Здесь необходимо непосредственное взаимодействие приложений, которые поддерживают бизнес-объекты и бизнес-функции, свойственные определенным бизнес-процессам. Программные интерфейсы взаимодействия этих приложений определяются с учетом функций управления процессами, модели бизнес-процессов, построенной с помощью инструментальных средств инжиниринга/реинжиниринга бизнес-процессов, и требуемой входной/выходной информации этих процессов.
В этом контексте в качестве ключевой технологии интеграции, которая создает мосты между бизнес-процессами и информацией, необходимой для их реализации, объединяет унаследованные серверные приложения и клиентское ПО настольных систем, часто рассматривается технология управления потоками работ (workflow).
Интеграция приложений на основе предоставления функций или данных, свойственных одному какому-либо приложению, в распоряжение другого приложения с тем, чтобы благодаря их взаимодействию на стадии исполнения (runtime) осуществлялась определенная прикладная функция КИС.
Как правило, средствами интеграции приложений в данной группе выступают службы программного обеспечения промежуточного слоя (middleware). Такие службы иногда называют связующим ПО. Они обеспечивают прозрачную работу приложений в неоднородной сетевой среде, предоставляя им услуги в виде интерфейсов прикладного программирования (API), позволяющие взаимодействовать частям приложений, распределенным по разным узлам корпоративной сети. К службам middleware прежде всего относятся службы вызова удаленных процедур, обмена сообщениями, посредники (брокеры) запросов к объектам, мониторы транзакций.
Интеграция данных
Успешная интеграция бизнес-процессов и приложений на двух предыдущих уровнях зависит от того, как будут интегрированы в системе данные из разных источников и базы данных. На этом уровне в целях интеграции данные должны быть идентифицированы (т. е. указано их местоположение в распределенной системе), каталогизированы, должна быть построена модель метаданных (т. е. описание данных о данных).
Интеграция платформ
Системотехническая структура современных КИС отражает их построение на основе распределенной клиент-серверной архитектуры, в решениях последних лет - трехзвенной или многозвенной. Такая структура представляет собой совокупность рабочих мест пользователей КИС (клиентов) и серверов, объединенных корпоративной сетью. Узлы этой сети - клиенты и серверы -- могут быть реализованы на базе неоднородных аппаратно-программных платформ, т. е. опираться на разные машинные архитектуры и операционные системы. Этим определяется необходимость иметь средства интеграции неоднородных платформ, предоставляемые их поставщиками, например, средства интеграции систем, базирующихся на Windows и на Unix.
Интеграции компонентов в составе приложений
Использование модульной структуры приложений информационной системы - один из основных способов обеспечения их открытости. В процессе проектирования КИС заданный состав ее прикладных функций декомпозируется в виде функциональных подсистем, объединяющих родственные группы функций, затем подсистемы разбиваются на взаимодействующие между собой задачи и комплексы задач, а программы, реализующие каждую из задач, разбиваются на программные модули вплоть до простейших неделимых элементов программной системы. Результатом процесса проектирования КИС является ее иерархическая структура, представленная на нижнем уровне в виде программных модулей, которые подлежат программированию или выбору из состава уже существующих для повторного использования в создаваемой системе. В последние пять-семь лет серьезное развитие и применение получила компонентная разработка приложений, главной особенностью которой стало создание унифицированных интерфейсов программных модулей. Компонентом считается программный модуль и его унифицированный интерфейс, посредством которого к нему могут подключаться другие компоненты и поддерживать взаимодействие с ним.
Список литературы
1. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/korpinfsis/home/obsie-voprosy-proektirovania-i-vnedrenia-kis-1, свободный.
2. Проблемы внедрения КИС. Методики внедрения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/docs/document3610?view=6, свободный.
3. Евгений Филинов, Александр Бойченко [Электронный ресурс] / Е.Н Филинов, А.ВБойченко// Сетевой online. – 2001. – №10. – Режим доступа: https://www.setevoi.ru/cgi-bin/text.pl/magazines/2001/10/73, свободный.