Талгат-эфенде, фотограф.




«Статья хорошая! Просто хорошая - и ничего более. Трудно рассчитывать на какие-либо конструктивные предложения от кого бы то ни было. Конструктивных предложений нет даже у тех, кто за это денежки получает. Конструктивное - это когда есть Идея (предложение), прописан механизм, рассчитана финансовая составляющая (примерно). Есть где-то в "тайных комнатах" план развития города. А по идее, он не должен быть "тайным" - план должен «висеть» на главном портале города. Вот от "Плана развития города" - можно было бы отталкиваться. И, возможно, предложить что-то конструктивное. Говорят, что будут еще какие-то музеи. Какие? Они нам нужны? Или – нужны ли именно эти музеи? От увеличения надписей «Музей … чего-то там» туристов больше не станет. Это вот такая вот истина. Здесь, конечно, могут быть хитрости финансирования – можно получить деньги именно на «это». Но потом «Это» же надо содержать. А с финансированием объектов культуры ой как не сладко! И все потом ляжет на город. Как посмотреть сей план? Точно так же - как и Бюджет города! Бюджет города должен быть общедоступным. И по определению – потому как «бюджет города». И – по Закону. Кстати, кто видел ДО ТОГО план сквера "Хазине" или "Набережная Камы"? Какой экспертный совет это все пропустил?! И есть ли он, экспертный совет? А если нет, то почему нет? Скажут – частные средства, мол.

И на этом – спасибо! Какое уж там согласование и экспертный совет? Но город то – не частный. Еще не приватизирован. Никто слова не скажет, если кто-то у себя в огороде наворотит что-нибудь такое. В эти парки надо водить студентов архитектурного, чтобы наглядно показывать, как НЕ НАДО делать ландшафтный дизайн. Тем более, набережную... Есть еще одна непонятка, которая грозит городу - Парк Победы. Не надо милитаризировать город. Не надо тащить в город «стреляющие штучки». Чистополь был далек от фронта. Словосочетание – Парк Победы – это хорошо. Это близко каждому чистопольцу. Но это название требует и соответствующего содержаниея. Ведь кроме «машин смерти», там должны быть, исходя из названия, обелиски, стелы. Всякие бетонные глыбы не прививают патриотизм и ничего не добавляют в эстетическом воспитании (здесь уж поверьте, как специалисту)…

Есть просто прекрасные названия скверов в городе – «Умиление», «Встреча», «Хазине». И предстоящий парк должен иметь жизнеутверждающее и название, и содержание. Как уже отметил, не удалось посмотреть или найти - Перспективный план развития (застройки Чистополя). Может быть, это в плане и есть. Вот есть Чистополь - город на реке. Притом, в этом месте река широкая, противоположный берег почти сливается с горизонтом. Но обзорного вида на реку, вернее - общедоступного обзорного вида на реку, нет. Это такой вот парадокс: есть город на реке, а реки не видно. Только, когда спускаешься со стороны завода ГАРО, ну еще и К.Маркса упирается. И всё! И – как правило – своих гостей посмотреть на Каму вожу в «Раздолье». А с территории города реки «не видно». Но такие места в городе есть. Это и за стадионом, и за часовским рынком - надо только эти места благоустроить. И еще есть места…Разумеется, чтобы появилась "смотровая площадка", нужны средства. Немалые. Даже в перспективном "Парке Победы" (или будет другое название) можно сделать главной идеей - Вид на Каму. Все аллеи идут на эту площадку. А если там будет заведение в два-три этажа с летним кафе на крыше - это будет одно из самых популярных мест в Чистополе: с одной стороны - практически лес, с другой - широчайшая перспектива на Каму.... И главное - в черте города!

Потому именно и вызывает противоречивые ощущения обустроенный парк «Набережная Кама». Вид на Каму закрыт забором. На набережной! Вид на реку! – закрыт забором. В моем понимании - это основная и главная ошибка проектировщиков. Сразу же после открытия сосчитал: 24 скамейки спиной к реке, и только 17 скамеек – к реке. То есть уже при проектировании большинство скамеек на набережной не с видом на Каму, не на реку – это в мировой практике, скорее всего, впервые.

Теперь о туристическом Чистополе. То, что туристов стало больше (или меньше), прямой зависимости от работы Музейного объединения нет. Более влиятельные действующие лица собрали туроператоров, что организовывают речные круизы, и приказали – делать остановку в Чистополе! Но интересных мест много – а круизы ограничены всегда по времени – все достопримечательные места и города нет возможности посетить или сделать остановку. В этом сезоне в Чистополе останавливаются, например, 150 теплоходов (точных цифр не знаю, это к примеру). На следующий сезон, может быть, 70 или 200. Это уж как захотят туроператоры. Приказы – «Включить Чистополь в тур!» – могут и не сработать. … Чистополь, в основном, посещают «водоплавающие» туристы. Любой теплоход – это ограниченное пространство. У нас лайнеры «Oasis of the Seas» или ««Queen Mary 2» не ходят, где можно и полгода провести без дискомфорта, где 4000 пассажиров, 16 этажей и т.д. У нас, в основном, двух-трех-палубные. Очень редко – четырех. Да и пассажиров – всего 150. Потому туристу сойти на берег – просто счастье. И ему уже без разницы, что будут ему показывать – стоянки неандертальцев или космические корабли. Лишь бы немножко «проветриться» от замкнутого пространства теплохода. Поэтому турист с неохотой идет опять в замкнутое же пространство уездного музея или дома-музея (пусть даже и Б.Пастернака). Туристу комфортнее просто прогуляться по местности, по городу. Туроператоры же отслеживают продуктивность своего маршрута не только по прямым отзывам туристов (о чем они постоянно просят), но и по косвенным – по опубликованным туристами в соцсетях фотографиям местности (вКонтакте, инстаграмм, Одноклассники, телеграмм и т.д.). Чистополь здесь не может особо похвалиться обилием мест для селфи и т.д. То есть – из Чистополя турист «увозит с собой» не так много фотографий. Несмотря на то, что средний возраст «водоплавающего» туриста 40-60 лет – все фотографируют (мыльница, телефон, смартфон, и т.д.) и почти все где-нибудь да публикуют. Что обычно показывают туристу? Это - природа, достижения, диковинки, шедевры и Время. Для – лицезреть природу – у туристов есть «зеленая стоянка», Кунсткамеры для диковинок в Чистополе пока нет, филиалы «Эрмитажа» или «Русского музея» тоже не ожидаются в ближайшее время. Чистополь предлагает экскурсию во времени – скажем, это так. В виде строений и зданий, и опосредованно через биографии известных людей (в первую очередь, писателей) или экспозиций на витринах музея. Для путешествия по времени можно «декорировать» посегментно центральные улицы Чистополя – этот сегмент начало ХХ века (до революции), этот – военное время, этот - 60-е, это 80-е. Соответственно времени и вывески магазинов (с ять «Ъ» - до революции), с тусклыми вывесками военных времен, с «хозмагами» и «гастрономами» советских. Плюс можно декорировать соответственно времени повозкой, телегой (с лошадью, разумеется). Мы как-то уже стали забывать – что вплоть до 60-х годов основных транспортным средством была лошадь. Надо обязательно обустроить хотя бы по витрине соответственно времени. Горки из «килек в томате» или «завтрака туриста», соки в трехлитровых банках, комбижир (все с ценниками) – это уже советское время, 80-е. Добавить телефонную серо-красную телефонную будку. Чтоб на фото помещалось только каждое «отдельное время». Чтобы турист делал репортажный снимок именно с каждого конкретного времени. Это вот такие «фотозоны» - но в масштабах улицы, квартала. Чтобы можно было не только фотографировать, но и сделать маленькую видеозарисовку (что становится все актуальней и популярней). Могу расписать более подробно каждое «отдельное время» при необходимости. … В результате снимков «из Чистополя» будет гораздо больше. И желающих «путешествовать по времени» тоже будет больше. И, я в этом уверен, число туроператоров, желающих включить в круизный тур посещение Чистополя, увеличится и без указующих распоряжений. Материальные затраты при этом минимальны. Смену вывесок на соответствующие времени или эпохе (по утвержденным образцам) вменить в обязанность владельцам (распоряжением администрации). Остаются – витрины, антураж, красные флаги, транспоранты типа «Решения ХХШ-го съезда – в жизнь!» или «Слава КПСС!», лошадь, телеги, тарантас и т.д. Это – не такие уж астрономические затраты. Здесь – скорее организационные хлопоты. Главное – это по силам. Здесь надо понимать – что сами туристы приносят городу мизерные средства. Билеты и магнитики – это, мягко говоря, семечки. Этих средств, может быть, еле хватает на зарплату. Да и то – вряд ли. И в перспективе – никогда туризм в Чистополе прибыльным не будет. Это тоже аксиома. Даже «Эрмитаж» с миллионом посещений в год и стоимостью билетов от 500 руб – и тот «сидит на бюджете», в основном. Там еще плюс – выставочная деятельность – поступления сравнимы с поступлением от продажи билетов. Весь этот антураж в городе с «путешествием по времени» нужен, в основном, для привлечения иных средств в город. В том числе – целевых, грандов и т.д. Ну а – количество туристов – это как основной аргумент».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: