Турыгина С.В., Кугач А.Н. Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе. - Ростов н/Д., Феникс, 2003.




Библиография книг по педагогике. Студентка 3 курса Аксёнова Нина

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны Рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на Формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям начальных классов и Родителям.

Методическое пособие по переходу федерального государственного образовательного учреждения в автономное учреждение. Авторы: М.А. Боровская, К.Г. Власенко, Т.В. Королева. - Ростов-на-Дону, 2009

Данное методическое пособие ориентировано на решение проблем реформирования отечественного образования в части – перевода бюджетных образовательных учреждений в форму автономных образовательных учреждений. Методическое пособие рассчитано на руководителей, руководящих работников и специалистов образовательных учреждений, а также на преподавателей, студентов и аспирантов экономических и юридических направлений подготовки вузов.

3. Грезнева О.Ю. "Научные школы (педагогический аспект)".
М.: Эгвес, 2005. - 69 с.

В работе на основе изучения наиболее известных и признанных научных школ различных областей научного знания (физики, биологии, химии, психологии, педагогики и т.д.) предпринята попытка анализа их как педагогического феномена; рассмотрена система классификаций многообразия научных школ и выделены соответствующие типы их педагогических систем.
Предназначена для научных и практических работников, интересующихся проблемами научного образования.

4. Леднев В.С. "Научное образование:
развитие способностей к научному творчеству".
Изд. 2-е, исправленное – М.: МГАУ, 2002. – 120 с.

В книге показано, что ситуативное моделирование, прогнозирование и научное творчество имеют общую природу. В силу этого развивающее обучение, проходящее через все ступени общего и профессионального образования, а также научная подготовка в аспирантуре и докторантуре тоже имеют общие основания. Поэтому они должны рассматриваться с единых позиций и строиться как единая система научного образования, обеспечивающая развитие способностей к научному творчеству.
В работе, развивающей отечественные традиции, рассматриваются основы дидактики научного образования. Показано, что оно является одной из трёх взаимодополняющих и взаимопересекающихся базовых отраслей образования (общее, профессиональное и научное).
Многие принципиальные положения дидактики научного образования публикуются впервые.
Приводятся научно-методические рекомендации соискателям научных степеней и их наставникам.
Работа является продолжением монографии автора «Содержание образования: сущность, структура, перспективы» (1991).

5.Новиков А.М., Новиков Д.А. "Методология.
М.:Синтег, 2007.- 668.с

В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии как учения об организации деятельности (научной, практической, художественной, учебной и игровой).
Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. В первую очередь – преподавателей ВУЗов и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами и т.д.

6. Новиков А.М. "Основания педагогики.
Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики".
М.:Эгвес, 2010.- 208с.

Книга Заслуженного деятеля науки РФ, академика Российской академии образования А. М. Новикова посвящена построению понятийно-категориального аппарата и логической структуры педагогики современного постиндустриального общества.
Издание предназначено авторам учебников педагогики, преподавателям педагогики ВУЗов и колледжей. А также: студентам, аспирантам, докторантам, соискателям и ученым-педагогам.
Книга может служить примером для построения оснований других наук.

7. Новиков А.М., Новиков Д.А. "Методология научного исследования".
М.: Либроком, 2009. – 280 с.

В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии научного исследования (методологии науки, методологии научной деятельности – синонимы) как учения об организации научной деятельности. Работа предназначена для научных работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. 8.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. В учебном пособии представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя исследовательской деятельности. Для студентов педвузов и университетов, а также для научных работников в области образования, преподавателей, аспирантов, слушателей институтов и курсов повышения квалификации работников образования, учителей, желающих поднять уровень своей методологической культуры и тем самым - эффективность педагогического процесса. 9.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ - программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.   10.Сластенин В.А, Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.   В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.     11. Новиков А.М. "Методология художественной деятельности". М.: Эгвес, 2008. – 72 с.
В брошюре, написанной академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым с позиций системного анализа раскрываются особенности, принципы и этапы художественной деятельности, формы ее организации, методы и средства. Предназначена для широкого круга научных работников разных специальностей (философов, искусствоведов, психологов, педагогов и др.), а также студентов, аспирантов и докторантов.

12.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 1-6. - М., "МЦФЭР", 2009.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - ежемесячное издание, посвященное деятельности старшего воспитателя. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.

Турыгина С.В., Кугач А.Н. Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе. - Ростов н/Д., Феникс, 2003.

Вы хотите научить школьников нестандартно мыслить, развить свое упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Перед Вами книга, которая поможет Вам в этом. В ней представлены познавательные, познавательно - развлекательные, интеллектуальные игры для разного возраста, а также - теоретический материал, который станет для любого организатора своеобразной подсказкой при составлении и проведении этих игр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: