Методы формирования культуры здоровья




Тема 1.4 Медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Самостоятельная работа № 1 (4ч) Подготовка рекомендаций для родителей по адаптации ребёнка к ДОУ.

Цель: научить студентов определять методы работы с детьми и их родителями во время адаптационного периода в ДОУ

Студент должен знать понятие об адаптации; виды адаптаций; организацию жизни детей в период адаптации к ДОУ;факторы, влияющие на адаптацию.

Студент должен уметь: давать характеристику социальной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;определить факторы риска, влияющие на адаптацию.

Задание:

1. Подготовить рекомендации в виде памятки для родителей по адаптации ребёнка к ДОУ.

Рекомендации по выполнению:

1.Подобрать литературу по данной теме.

2. Составить конспект (Памятка) на 2 страницы А-4

Результат работы.

Конспект.

Форма контроля: проверка письменной работы.

Тема 1.5 Детские болезни и их профилактика

Самостоятельная работа № 2 (4ч) Составление таблицы неинфекционных заболеваний и их клинической картины.

Цель: углубление и расширение теоретических знаний;

Студент должен знать: понятие «болезнь», классификацию болезней; причины, протекание и меры профилактики неинфекционных болезней детей

Студент должен уметь: выявлять причины неинфекционных заболеваний у детей; проводить профилактические меры.

Задание:

1.Составить таблицу неинфекционных заболеваний и их клинической картины.

 

Название заболевания Симптомы Меры профилактики в ДОУ
     

 

Рекомендации по выполнению:

1.Используя различные источники информации, собственные наблюдения, выберите десять наиболее часто встречаемых неинфекционных болезней у детей.

2.Заполниете таблицу

3. Работу выполнить на листах А 4.

Результат работы.

Конспект. Заполненная таблица.

Тема 1.5 Детские болезни и их профилактика

Самостоятельная работа № 3 (4ч) Составление таблицы инфекционных заболеваний и их клинической картины.

Цель: углубление и расширение теоретических знаний;

Студент должен знать: понятие «болезнь», классификацию болезней; причины, протекание и меры профилактики инфекционных болезней детей

Студент должен уметь: выявлять причины инфекционных заболеваний у детей; проводить профилактические меры.

Задание:

1.Составить таблицу инфекционных заболеваний и их клинической картины.

 

Название заболевания Симптомы Меры профилактики в ДОУ
     

 

Рекомендации по выполнению:

1.Используя различные источники информации, собственные наблюдения, выберите десять наиболее часто встречаемых инфекционных болезней у детей.

2.Заполниете таблицу

3. Работу выполнить на листах А 4.

Результат работы.

Конспект. Заполненная таблица.

Форма контроля: проверка письменной работы.

Тема 1.2. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения

Самостоятельная работа № 5 (6ч) «Отбор и систематизация здоровьесберегающих педагогических технологий»

Цель: научить студентов анализировать и определять технологии работы с детьми и их родителями по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;

Студент должен знать общие направления по организации здоровьесберегающей деятельности;

Студент должен уметь: проводить анализировать имеющиеся технологии для применения в работе в ДОУ

Задание:

1. Изучить опыт применения здоровьесберегающих педагогических технологий в практике дошкольных образовательных учреждений на основе содержания таблицы (приложение№2,3)

- Технологии стимулирования и сохранения здоровья;

- Технологии обучения здоровому образу жизни;

- Коррекционные технологии.

2.Опираясь на учебно- методическую литературу, определить понятие «культура здоровья» и систематизировать методы формирования культуры здоровья и особенности их применения в разных возрастных группах.

 

Рекомендации по выполнению:

1.Подобрать литературу по данной теме, сделать анализ о мерах, формах и методах организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

2. Составить конспект.

Результат работы.

Конспект

Форма контроля: наличие конспекта, без оценки

 

Приложение№2

Виды технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья
Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30мин. Со среднего возраста в физкультурном или музыкальном зале либо в любом хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель по физической культуре
Ритмопластика Не раньше чем через 30мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30мин. Со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателем ребенка. Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, с учетом времени и места проведения. Руководитель по физической культуре, воспитатели
Релаксация В любом помещении. Подходит для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог, воспитатель
Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.проводится в любое удобное время Воспитатели, логопе
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время; в зависимости от интенствности зрительной нагрузки младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги ДОУ
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги ДОУ
Бодрящая гимнастика/гимнастика после сна Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам. Воспитатели
Корригирующая гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Руководитель по физической культуре, воспитатель
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием. Руководитель по физической культуре воспитатель
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 3 раза в неделю во всех группах. Ранний возраст в групповой комнате-10 мин. Все дошкольные группы в спортивном или музыкальном зале. Занятия проводятся в соответствии с программой по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо проветрить помещение Руководитель по физической культуре, воспитатель
Проблемно-игровые: игротренинги и игротерапия В свободное время. Можно во 2 половине дня. Время строго не фиксировано в зависимости от задач которые поставил педагог. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Воспитатели, педагог-психолог
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, педагог-психолог
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю. Могут быть включены в расписание непрерывной непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатели, педагог-психолог, руководитель по физической культуре
Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить детям серьезность процедуры и дать элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Воспитатели, медсестра, руководитель по физической культуре
Точечный массаж Проводится в преддверии эпидемий в осенний и весенние периоды в любое удобное время. Со старшего дошкольного возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями. Используется наглядный материал. Воспитатели, медсестра, руководитель по физической культуре
Биологически обратная связь (БОС) От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. В специальном помещении. Необходимо соблюдать правила работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников. Воспитатели, медсестра, руководитель по физической культуре
3. Коррекционные технологии
Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30 мин. Со средней группы. Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий Воспитатели, педагог-психолог.
Музыкотерапия В различных формах непосредственно-образовательной деятельности. 2-4 раза в месяц Используется в качестве вспомогательного средства. Как часть других технологий; для снятия напряжения. Повышение эмоционального настроя. Воспитатели, педагог-психолог.
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц со старшего дошкольного возраста Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Воспитатели, педагог-психолог.
Хромотерапия /технология воздействия цветом/ Сеансами по 5 мин 4 раза в месяц Используется в качестве вспомогательного средства. Как часть других технологий. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Воспитатели, педагог
Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин со старшего возраста. Проводятся по специальным методикам и программам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку. Дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий, протоколы занятий Педагог-психолог
Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего дошкольного возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, педагог-психолог.
Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. После приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Младший возраст-15 мин. Старший дошкольный возраст-30мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетически грамотная речь без движений Воспитатели, логопед, руководитель по физической культуре

Приложение №3

Методы формирования культуры здоровья

Возрастная группа Методы формирования культуры здоровья Планируемые цели Работа с родителями
Вторая младшая группа - художественное слово; - игровые приемы «Научим котенка умываться»; -«моменты радости»; -поисковая деятельность; -игры-эксперименты; -игры-экспериментирования; - коллекционирование полезных для здоровья предметов; -развивать интерес… -развивать представления… -обогащать представления.. -формировать осторожное и осмотрительное отношение -совершенствовать умения… -осваивать правила… - развивать умения отражать в игре Простейшая проектная деятельность/коллекционирование предметов полезных для здоровья/. Оформление рисунков и поделок по мотивам потешек и стихотворений раскрывающих необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения
Средняя группа - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Поликлиника». - игры-путешествия - дидактические игры «Мой организм», «Уши мыть или не мыть» и другие -рассматривание семейных фотографий - прослушивание песен «Зарядка», «Веселая компания» -чтение произведений детской литературы/ В.Зайцев «Я одеться сам могу», Л.Герасимов «Купаю куклу»/ - моделирование -решение ситуационных задач «Что будет, если мальчик не будет умываться, спать…» - способствовать становлению интереса… -развивать представления… -развивать умения самостоятельно…. -воспитывать желание… Проведение совместных досугов о здоровом образе жизни.
Старшая группа -игровые проблемные ситуации; - поисковые ситуации; -ситуационные задания /составь режим дня для младшего брата, что будет если мы перестанем мыть руки/ -составление рассказов по картинкам; -практические ситуации/как поступить если заложен нос, промокли ноги, как провести гимнастику для глаз/ - проектная деятельность - дидактические игры здоровьесберегающего содержания «в гостях у Айболита», «полезные и вредные привычки». -способствовать становлению устойчивого интереса…. - формировать представления о… - способствовать развитию… -развивать умение -элементарно описывать свое самочувствие, избегать опасных для здоровья ситуаций… Информационное просвещение. Защита семейных проектов.
Подготовительная к школе группа - проблемные игровые и практические ситуации; -беседы о здоровом образе жизни; - проекты. -воспитывать ценностное отношение… -обогащать и углублять представления… -воспитывать самостоятельность в выполнении… В совместной деятельности: проектной - создание наглядных пособий (моделей, плакатов, макетов, коллажей). Придумывание и изготовление дидактических игр. Встречи с родителями чьи профессии связаны с охраной и укреплением здоровья. Выставки коллекций.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: