Требования к уровню подготовки выпускника




ЭКОНОМИКА

 

Самара

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра экономики инноваций

 

ЭКОНОМИКА

 

Утверждено

в качестве программы государственного экзамена

для студентов-бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика»

 

УДК 33

ББК 65.05

 

Рецензент д-р эконом. наук, проф. Б. Я. Татарских

 

 

  Экономика:программа государственного экзамена для студентов-бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» / сост. Н. М. Тюкавкин, Е. Н. Кононова, М.В.Каширина, А.С.Горький – Самара: Изд-во «», 2017. – 40 с.

 

 

Программа включает информацию об организации итогового государственного экзамена у студентов бакалавриата, основное содержание программы экзамена по разделам и темам, перечень экзаменационных вопросов и рекомендуемую для подготовки литературу.

Предназначена для выпускников бакалавриата направления 38.03.01 «Экономика»

 

УДК 33

ББК 65.05

 

 

 

Ó Тюкавкин Н. М.,

Кононова Е.Н..

Каширина М.В.,

Горький А.С.

составление, 2017

© Оформление. Издательство

«», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I. Организация и проведение итогового государственного

экзамена бакалавров направления «Экономика» …………....5

1. Общие положения…………………………………………………...............5

2. Требования к уровню подготовки выпускника ………………...................6

3. Порядок проведения государственного экзамена…………………………7

Раздел II. Программа итогового государственного экзамена

бакалавров направления подготовки «Экономика» ………..11

Содержание программы……………………………………...……………….11

Раздел 1.Теоретические основы современной экономики… ……………11

Тема1. Предмет, методы и функции экономических наук……..…………..11

Тема 2..Этапы развития экономической теории…………..……...………...11

Тема 3. Типы организации хозяйственных систем………………..………..12

Тема 4. Механизм рынка. Спрос и предложение.………………….……… 12

Тема 5. Теория фирмы………………………………………………..………12

Тема 6. Конкуренция и монополия……………………………......................12

Тема 7. Рынки факторов производства и факторные доходы. ……...……. 13

Тема 8. Макроэкономика как объект науки.

Основные макроэкономические показатели…….………………….13

Тема 9. Макроэкономическое равновесие………………...………………..13

Тема 10. Денежная и финансовая система современной экономики…...…14

Тема 11. Экономический рост и экономическое развитие………………....14

Тема 12. Мировая экономика и международные экономические

отношения…….……………………………………………………..15

Раздел 2. Экономическая деятельность субъекта хозяйствования …...15

Тема 1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской

деятельности………………………………………………………….15

Тема 2. Ресурсы предприятия………………………………………..……….15

Тема 3. Издержки производства и результаты хозяйственной

деятельности фирмы…………………………………………………16

Тема 4. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятий

и организаций……...…..……………………………………………..17

Тема 5. Конкурентоспособность продукции и маркетинговая

деятельность фирм…...………………………………………………17

Тема 6. Организация производственного процесса и труда

на предприятиях………..…………………………………………….18

Тема 7. Управление на предприятиях и в организациях.. ……………. …..18

Раздел 3. Корпоративные финансы и среда их функционирования

(для профиля «Корпоративные финансы») ………..………….19

Тема 1. Корпорации в системе современного бизнеса и их финансовая система………………………………………………………………………………19

Тема 2. Организация и управление финансами корпораций ………………………………………...……………………………………….20

Тема 3. Финансовая среда деятельности корпораций. Особенности функционирования корпораций в финансовой сфере …………………………………….ФРоссийской Феде

Раздел 4. Региональная экономика и ее регулирование

(для профиля «Региональная экономика») ………………..……..24

Тема 1. Регион как объект хозяйствования, управления

и исследования ………………………………………………………24

Тема 2. Теоретические и законодательные основы региональной

экономики……………………………………………………………..25

Тема 3. Экономический потенциал региона, его размещение

в пространстве и использование………………………... ………….26ФРоссийской Федерации

Тема 4. Региональные рынки и их функционирование…………………….26

Тема 5. Региональные финансы. Бюджетно-налоговая система региона....27

Тема 6. Экономический рост и социально- экономическое развитие

регионов.…..………………………………………………………….27

Тема 7. Система управления региональной экономикой

и социально-экономическим развитием регионов. ………….........28

Тема 8. Государственное регулирование региональной экономики

и региональная политика……………………………………………..28

Тема 9. Проблемы и формы экономической интеграции

в функционировании и развитии регионов……..………………….29

Тема 10. Стратегическое управление развитием регионов…..…...………..29

Вопросы для государственного экзамена ………………………………..30

Список рекомендуемой литературы ……………………….……………...36

РАЗДЕЛ I.

Организация и проведение итогового государственного экзамена

Бакалавров по направлению «Экономика»

 

Общие положения

Программа комплексного государственного экзамена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы и других методических рекомендаций Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области экономики.

· Нормативно-правовую базу разработки Программыкомплексного государственного экзамена бакалавриата направения «Экономика» составляют: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

· Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской от 12 ноября 2015 г. N 1327 (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2015 г. N 39906

• Нормативно-методические документы Минобрнауки России (О методических рекомендациях по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний, Примерная основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки Экономика и др.);

· Устав Самарского университета.

В соответствии с этими нормативными документами государственный экзамен при подготовке бакалавров направления экономика является одним из видов аттестационных испытаний в составе итоговой государственной аттестации выпускников наряду с защитой выпускной квалификационной работы. Он позволяет оценить теоретическую и практическую подготовку выпускника, его готовность к основным видам деятельности экономиста со статусом бакалавра: расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической.

Целью государственного экзамена является проверка уровня и качества общей и профессиональной подготовки бакалавров по циклу дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом направления подготовки «Экономика» и учебным планом.

Государственный экзамен носит междисциплинарный, комплексный характер и позволяет выявить объем знаний и способности выпускников, сформированные в процессе обучения, на примере анализа ими наиболее значимых теоретических и практических проблем современной экономики, включая и финансовые, и региональные аспекты.

Требования к уровню подготовки выпускника

В ходе экзамена выпускник бакалавриата должен продемонстрировать основные общекультурные и профессиональные компетенции, предусмотренные государственным стандартом подготовки бакалавров по направлению «Экономика» и рабочими программами ведущих дисциплин учебного плана. Важнейшими из них являются:

- владение т культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию и переработке информации;

- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально- экономические и другие теоретические и практические проблемы современного общества;

- способности понимать движущие силы, закономерности, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- осознание социальной значимость своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности;

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества

- умения осуществлять расчетно-экономическую деятельность;

- способность анализировать экономические данные, данные, социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения экономических задач;

- способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных и обосновать полученные выводы;

- способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- умение анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный;

- способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- способности критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

- способности преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: