Компоновка и параметры трактора Кировец




Конструкторская документации трактора тягового класса 5 изначально разработана в КБ завода МоАЗ (БССР) и передана на Кировский завод в г. Ленинград, который и стал производить такие трактора под маркой Кировец–700.

Производственным объединением «Кировский завод» созданы три модели сельскохозяйственных тракторов «Кировец» — К-700, К-700А и К-701 и модель промышленного трактора К-702.
Трактор К-700 — первый отечественный колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса тяги 50 кН (5 тс). Его используют на вспашке, культивации, бороновании, посеве, лущении стерни, безотвальной обработке почвы и на транспортных работах в агрегате с полуприцепами и прицепами.
К конструктивным особенностям трактора относятся: двухосная схема со всеми ведущими колесами; шарнирно-сочлененная рама лонжеронного типа, позволяющая путем поворота полурам одной относительно другой вокруг вертикального шарнира поворачивать трактор, а вокруг горизонтального шарнира — копировать рельеф местности; двухместная цельнометаллическая кабина с отопителем, двумя вентиляторами и подрессоренным сиденьем для тракториста; 16-скоростная фрикционная многовальная коробка передач с шестернями постоянного зацепления, гидравлическим управлением фрикционами, встроенным приводом гидронасосов и стояночным тормозом; ведущие мосты с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода и встроенными колесными тормозами; рессорная подвеска переднего ведущего моста и жесткая — заднего; четырехколесная ходовая часть с шинами низкого давления, имеющими протектор повышенной проходимости; пневматическая тормозная система с отбором воздуха для привода стеклоочистителей, накачивания шин и нужд технического обслуживания; гидрофицирован-ное управление поворотом трактора и навесным устройством; система обогрева кабины с использованием тепла охлаждающей жидкости двигателя; электростартерный пуск двигателя; система электрооборудования постоянного тока с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора, с номинальным напряжением 12В для питания большинства потребителей и 24В — для питания стартера.

Трактор К-700А — модернизированная модель трактора К-700 и базовая модель для тракторов К-701 и К-702. Трактор К-700А отличается от трактора К-700 следующими конструктивными особенностями. Увеличены база и колея трактора. Передняя полурама усилена в зоне опоры шарнира и позволяет устанавливать как двигатель ЯМЗ-238НБ, так и двигатель ЯМЗ-240Б.

В передней и задней связях задней полурамы обработаны посадочные места для установки дополнительного оборудования. Введено жесткое крепление не только заднего, но и переднего ведущего мостов.

Установлены шины с радиальным расположением корда, повышенной несущей способностью, улучшающие тяговые качества трактора. Увеличены вместимость и количество баков, изменено их расположение. На тракторе установлены два топливных бака, топливный бачок и два гидробака систем управления поворотом трактора и навесным устройством.


Обозначения: 1-двигатель; 2 - вентилятор системы отопления; 3 - редуктор привода насосов; 4 - гидрораспределитель с редуктором гидросистемы управления поворотом; 5 — рулевая колонка; 6 — вентилятор-пылеотделитель; 7 —сиденье для тракториста; 8 - кабина; 9 - масляный бак; 10 — гидрораспределитель; 11, 14, 20, 22, 24 и 25 - карданные валы; 12 - соединительная муфта; 13 - гидроцилиндр; 15 - навесное устройство; 16 - односкоростной редуктор механизма отбора мощности; 17 - задняя полурама; 18 - колесо; 19 - тормозная камера; 27 - шарнирное устройство рамы; 23 - коробка передач; 26 - стояночный тормоз; 27 - ведущий мост; 28 - передняя полурама; 29 - водяной насос; 30 - котел обогрева; 31 - водяной радиатор; 32 - масляный радиатор двигателя и коробки передач; 33 - масляный радиатор рулевого управления.

 

Рисунок 1 - Продольный разрез трактора К-700А

С 1980 г. на тракторе устанавливают единый унифицированный бак гидросистем уменьшенной вместимости (140 л). Изменены конструкция и расположение воздухоочистителя. Новый воздухоочиститель выполнен одноблочным, четырехкассетным (вместо четырехблочного, двухкассетного) и установлен на левой стороне капота облицовки. Улучшена герметичность системы охлаждения. Систему заправляют охлаждающей жидкостью «Тосол А-40», обеспечивающей возможность работы двигателя при температуре воздуха до -40 °С.



Для повышения надежности коробки передач в ее устройство внесены изменения, наиболее значительные из которых следующие: применен гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение передач без разрыва потока мощности, усилен ведущий вал, увеличено количество пар трения во фрикционах, убраны привод насосов гидросистем и стояночный тормоз.

В гидросистемах управления поворотом трактора и навесным устройством унифицированы гидроцилиндры, повышена подача гидронасосов, установлен регулятор расхода, обеспечивающий постоянную скорость поворота трактора в интервале рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для снижения температуры масла в гидросистему управления поворотом трактора введен масляный радиатор, закрепляемый на боковинах блока радиаторов двигателя.

В связи с увеличением мощности гидросистем управления поворотом трактора и навесным устройством внедрен редуктор привода насосов с полужесткой муфтой. Для большей безопасности движения стояночный тормоз установлен на неотключаемом переднем ведущем мосту. Изменены конструкция и установка отопителя кабины.

Вместо осевого вентилятора и водяного радиатора, собранных в одном блоке и установленных внутри кабины, введен новый отопитель-вентилятор, состоящий из центробежного вентилятора-пыле-отделителя, кожуха, радиатора и воздуховодов, устанавливаемых снаружи кабины на передней стенке. Отопитель-вентилятор эффективнее как по очистке воздуха, так и теплопроизводительности.

Для эксплуатации трактора в летних условиях вентилятор-пылеотделитель снимают с кожуха отопителя и устанавливают на крыше кабины, а радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя.

Предусмотрена установка реверсивного управления для более эффективного использования трактора на землеройных и погрузочных работах. В связи с вводом новых узлов и агрегатов и изменением компоновки трактора изменено внешнее строение (облицовка) трактора, отвечающее современным требованиям технической эстетики.

Трактор К-701 отличается от трактора К-700А следующими конструктивными особенностями. Установлен двигатель ЯМЗ-240Б с номинальной мощностью 220 кВт (300 л. с). Изменен редуктор привода насосов в связи с изменением присоединительных размеров по двигателю. Между редуктором привода насосов и коробкой передач установлен измененный карданный вал. Благодаря увеличению мощности двигателя форсированы системы охлаждения и смазки двигателя. Тепловой режим двигателя Я МЗ-240Б поддерживается при помощи гидросистемы автоматического управления вентилятором системы охлаждения.

На тракторах же К-700 и К-700А температурный режим двигателя ЯМЗ-238НБ поддерживается при помощи термостатов, изменяющих направление потока охлаждающей жидкости (через радиатор или мимо радиатора).

Трактор К-702 представляет собой промышленную модификацию сельскохозяйственного трактора К-700А. В агрегате с навесным погрузчиком ТО-11 (вместимость ковша— 2 м3), бульдозером Д-661 (ширина отвала — 3200 мм) и полуприцепным скрепером ДЗ-74 (вместимость ковша — 8 м3) предназначен для выполнения землеройных, погрузочных, подготовительных, вскрышных и других видов работ на строительстве дорог, строительных площадках, в карьерах, шлаковых и шихтовых дворах.

Трактор К-702 отличается от базового трактора К-700А следующими конструктивными особенностями. Вместо 16-скоростной механической коробки передач и полужесткой муфты с редуктором привода насосов установлены комплексный одноступенчатый четырехколесный гидротрансформатор и четырехскоростная механическая коробка передач с фрикционным реверсом. Привод переключения передач смонтирован на рулевой колонке. На тракторе нет кулисы и второго рычага включения режимов, установлены реверсивное оборудование и дополнительный щиток приборов. В связи с объединением систем смазки коробки передач и гидротрансформатора повышена эффективность масляного радиатора.

Изменена длина карданного вала коробки передач и введен новый карданный вал, соединяющий гидротрансформатор с валом привода масляного насоса коробки передач и обеспечивающий независимый привод от двигателя. Установлен трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель рабочего оборудования с фиксацией рукояток только в положении «Плавающее». Применены шины модели ДФ-16А с разборным ободом 24,00 — 25 грузоподъемностью до 80 кН (8 тс).

 

Технические характеристики тракторов «Кировец»

 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


«Кировец»: новые перспективы

 

В 2014 году ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») начало серийное производство модернизированной версии «флагмана» российских сельскохозяйственных тракторов - «Кировец» К-744Р.

 

Модернизация самого востребованного отечественного энергонасыщенного сельхозтрактора стала результатом анализа эксплуатации техники в полевых условиях, учета пожеланий аграриев и создания новой многоступенчатой системы контроля качества.

 

«Кировец» К-744Р приобрел усовершенствованную и более надежную гидравлическую систему, а также перешел на всесезонное машинное масло, что позволяет использовать машину при сверхнизких температурах (до -40 °С). Трактор был оборудован уникальной универсальной сельхознавеской, впервые сделавшей возможным агрегатирование техники с отечественными и импортными сельхозорудиями как 3-й, так и 4-й категорий.

 

В машине были внедрены простой в обслуживании воздухоочиститель обновленной конструкции и электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий (EHR), обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другим навесным и полунавесным оборудованием, не имеющим регулировочных опорных колес. В базовой комплектации тракторов проведена подготовка под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, обеспечивающих сбор и хранение параметров работы трактора одновременно по 15 параметрам.

 

Проект глубокой модернизации «Кировца» затронул как конфигурацию машины, так и ее внешний вид. В основу редизайна К-744Р было положено использование элементов из сверхпрочного пластика собственного производства Петербургского тракторного завода, в том числе капота, крыльев, крыши кабины и деталей интерьера. Современная пластиковая облицовка не только придает машине европейский облик, но и решает проблему коррозии, сохраняя яркость и насыщенность окраски в течение всего срока эксплуатации. В рамках проекта также были существенно улучшена шумо- и виброизоляция, встроены кондиционер, отопитель и внутренняя защита от солнца, а также доработаны другие характеристики машины, определяющие условия труда оператора.

 

Производство модернизированных версий «Кировца» К-744Р начато уже сегодня. До конца лета 2014 года новые модификации тракторов полностью вытеснят с конвейера свои предыдущие аналоги. В то же время процесс модернизации машин будет продолжен. Так, параллельно с работой с обращениями аграриев и развитием системы качества, специалисты завода ведут мониторинг новых технологий и тенденций в области сельхозмашиностроения. В частности, уже принято решение о внедрении системы автовождения GPS/ГЛОНАСС и ряда других востребованных в отрасли нововведений.

 

Покупателям доступна вся линейка тракторов «Кировец» в традиционном для модели К-744Р диапазоне - от 300 до 428 л.с. - как с российскими, так и с иностранными двигателями. Существенного пересмотра цен на новые модификации тракторов производиться не будет. При этом технику можно приобрести в рамках действующих программ поддержки сельхозтоваропроизводителей (ОАО «Росагролизинг», государственной программы субсидирования сельхозмашиностроителей и др.), которые позволяют покупателю сэкономить до 25% стоимости машины.

 

«Кировец» - успех и востребованность

 

Плоды модернизации "Кировца" не заставили себя ждать. Уже в 2014 году ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») увеличило объем реализации тракторов «Кировец» на 60%. Предприятие вышло на первое место в России по количеству проданных тракторов мощностью свыше 300 л.с.

 

По итогам 2014 года Петербургский тракторный завод поставил клиентам 825 «Кировцев» (в том числе 707 сельскохозяйственных тракторов и 118 промышленно-строительных машин) общей стоимостью 3 968,4 млн рублей. В сравнении с 2013 годом, в течение которого заказчикам было отгружено 512 единиц техники, объем реализации продукции предприятия возрос на 62%.

 

Повышение спроса на «Кировцы» было достигнуто как благодаря обеспечению высокого уровня качества машин, так и за счет снижения производственных расходов и уменьшения себестоимости техники, что позволило продавать ее в 2014 году по прайсу 2013-го. Кроме того, росту интереса к продукции Петербургского тракторного завода способствовали рестайлинг и модернизация «Кировца» К-744Р, которые позволили поставить эту флагманскую модель трактора в один ряд с ведущими зарубежными аналогами - как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Параллельно предприятие продолжило расширение модельного ряда выпускаемой техники. Так, в 2014 году завод вывел на рынок специальную модификацию трактора «Кировец» К-703М-12-03.2. Уникальная машина одинаково эффективна при выполнении сельскохозяйственных, дорожно-строительных и складских работ.

В значительной степени увеличение объемов продаж тракторов «Кировец» также стало возможным благодаря участию продукции Петербургского тракторного завода в программах ОАО «Росагролизинг» и Министерства сельского хозяйства РФ, которые существенно повысили доступность техники для российских аграриев.

 

Повышение спроса и рост объемов реализации «Кировцев» привели к качественному изменению позиции ЗАО «Петербургский тракторный завод» на российском рынке энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. По данным маркетингового исследования, в 2014 году дочернее предприятие Кировского завода впервые за последние годы вышло в лидеры по количеству проданных в России тракторов мощностью свыше 300 л.с., обойдя основных конкурентов, в том числе и ведущие зарубежные машиностроительные компании.

 

В 2015-2016 годах АО «Петербургский тракторный завод» обновил линейку промышленных и сельскохозяйственных машин. Предприятие начало производство новейших моделей высокотехнологичной промышленной техники - фронтального колесного погрузчика с бульдозерным оборудованием «Кировец» К-708 МВА-УДМ, трактора «Кировец» К-708.4 и др.

По итогам 2015 года реализовано 1500 тракторов, 1000 машин выпущено за 6 месяцев 2016 года.

 

Тракторы "Кировец" на гусеничном ходу - теперь вся серия К-744Р

Петербургский тракторный завод разработал технологию, которая позволяет поставить на гусеничный ход любой трактор "Кировец" серии К-744Р. Оригинальный четырехгусеничный движитель обеспечивает увеличенную тягу и минимальное давление на грунт. При необходимости гусеничную ходовую часть можно заменить обратно на колеса - эта операция занимает не более двух часов.

Первым на гусеницы питерцы поставили промышленный трактор-тягач К-744Р ПРОМ - он демонстрировался на выставке "Строительная техника и технологии-2016" в российской столице в июне. В октябре на "Агросалоне-2016" в Москве ПТЗ представил сельскохозяйственный трактор с четырехгусеничным движителем и объявил о возможности оснащения гусеничным ходом всего модельного ряда К-744Р.

Среди преимуществ гусеничного трактора "Кировец" по сравнению с колесной машиной такой же модели производитель называет: более низкое давление на грунт (всего 400 г/см2), что обуславливает меньшее уплотнение почвы и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; увеличенные тяга и сцепление обеспечивают не только лучшую проходимость, но и существенную экономию топлива.

По сравнению с традиционным двухгусеничным трактором аналогичного класса новый "Кировец" также меньше уплотняет почву и имеет более высокую тягу. При этом при разворотах мощность равномерно распределяется на всю площадь гусениц, не наносится урон почве.

Четырехгусеничным движителем могут быть оборудованы трактора К-744Р1 в комплектации "Стандарт" (оснащается 300-сильными двигателями ЯМЗ-238НД5 или ТМЗ-8481.10-11), К-744Р2 (ТМЗ 8481.10 мощностью 350 л.с.), К-744Р3 (ТМЗ 8481.10-02 - 390 л.с.) и К-744Р4 (ТМЗ 8481.10-04 - 420 л.с.). Конструкция ходовой части, отмечает производитель, отличается простотой обслуживания. Заявленный ресурс гусеничного движителя составляет 3000 моточасов.

 

 

Для сравнения общих компоновочных решений трактора Кировец с близкими по мощности тракторами Джон Дир другой конструктивной схемы далее приведены общие виды и параметры последних.

Трактор John Deere 8345R     Цена EXW Германия -165 000 Евро
  Трактор John Deere 8345R  

 

 

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель 8335R
Номинальная мощность двигателя,
кВт(л.с.) (97/68 EC) 246 (335)
Номинальные обороты, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н*м при 1600 об/мин 1471
Запас крутящего момента, % 41,4
Режимы ВОМ, об/мин 540/1000
Выходная мощность на ВОМ при 1000 об/мин, кВт (л.с.) 205(276)
Производительность главного насоса, л/мин 227
Категория трёхточечной навески 4
Максимальная грузоподъёмность навески, кг 12 124
Емкость топливного бака, л 695
Эксплуатационная масса без балласта, кг 12 346
Габаритные размеры:
колесная база. мм 3020
общая длина, мм 5857
общая ширина, мм 2438
высота до верхней точки от грунта, мм
(при задних шинах 710/70R42) 3285

 

 

Трактор Джон Дир (John Deere) 8430 –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: