. Кузмина Е.С. Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников // Коррекционно развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. - М., 1987.
  20. Лукашева И.Д. Клинико-психолого-педагогическое изучение умственно отсталых детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. - 1980. - № 1.
  21. Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 1999. - № 3. - С.18-21.
  22. Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.
  23. Маричева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. - М., 1988.
  24. Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.67-74.
  25. Никитина Л.В., Блаженова И.М. К проблеме обучения истории детей с недостатком интеллекта // Дефектология. - 1997. - № 5. - С.33-40.
  26. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
  27. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Дементьева Н.Ф. и др. // Дефектология. - 1994. - № 6. - С.63-67.
  28. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.
  29. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). - М., 2002.
  30. Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А.Фарбер, Л.П.Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. - 97 с.
  31. Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.
  32. Разуван Е.И. Некоторые особенности делового общения умственно отсталых школьников // Дефектология. - 1987. - № 4.
  33. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
  34. Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1993. - № 1. - С.77-82.
  35. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.62-66.
  36. Ушаков Г.К. Олигофрении // Детская психиатрия. - М.: Медицина, 1973. - С.208-216.
  37. Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.

Способности, одаренность

  1. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.
  2. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  3. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1998.
  4. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М.: Флинта, 1998. - 144 с.
  5. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
  6. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
  7. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995. - № 4.- с.73.
  8. Бурменская Г. Одаренные дети. - М., 1991.
  9. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
  10. Вишнякова Н. Психологические особенности креативной одаренности женщин // Женщина, Образование. Демократия. - Минск: Энвила, 1999.
  11. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.
  12. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.
  13. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - Киев, 1992.
  14. Гильбух Ю.З. и др. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии. - 1990. - №4.
  15. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992.
  16. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 5.
  17. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.
  18. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. - 40 с.
  19. Давлетшин М.Г. Психология технических способностей школьников. - Ташкент: Фан, 1971. - 176 с.
  20. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999. - 61 с.
  21. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  22. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.
  23. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психологический журнал - 1991. - № 2.
  24. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5.
  25. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. - 2003. - № 3.
  26. Как определить и развить способности ребенка / Сост. В.М. Воскобойников. - СПб.: Респекс, 1996. - 426 с.
  27. Коноплева Н.А. Одаренность и гендер // Женщина в российском обществе. - 2001 - №1.
  28. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. - М., 1968.
  29. Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
  30. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985.
  31. Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности. - М., 1999.
  32. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. тр. - М., Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
  33. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. - М., 2000.
  34. Лейтес Н.С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б.М. Теплова // Вопросы психологии. - 1976. - № 5.
  35. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников // Вопросы психологии. - 1985. - № 1.
  36. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.
  37. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. - 1960. - № 1.
  38. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста // Журнал практического психолога. - 1998. - №3. - С.84.
  39. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.: Школа-пресс, 1993.
  40. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - с.29-33.
  41. Мейснер Т. Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. - М., 1998.
  42. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.: Просвещение, 1989. - 159 с.
  43. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. - Пермь, 1990.
  44. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. - М., 2001.
  45. Мясищев В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. - М., 1962.
  46. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
  47. Одаренные дети / Под ред. М. Карне. - М., 1991.
  48. Одаренные дети: выявление, развитие, поддержка. - Челябинск, 1996.
  49. Одаренные дети: проблемы и перспективы / Под ред. А.З. Иоглевич. - Челябинск, 1995.
  50. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
  51. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.
  52. Педагогические способности // Педагогическая психология: Учеб. / Под ред. Н.В.Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  53. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
  54. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.
  55. Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. - 1996. - № 2.
  56. Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных женщин в детстве и юности // Мат-лы конференции "Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития". - М., 1996.
  57. Проблемы способностей в современной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.А. Бодалев, А.М. Матюшкин. - М.: НИИОП, 1984. - 144 с.
  58. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 1996. - 416 с.
  59. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М., 2000.
  60. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М., 1998.
  61. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова - М., 2003.
  62. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1986. - 224 с.
  63. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991.
  64. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. - 1985. - №1.
  65. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2004.
  66. Сизов К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям // Вопросы психологии. - 1988. - № 2.
  67. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.
  68. Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности: недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
  69. Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. - Киев, 1992.
  70. Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.
  71. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. - 1989. - №3.
  72. Учителю о одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой и др. - М.: Молодая гвардия, 1997.
  73. Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  74. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
  75. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. - 1991. - №6. - С.103.
  76. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 3.
  77. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986. - 80 с.
  78. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.
  79. Шадриков В. Д. Способности человека. - М., 1998.
  80. Шадриков В. Л. Мнемические способности: развитие и диагностика. - М., 1990.
  81. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
  82. Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одаренность" // Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 5. - C.14-19.
  83. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.: Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
  84. Штерн В. Умственная одаренность - СПб., 1997.
  85. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.27.
  86. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.34.
  87. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С.97.
  88. Юркевич B.C. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  89. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996.
  90. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. - 1997. - №1. - С.59.
  91. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. - 1990. - №5. - С.72-81.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: