с детьми старшей и подготовительной группы




Игры - эксперименты Опыты и эксперименты Необходимое оборудование
Игры с водой, снегом, льдом. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров). Ёмкости для воды, фильтры из бумаги, марли, сетки
«Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях). Ёмкости для смешивания воды, краски
«Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли). Солевой раствор, ёмкости (миски, стаканчики и т.п.)
«Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). Солевой раствор, веточки
«Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в разные формочки и замораживать). Цветная вода, формочки для замораживания
«Брызгалки» (залить воду во флаконы и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). Мягкие флаконы из-под шампуня с дырочками
«Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый веселый). Раствор для мыльных пузырей, предметы для вдувания (соломинки, самодельные колечки из проволоки и др.)
«Наливаем — выливаем» (наполнять водой разные сосуды с помощью разных средств). Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, трубочки, мензурки, шприцы
«Делаем фонтан» (с помощью трубочки наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже). резиновая трубка, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник
«Испытание кораблей» (делать разные корабли, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, делая «бури»). Тазы с водой, корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек
Игры со светом. «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга» (пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). Зеркала
«Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь). Фонарик, игрушки
«Цветные сигналы» (придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика). Фонарик, цветные стёкла, плёнки и др. предметы
«Теневой театр» (на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц). Лампа или фонарик
«Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской — проступит восковой узор). Плотная бумага, свечи, краски
Игры с магнитами, стеклом, резиной. «Испытание магнита» (экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие — нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие — нет; через какие преграды может действовать магнит — через бумагу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.) Магниты, предметы из разного материала, разные ткани, бумага, фанера и пр.
«Таинственные фигурки» (с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки, предметы: булавки, шпильки, проволочных человечков). Магниты, металлические предметы
«Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). Резинка, игрушки, разные предметы
Игры с увеличительными стеклами или микроскопом: рассматривание разных предметов, материалов, поиск оставленных «следов» (игра «Сыщики»). Увеличительные стёкла или микроскоп, мелкие предметы (камушки, пуговицы, семена и др.)
«Мир в цветном стекле» (рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально рисовать «волшебные» картинки, накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их, рассматривая в цветное стекло и пр.). Стёкла разного цвета (очки) или плотные плёнки, разноцветные картинки
Игры с бумагой. Изготовление фигурок и предметов по типу оригами. Бумага цветная, белая, схемы
«Вертушки» (изготовление разных бумажных вертушек и испытание их). Бумага, палочки
«Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке). Тонкая бумага, расчёстки
«Отпечатки» (делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток). Бумага, самодельные печатки из картофеля, моркови, пробок и т. п.
«Таинственные письмена» (рисовать или писать на бумаге молоком, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспитателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинственном письме). Бумага, молоко или лимонный сок
«Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне). Бумага, силуэты (трафареты), краска, щётки, кисточки
Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать несколько копий и пр.). Копировальная бумага
«Борьба с наводнением» (на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и пр.). Подносы или дощечки, пипетки, бумага, ткани, поролон и др. материалы

 

 


[1] Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: