Характеристика основного этапа занятия.




Схема анализа занятия в ВУЗе

Ф.И.О. преподавателя Грищенко Надежда Анатольевна ______________________________

Предмет_ Теория и технология естественно-математического образования

Факультет / отделение _ дневное 5 курс,

____________________________________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________________

Цель посещения _ Прохождение практики _______________________________________________

Место проведения Луганский университет им. Т.Шевченко ________________________________

Дата посещения «____»______________20___ г.

Время проведения занятия_ с 10.35 по11.55______________________________________________

Тема занятия Эстетика естественно-математических наук _____________________________

Вид занятия _ Лекция_________________________________________________________________

  лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа, иное

Параметры для анализа занятия

1. Тема и план занятия Тема и план занятия сформулированы чётко _____________

  сформулированы: четко, неопределенно, не сформулированы

2. Целевой компонент.

Как сформулирована цель для аудитории Как триединая:образовательная, воспитательная, развивающая__________________________________________________

Реализация целей (по итогам занятия) _ Цели реализованы на 95% ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  виды целей:* образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, профессиональная)

3. Назначение занятия (тип занятия) _ Обзорная лекция ___________________________

_____________________________________________________________________________

  Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д.
  Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д.

Содержание занятия.

Значение и место темы в изучении предмета Лекция входит в модуль А.Тема модуля «Научно-теоретические основы естественно-математического образования дошкольников».Всего в модуле 7 тем. Номер темы в модуле 6_________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связь с другими темами, межпредметные связи Связь с эстетикой, природой, математикой, сенсорикой______________________________________________

Научность, объем, актуальность материала Использовались научные термины-определения:эстетика, симметрия,принцип красоты,Золотое сечение и др. Объём материала 16 страниц. Интеграция-это основа природно-математического образования дошкольников. В этой лекции интеграция математики с притродой, эстетикой.________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптация учебного материала к аудитории Учитывался уровень обученности студентов, опираясь на предыдущие знания о симметрии и золотом сечении, возможности аудитории._______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности студентов

Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории Учебный материал опирается на личный опыт аудитории о красоте, эстетике, природе. Также материал связан с профессиональными интересами – это использование симметрии, золотого сечения, чисел Фибоначчи в работе с дошкольниками_по математике _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Характеристика основного этапа занятия.

Используемые формы организации учебной деятельности. фронтальная, т.к. вид занятия лекция_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  индивидуальная, фронтальная, групповая, их целесообразность.

Разнообразие способов предъявления учебного материала**_ Словесные –чтение лекционного материала, наглядные -лекция сопровождалась показом рисунков и презентации. Внимание сконцентрировалось на теме с помощью тризовской игры «Мозговой штурм». Внимание привлекалось с помощью схемы, которая была составлена вначале лекции, рисунков, презентации. Виды деятельности:_слушание, записывание, просмотр презентации, составление ассоциативного куста по результатам игры ТРИЗ,_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  словесные, наглядные, практические методы; проблемное изложение; приемы для обеспечения осмысления и запоминания, приемы привлечения внимания; разнообразие видов деятельности.

Навыки профессиональной риторики Громкостью, дикцией голоса выделялись главные мысли основные понятия, которые предлагалось записывать. Речь была эмоциональной, сопровождалась наглядностью, коментариями к рисункам, жестами,мимикой. В речи_ чередовалось повышение и понижение темпа чтения для привлечения внимания. Темп речи умеренный_________________________________

  эмоциональность, образность, наглядность речи; темп, дикция, громкость, интенсивность, точность использования терминологии, стиль изложения (научный, бытовой), эмоциональность речи.

Выполнение плана занятия Занятие проводилось по плану, но план был предъявлен аудитории в виде ассоциативного куста самими студентами. В результате отметались понятия, которые не соответствовали теме и плану лекции. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  предъявление плана аудитории; следование плану; в случае отклонения от плана – анализ причины, как это повлияло на результат занятия, способность преподавателя реагировать на изменения в аудитории, его мобильность

Способы активизации учебной деятельности Дискуссия, контроль усвоения материала сопровождает все части лекции и в конце контроль с помощью вопросов. Аудитория активна на протяжении всей лекции т.к. нужно слушать и фиксировать информацию на схеме._______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  фрагменты беседы, дискуссии; проблемные вопросы; приемы контроля усвоения материала, способы формирования интереса; оценка активности аудитории


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: