Игра – экспериментирование с различными предметами и материалами




Игра – экспериментирование с различными предметами и материалами

С детьми второй младшей группы

Игры - эксперименты Опыты и эксперименты Необходимое оборудование
Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки» (дети: экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок) Формочки разного размера
«Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу, делая разные узоры) Малая лейка без наконечника, ведерко с дырочкой в дне, кулечек с небольшим отверстием
«Цветной снег» (дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры) Малая лейка без наконечника бутылочка с отверстием в крышечке
«Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек, изображают трактор, протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек). Игрушки с колесами или полозьями
Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки) Таз, лодочки, щепочки, кораблики, мелкие игрушки
«Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие игрушки, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды) Таз или ванночка, маленькие мячики, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга
«Вот какая пена!» (дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике) Тазики, мыльный раствор
«Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой) Поролоновые губки разного цвета и формы, 2 тазика
«Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»). Тазы, резиновые игрушки, бытылочки
Игры с бумагой. «Снежки» (дети комкают бумагу, делают «снежки» и бросаются ими) Белая бумага
«Блестящие комочки» (дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними) Фольга
«Бумажный вихрь» (дети нарезают ножницами кусочки бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдают за «полетом»). Ножницы, тонкая цветная бумага, картон, веера
Игры с тенью. Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями: с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов. Лампа или фонарик, игрушки

Игра – экспериментирование с различными предметами и материалами

С детьми средней группы

Игры - эксперименты Опыты и эксперименты Необходимое оборудование
Игры с водой, снегом, льдом. «Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков) Ёмкости, вода, краски
«Цветные капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки). Пипетки, баночки с водой, краска
«Льдинки» (замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега). Вода, краска, формочки
«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их). Вода, ёмкости для замораживания, мелкие предметы: камешки, бусинки, листья, ракушки и др.
«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей») Игрушки, ёмкости для замораживания, вода
«Тонет — не тонет» (испытание на плавучесть игрушек из разного материала). Таз с водой, предметы из разного материала (игрушки, мячики, кубики и др.)
«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство),  
«Кто прошел?» (узнавать следы на снегу по отпечаткам).  
Игры с водой и мыльной пеной. «Мыльные пузыри» (пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов). Мыльные пузыри, соломинки, трубочки, деревянные катушки из- под ниток и пр.
«У кого пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и т. п. в мыльную воду с целью получения самой большой). Тазы с мыльной водой, соломинки, трубочки
«Подушка из пены» (испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены). Таз с пенной подушкой, предметы из различного материала
Игры с зеркалом. «Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить зайчика) Зеркала разной величины
«Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселых солнечных зайчиков).
«Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).
Игры со светом. «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (экспериментирование с тенью) Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями: с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов. Лампа или фонарик, игрушки, предметы
«Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте). Фонарик, предметы, игрушки
Игры со стеклами. «Мир меняет цвет» (рассматривание окружающего через стекла разного цвета). Стёкла разного цвета (очки) или плотные плёнки
«Таинственные картинки» (рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми). Стёкла разного цвета (очки) или плотные плёнки, разноцветные картинки
«Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло). Увеличительное стекло (лупа), бинокль, увеличительная труба, мелкие предметы, картинки.
Игры со звуками. «Погремушки» (испытание: какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов). Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые и т.п.), и предметы (металлические, деревянные и др.)
«Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым). Молоточек, бутылочки (стаканчики), наполненные материалом (водой, песком)
«Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.). Бумага, фольга, песок, горох, крупа, ёмкости для пересыпания, переливания воды и др.

 

Игра – экспериментирование с различными предметами и материалами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: