Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

« Авторские методики и технологии обучения и воспитания

Младших школьников»

1. Понятие и классификация авторских технологий.

2. Природосообразность методик Н.А. Зайцева.

3. Методика обучения чтению Н.А. Зайцева.

3. Развивающие игры В.В. Воскобовича.

4. Развивающие игры Никитиных «Сложи узор».

5. Развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат», «Дроби».

6. Развивающие игры Никитиных «Рамки и вкладыши Монтессори».

7. Развивающие игры Никитиных «Уникуб».

8. Развивающие игры Никитиных «Кубики для всех

9. Дидактическая среда М. Монтессори.

10. Зонирование пространства по М.Монтессори. Материалы и упражнения для повседневной жизни (практическая зона).

11. Зонирование пространства по М.Монтессори. Материалы и упражнения для развития сенсомоторики.

12. Зонирование пространства по М.Монтессори. Материалы и упражнения для развития речевых умений и навыков письма.

13. Зонирование пространства по М.Монтессори. Материалы и упражнения для математической зоны.

14. Зонирование пространства по М.Монтессори. Материалы и упражнения для естественнонаучной зоны.

15. Методика Г. Домана: теоретические основы, инструментарий.

16. Психолого-педагогические основы методики В.А. Илюхиной.

17. Методика первых уроков письма по В.А. Илюхиной.

18. Оригинальные игровые приёмы В.А. Илюхиной.

19. «Три кита» методики С.Н. Лысенковой.

20. Приём опережающего обучения С.Н. Лысенковой.

21. Приём комментированного управления С.Н. Лысенковой на уроках математики и русского языка.

22. Приём опорных конспектов С.Н. Лысенковой.

23. Техника опорных сигналов В.Ф. Шаталова.

24. Оригинальные приёмы технологии В.Ф. Шаталова.

25. Методика зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

26. Психолого-педагогические основы методики коллективных способов обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко.

27. Основные виды взаимодействия в паре и малой группе по методике коллективных способов обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко.

28. Этапы методики оптимального сочетания коллективных способов обучения Ю.Д. Апиш (Гакаме).

29. Этапы технологии формирования оценочной деятельности младших школьников О.И. Барановой (этап знакомства с видами оценочной деятельности).

30. Этапы технологии формирования оценочной деятельности младших школьников О.И. Барановой (этап формирования умений самопознания).

31. Этапы технологии формирования оценочной деятельности младших школьников О.И. Барановой (этап формирования конструктивных умений).

32. Этапы технологии формирования оценочной деятельности младших школьников О.И. Барановой (этап формирования рефлексивных умений).

33. Методика работы с рефлексивным дневником младшего школьника по технологии О.И. Барановой.

34. Основные положения свободного воспитания в Яснополянской школе Л.Н. Толстого.

35. Особенности обучения грамоте по Л.Н. Толстому.

36. Организационные особенности вальдорфских школ Р. Штайнера.

37. Метод обучения «эпохами» в вальдорфских школах Р. Штайнера.

38. Особенности образовательного процесса в школа свободного труда С.Френе.

39. Методические находки С. Френе.

40. Основные характеристики организации образовательного процесса в школе М.П. Щетинина.

41. Метод погружения в школе М.П. Щетинина.

42. Организация образовательного процесса в школе-парке М. Балабана.

43. Этапы формирования коллектива по А.С. Макаренко.

44. Основы воспитания по А.С. Макаренко.

45. «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко.

46. Воспитательная система В.А. Сухомлинского.

47. Павлышская школа В.А. Сухомлинского.

48. Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

49. Воспитательная система В.А. Караковского.

50. Технология коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова.

 

 

Темы рефератов и докладов

 

1. Вальдорфская школа Р. Штайнера.

2. Школа саморазвития ребёнка М.Монтессори.

3.Школа М.П. Щетинина.

4. Парк открытых студий М. Балабана.

5. Природосообразные методики Н.А. Зайцева.

6. Методика С.Н. Лысенковой.

7. Технология опорных сигналов В.Ф. Шаталова.

8. Природосообразные технологии обучения чтению и письму Кушнира.

9. Развивающие игры Никитиных.

10. Письмо с секретом В.А. Илюхиной.

11. Методика зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

12. Методика коллективных способов обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко.

13. Методика оптимального сочетания коллективных способов обучения Ю.Д. Апиш.

14. Технология формирования оценочной деятельности младших школьников О.И. Барановой.

15. Школа «Диалог культур» Б.С. Библера.

16. Школа А.Н. Тубельского.

17. Школа А.В. Хуторского.

18. «Школа для всех» Е.А. Ямбурга.

19. Методика Г. Домана.

20. Методика В.В. Воскобовича.

21. Методика скорочтения О. Андреева.

22. Павлышская школа В.А. Сухомлинского.

23. Воспитание по А.С. Макаренко.

24. Воспитательная система В.А. Караковского.

25. Технология коллективных творческих дел И.П. Иванова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: