Производительность автотранспорта.




Работа автомашин в течении смены может осуществляться по закрытому или открытому циклу. В первом случае за каждым экскаватором закрепляется определенное количество автомашин работающих с ним всю смену. Во втором случае машины в каждом рейсе направляются диспетчером к тому забою, где они могут быть загружены с наименьшими потерями времени. При открытом цикле снижаются простои экскаваторов и автомашин, однако применение его требует организации на карьере четкой диспетчерской службы с непрерывно поступающей информацией о местонахождении всех машин и условиях погрузки в каждом забое.

Режим работы автомашин в течении суток обычно принимают двухсменный. При круглосуточной работе карьера график выхода на линию строят так, чтобы одна смена отводилась для осмотра и ремонта машин.

Сменная производительность автосамосвала определяется по выражению:

где Т – продолжительность смены, час;

Тр – время рейса, мин.;

Р – грузоподъемность автосамосвала, т.;

η – Коэффициент использования сменного времени, равный отношению времени работы к продолжительности смены (η = 0,7 – 0,9).

Время рейса автомашины определяется по выражению:

где t п- время погрузки, мин; t дв – время движения груженой и порожней автомашины; t р –время разгрузки (1 – 1,2 мин); t м – время маневров при погрузке и разгрузке (1,5 – 3 минуты); t о – время простоев в ожидании погрузки и разгрузки, принимаемое равным 0,5(t п + t р ).

Время погрузки определяется по выражению:

где T ц – продолжительность рабочего цикла экскаватора, с; nк –число ковшей, загружаемых в кузов автомашины.

Число загружаемых ковшей рассчитывают по грузоподъемности машины и по емкости её кузова:

 

где Е – емкость ковша экскаватора, м3 ;

Кр и Кн – соответственно коэффициент разрыхления породы и наполнения ковша экскаватора;

γ – плотность породы, т/м3;

V – емкость кузова автомашины, м3 .

Рассчитанные по выражениям (1) и (2) значения nк округляют до целых чисел и принимают меньшее из них.

Время движения автомашины:

L г и L п – расстояние транспортирования соответственно в грузовом и порожнем направлениях, км;

υср.п. и – υcр.г. - динамические скорости движения соответственно порожних и груженных машин, км/час.

Среднетехническая скорость движения определяется в зависимости от количества и длины участков дороги с разным дорожным покрытием и скорости движения по ним:

 

где l1; l2; …; ln -длина участков дороги с одинаковыми условиями движения, км;

υ1; υ2 ; …; υn – скорости движения на этих участках дороги, км/час.

Для упрощения расчетов трасса карьерной автодороги может быть разделена на четыре характерных участка, в пределах которых скорость движения автомашины принимается постоянной:

- по рабочим уступам;

- по капитальным съездам и траншеям;

- по поверхности карьера;

- по отвалам.

Годовая производительность автомашины:

 

где nсм - число смен работы машины в сутки;

nсут – число дней работы машины в год (240 – 260).

Число автомашин в работе в связи с неодинаковыми расстояниями перевозок от отдельных экскаваторов и условиями погрузки определяют как сумму машин, необходимых для обслуживания всех экскаваторов:

где N1; N2;…;Nn – число машин, необходимых для обслуживания первого, второго, n -го экскаватора, определяемое по выражению:

где Q э.с.- сменная производительность экскаватора, т;

Qк –сменная производительность карьера, т/см:

Nэ - число рабочих экскаваторов;

Кн - коэффициент неравномерности работы карьера (Кн = 1,15 – 1,2).

Рабочий парк машин определяют с учетом числа смен работы их и карьера в сутки:

где n cм.к.- число смен работы карьера в сутки.

Инвентарный парк автомашин:

где Кт.г. – коэффициент технической готовности автопарка, равный отношеничисла технически исправных автомашин к их общему числу в автопарке (Кт.г. = 0,7 – 0,9).

 

Содержание карьерных

Дорого.

К работам по содержанию карьерной дороги относятся сезонные работы по уходу за ней с целью обеспечения ее сохранности и нормальной эксплуатации автотранспорта. Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, автогрейдеров и снегоочистителей. Наряду с очисткой дорог от снега ведутся работы по борьбе с гололедом, которые имеют целью удаление льда или придание шероховатости обледеневшей дороге без удаления льда. Лед удаляется путем посыпания поверхности обледенелой дороги солью. Однако этот метод удаления льда обладает существенными недостатками: хлористые соли разъедают бетонное покрытие и металлические части автосамосвалов. При гололеде на дорогу часто подсыпают абразивные материалы (песок, шлак.и др.) для увеличения сцепления колес автосамосвалов с поверхностью дороги. Практикой установлено, что оптимальная крупность частиц абразивного материала составляет 1 – 6мм. Недостаток указанного способа состоит в том, что сухой песок почти полностью сдувается с поверхности дороги после 200 – 300 проездов автосамосвалов по обработанному участку. Для лучшего закрепления абразивные материалы иногда предварительно подогрвают или в них добавляют соль.

На большенстве карьеров временные дороги имеют щебеночное покрытие, поэтому запыленность воздуха на них весьма значительна как в летнее, так и в зимнее время. Для борьбы с пылью на карьерных дорогах применяется орошение их водой с помощью поливочных машин. Недостатками такого способа является ухудшение состояния дорог (из-за размыва их полотна, образования выбоин и вспучиваний) и низкая эффективность поливки в жаркие летние дни. Наиболее эффективным средством борьбы с пылью является обработка дорог различными реагентами (в частности, раствором лигносульфаната кальция), обеспечивающими увлажнение дорог на длительное время.

К работам по обслуживанию автосамосвалов относятся заправка горюче-смазочными материалами, борьба с налипанием и намерзанием пород, мойка и мелкий ремонт автосамосвалов. Для своевременного технического обслуживания и текущего ремонта автосамосвалов применяются топливо- и маслозаправщики и передвижные мастерские. С целью предотвращения примерзания горной массы большегрузные автосамосвалы оборудуются устройством для обогрева их кузова отработавшими газами. Очистка кузова автосамосвалов, не оборудованных таким устройством, производится с применением средств малой механизации (небольших дизельных экскаваторов с оборудованием обратной лопаты). Иногда для очистки используются скребки, которые монтируются на раме бульдозера. Очистка производится при движении бульдозера задним и передним ходом. Для предотвращения налипания и примерзания горной массы кузов автосамосвалов обрабатывается различными профилактическими средствами.

 

 

Перемещение пород

Конвейерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: