ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




Им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

 

Кафедра физической культуры

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ - ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Исполнитель: Кирьянова Юлия Евгеньевна, студент 3 курса, группа зКПОм-15

 

 

Руководитель практики: зав.кафедрой ФК, к.б.н., доцент Е.Г. Цапов

 

 

Работа защищена "_____" _____ 20__г. с оценкой _________ ____________

(подпись)

 

Магнитогорск

 

2017 г


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет

Им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

Кафедра физической культуры

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСВТЕННУЮ - ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

 

Обучающемуся Кирьяновой Ю.Е. группы з КПОм-15

 

1. Период практики: с 10.11.2017г. по 23.11.2017г.

2. Место прохождения практики ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова

 

Задание на практику:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы образова­тельного учреждения (учебно-материальная база образовательного учреждения, деятельность педагогического коллектива, научных школ);

2. Изучение нормативно-методической базы образовательного учреждения (ФГОС, учебные планы, рабочие программы, СМК и т.д.);

3. Изучение учебных планов и образовательных программ подготовки студентов, принципов их составления;

4. Посещение учебных занятий, проводимых педагогом и другими практикантами;

5. Разработка тематических планов учебных занятий;

6. Проведение двух учебных занятий у студентов под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта;

7. Изготовление контрольно-измерительных материалов, презентаций и т.п., необходимых для реализации учебных занятий у студентов (по согласованию с преподавателем);

8. Проведение диагностического исследования по теме выпускной квалификационной работы (по согласованию с научным руководителем)

9. Составление плана и программы проведения исследования для выпускной квалификационной работы.

 

Руководитель практики от МГТУ __________ / Е.Г. Цапов/

(подпись) (расшифровка)

Дата выдачи ______________

Магнитогорск 2017 г

 

Введение

 

Производственно-педагогическая практика – это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии форм, средств и методов педагогической деятельности при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога как носителя приемов, методик и технологий обучения и личности учащегося.

В ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г. Магнитогорске студенты по окончанию обучения получают диплом, в котором указывается, что они могут работать педагогов в образовании взрослых. Следовательно, педагогическая практика необходима для дальнейшей успешной работы будущих специалистов в сфере образования.

Особенность практики состоит в том, чтобы будущий педагог научился работать с учебным материалом, приемам и методам формирования технических знаний и профессиональных умений и навыков.

Таким образом, основной целью данной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, приобретение им практических навыков и формирование профессиональных компетенций, а так же опыта самостоятельной педагогической деятельности, а именно выполнение функции преподавателя в образовательном учреждении.

Исходя из цели, можно выделить задачи педагогической практики:

1. Закрепление, углубление, расширение профессиональных умений и навыков педагогической деятельности;

2. Освоение умений отбора учебного материала, выбора формы методов организации изучение конкретной темы;

3. Формирование профессиональной позиции, стиля поведения и профессиональной этики преподавателя.

Место прохождения практики::ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г. Магнитогорске. Преподаватель: Андреева Ольга Викторовна. Группа: студенты факультета Физической культуры и спортивного мастерства, гр КФБ -15- 1. Период прохождения: с 29.09.2017. по 26.10.2017.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет

Им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

 

Кафедра физической культуры

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Студент 3 курса

 

ФИО Кирьянова Юлия Евгеньевна, гр.зКПОм-15

Научный руководитель, ФИО

 

1. Сроки прохождения практики: с 10.11.2017г. по 23.11.2017г

 

2. Место прохождения: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г.Магнитогорске

3. Цель: закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, приобретение им практических навыков и формирование профессиональных компетенций, а так же опыта самостоятельной педагогической деятельности, а именно выполнение функции преподавателя в образовательном учреждении.

4. Задачи:

1) Закрепление, углубление, расширение профессиональных умений и навыков педагогической деятельности;

2) Освоение умений отбора учебного материала, выбора формы методов организации изучение конкретной темы;

3) Формирование профессиональной позиции, стиля поведения и профессиональной этики преподавателя.

5. План-график выполнения работ:

 

 

Содержание работ Сроки Отметка о выполнении
I. Организационная работа
  Принять участие в вводной конференции по практике    
  Заслушать сообщение куратора практики и ознакомиться с основными положениями проведения практики, правилами внутреннего распорядка ВУЗа, правилами обучащихся и предъявляемыми к ним требованиями    
  Ознакомиться с базой кафедры физической культуры МГТУ: административными, учебными кабинетами, спортивным залом и спортивными площадками    
  Заслушать сообщение преподавателя физической культуры по предмету «…» и ознакомиться с организацией процесса физического воспитания    
  Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания ВУЗа    
  Разработать индивидуальный план студента во время практики по «….» В течение практики  
  Составить личное расписание проведения занятий по предмету «…», спортивных секций, и проведенных мероприятий    
II. Учебно-методическая работа
  Разработать тематический план по предмету «…»    
  Разработать план-конспект занятия по «…» для студентов II курса В течение практики  
  Провести наблюдение трех занятий «…» проведенных преподавателем ВУЗа группе студентов II курса, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации обучающихся по предмету «…»    
  Провести анализ двух занятий проведенных студентом V курса по «….»    
  Оформить письменный анализ по «…» в отчете по практике    
  Провести в качестве помощника преподавателя одно занятие по дисциплине «…»    
  Провести самостоятельно занятие по дисциплине «…» В течение практики  
III. Воспитательная работа
  Ознакомиться с содержанием и организацией внеучебной деятельности ВУЗа    
  Изучить план воспитательной работы студентов II курса    
  Изучить информацию о группе студентов II курса    
  Разработать план и провести мероприятие по пропаганде физического воспитания    
IV. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
  Ознакомиться с календарным планом соревнований ВУЗа    
  Принять участие в подготовке проведения соревнований и физкультурно-спортивных праздников на базе практики    
  Подготовить отчет о проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы    
IV. Научно-исследовательская работа
  Сбор информации для выпускной квалификационной работы на тему (указать тему)    
  Участие в методических занятиях    
  Составление плана и программы проведения исследования на основе темы по специализации    
  Изучение документации и архивных материалов по теме исследования    
V. Работа с учебно-методической литературой
  Федоров А.И., В.А. Шумайлов, В.Н. Береглазов Комплексный контроль в спорте Челябинск, 2003
  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта» Изд-во «Академия»
  Виленский М.Я. «Физическая культура» Изд-во «Просвещение»
  Матвеев А.П. «Физическая культура» Изд-во «Просвещение»

 

Подпись студента_____________________

 

 

Подпись научного руководителя____________________

 

Список группы КФБ – 15 -1

 

1. Андреев Дмитрий Андреевич

2. Васильев Владислав Владимирович

3. Давлетова Ильнара Раиловна

4. Дёх Иван Николавич

5. Жидков Андрей Алексеевич

6. КильдияровИльгамИсмагилович

7. Кузнецов Александр Валерьевич

8. Кузьмичева Полина Константиновна

9. Мухамедзянов Данил Денисович

10. Русаков Виктор Сергеевич

11. Рыбинский Данил Алексеевич

12. Сафонова Елизавета Александровна

13. Стрижов Никита Сергеевич

14. ТургумбаевАзаматАрстенбекович

15. Юбко Эрнест Андреевич

 

Расписание занятий группы КФБ – 15 – 1

Понедельник

9:40-11:10 «Теория и методика физической культуры»

Вторник

8:00-9:30 «Теория и методика физической культуры»

9:40-11:10 «Теория и методика физической культуры»

Среда

Четверг

Пятница

 


Рабочий план занятий на I семестр

 

 

Учебный материал Кол-во уроков I семестр
Номер занятий
                                                     
Легкая атлетика                                                        
Волейбол                                                        
Баскетбол                                                        
Гимнастика                                                        

Протокол пульсонометрии

 

Дата проведения 22.10.2017г.

Время проведения 8-00

Место проведения Спортивный зал

Ф.И. исследуемого: Жидков Андрей

Преподаватель: Евгений Владимирович Шестопалов

Оборудование: Секундомер

 

Задачи занятия: обучение баскетболу

№ п/п Содержание деятельности учащегося Время измерения Пульс
За 10 с За 1 мин
         
I. Подготовительная часть
  На организацию урока потребовалось 8 минут
  Перед началом занятия 8:00    
  Пульс у испытуемого взят на 10 минуте 8:10    
  Во время бега после 4 минут пульс составил 8:14    
  Во время бега на 18 минуте пульс составил 8:32    
  Общеразвивающие упражнения 8:48    
II. Основная часть
  В основной части занятия при разучивании нового материала 8:57    
  В движении 9:10    
III. Заключительная часть
  Подвижная игра 9:14    
  Продолжение игры 9:18    
  Броски в кольцо на счет 9:25    
  По окончанию занятия 9:30    

 

Пульсонометрия
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnQrMYsAA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2jB25rRg7ijUUQQXPHi6AM0k54f TDpDEp3ZtzeCsMeiqr6i1tvBGvEkH1rHCmbTDARx6XTLtYLb9fC9BBEiskbjmBT8UYDtZvS1xly7 ni/0LGItEoRDjgqaGLtcylA2ZDFMXUecvMp5izFJX0vtsU9wa+Q8yxbSYstpocGO9g2V9+JhFchr ceiXhfGZO82rs/k9XipySk3Gw24FItIQ/8Of9lErWPzA+0v6AXLzAgAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAnQrMYsAAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== " filled="f" stroked="f">
 
 
 
 
 
 
 
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEABgBrVsAA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2jB25rRg8poFBEEV7w4+gDNpOcH k86QRGf27Y2wsMeiqr6iNrvBGvEiH1rHCmbTDARx6XTLtYL77fi9AhEiskbjmBT8UoDddvS1wVy7 nq/0KmItEoRDjgqaGLtcylA2ZDFMXUecvMp5izFJX0vtsU9wa+Q8yxbSYstpocGODg2Vj+JpFchb cexXhfGZO8+ri/k5XStySk3Gw34NItIQ/8N/7ZNWsFzC50v6AXL7BgAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEABgBrVsAAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== " filled="f" stroked="f">
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAd5//JL8A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2rDMBDdF3IHMYXsarlepMGxEkohkIZu4uQAgzX+ EGlkJMV2bx8tCl0+3r86LNaIiXwYHCt4z3IQxI3TA3cKbtfj2xZEiMgajWNS8EsBDvvVS4WldjNf aKpjJ1IIhxIV9DGOpZSh6cliyNxInLjWeYsxQd9J7XFO4dbIIs830uLAqaHHkb56au71wyqQ1/o4 b2vjc3cu2h/zfbq05JRavy6fOxCRlvgv/nOftIKPNDZ9ST9A7p8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1sLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQB3n/8kvwAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhAMAAAAA " filled="f" stroked="f">
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAGNNav8EA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2jB25rRg6ujUUQQVPbi6AM0k54f TDpDknVm394IC3ssquorarMbrBFP8qF1rGA2zUAQl063XCu4346fSxAhIms0jknBLwXYbUcfG8y1 6/lKzyLWIkE45KigibHLpQxlQxbD1HXEyauctxiT9LXUHvsEt0bOs2whLbacFhrs6NBQ+Sh+rAJ5 K479sjA+c5d59W3Op2tFTqnJeNivQUQa4n/4r33SCr5W8P6SfoDcvgAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABjTWr/BAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAvDyDBb4A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy4rCMBTdC/5DuAPuNB0XUjpGGQYKHXFj9QMuze2D SW5KEm3n781CcHk47/1xtkY8yIfBsYLPTQaCuHF64E7B7VqucxAhIms0jknBPwU4HpaLPRbaTXyh Rx07kUI4FKigj3EspAxNTxbDxo3EiWudtxgT9J3UHqcUbo3cZtlOWhw4NfQ40k9PzV99twrktS6n vDY+c6dteza/1aUlp9TqY/7+AhFpjm/xy11pBXlan76kHyAPTwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAA ACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALw8gwW+AAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACDAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
 
 
 
 
 
 
Время, мин
ЧСС, уд/мин

 

По физиологической кривой определить средний пульс за занятие, и зону интенсивности работы.

— менее 130 уд/мин — работа выполняется без усилий;

— 130-150 уд/мин — зона умеренной интенсивности;

— 150-180 уд/мин — зона большой интенсивности;

— свыше 180 уд/мин — зона максимальной интенсивности.

Для определения средней величины частоты сердечных сокращений складываются все показатели, и это число делится на количество проб.

Вывод: После определения среднего пульса показатель составил 138,6. Занятие прошло в зоне умеренной интенсивности, что соответствует задачам обучающего урока.

В подготовительной части занятия средний пульс составил 144 уд/мин.

В основной части занятия средний пульс составил 198 уд/мин.

В заключительной части занятия средний пульс составил 126 уд/мин.

 

 

Схема педагогического анализа и наблюдения

 

Группа КФб – 15 - 1

Преподаватель: Евгений Владимирович Шестопалов

 

I. Подготовка к уроку. 4 минуты
a. Подготовка мест занятий и пособий. Спортивный зал подготовлен
b. Готовность класса к занятиям. Готовность обучающихся хорошая
II. Содержание. Методика проведения урока.
a. Вводная часть урока.
1. Построение. Рапорт Выполнено
2. Сообщение группе о предстоящей работе. Выполнено
3. Соответствие учебного материала и методики проведения задачи вводной части. Учебный материал соответствует вводной части
b. Основная часть урока
1. Соответствие материала основной части задачам занятия. Учебный материал соответствует основной части
2. Реализация принципов обучения. Выполнено
3. Методика обучения отдельным упражнениям (показ, объяснение). Выполнено
4. Соблюдение правил техники безопасности Соблюдены все правила
5. Организация обучащихся в основной части урока. Организация прошла успешно
c. Заключительная часть
1. Соответствие содержания задачам заключительной части. Учебный материал соответствует заключительной части
2. Подведение итогов урока. Выполнено
3. Окончание занятия (своевременная организованность) Во время окончено занятие
III. Учитель как руководитель
a. Воспитательная работа преподавателя на занятии. Выполнено
b. Педагогический такт. Выполнено
c. Умение владеть собой и группой. Выполнено
d. Культура речи и показа. Выполнено
e. Выбор места. Выполнено
f. Внешний вид. Соответствует требованиям
IV. Результат урока и общие выводы.
a. Рациональность использования времени на занятии, тема занятия, общая физиологическая нагрузка. Выполнено
b. Взаимосвязь между частями занятия. Выполнено
c. Приемственность в содержании учебного материала данного занятия с предыдущими. Выполнено
d. Общая оценка урока Урок проведен грамотно

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: