в номинации «Студенческий проект»




Памятка при описании своего проекта для участия

Во Всероссийской туристской премии «Маршрут года»

в номинации «Студенческий проект»

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

 

Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

 

Туристический маршрут это - путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и др. целях. Данные маршруты разрабатываются как туристскими учреждениями и организациями, так и самими туристами.

 

Составные элементы проекта туристического маршрута, которые стоит указать в описании при подаче заявки:

 

1) Название туристического маршрута

Короткое, яркое и запоминающееся название туристического маршрута, которое раскроет суть вашего проекта.

 

2) Идея, концепция туристического маршрута

Ваш проект должен быть объединен единой идеей, которая будет прослеживаться во время посещения всего туристического маршрута. Все его элементы должны быть логично взаимоувязаны и отражать общую идею (тему, концепцию).

На рынке отечественного туризма уже существует множество различных туристических маршрутов, и, казалось бы, что тема себя исчерпала и у новичка в этом деле просто нет шансов. Но на деле у вас есть очень большое преимущество: мир меняется, а вместе с ним меняются и запросы конечного потребителя (туриста) и кому как не вам знать о том, что хочет получить молодое поколение. Вы посмотрите свежим взглядом, и мы уверены, что у вас появятся свежие идеи и неожиданные форматы, которые смогут привлечь и сформировать продукт, который будет отличаться от того, что уже есть на рынке.

 

3) На какое время рассчитан ваш туристический маршрут

В зависимости от целей и масштаба вашего проекта туристический маршрут может быть в нескольких форматах:

- экскурсионная программа (программа несколько часов, не предполагает ночевки);

- маршрут выходного дня (рассчитан на два выходных дня, с ночевкой);

- маршрут более двух дней. (с ночевкой).

 

4) Объекты показа

Какие именно объекты показа вы включите в свой маршрут (музеи, галереи, памятники, достопримечательности, природные объекты и т.д.) и в каком порядке будет выстроено знакомство с этими объектами показа зависит от основной идеи маршрута.

Помните, что турист, посещая ваш турмаршрут, создает свое впечатление о том месте, где побывал. Важно логически верно выстроить маршрут, чтобы новая для туриста информация легко воспринималась и усваивалась поэтапно, а также стоит использовать разные форматы, чтобы не потерять внимание и интерес туриста.

 

5) Интерактив, мастер-классы

Включите в свой маршрут разные форматы и программы (игры, мастер-классы, квесты, просмотр фильмов, театрализованные шоу-элементы, дегустации, встреча со знаковой персоной и т.д.). Как в рамках вашей идеи и концепции можно разнообразить ваш маршрут, чтобы для туриста он был как можно интереснее?

6) Питание

Если вы планируете свой турмаршрут на длительный период времени, то стоит запланировать питание для своих гостей. Отнеситесь к питанию туристов не просто как к удовлетворению обычной потребности. Воспринимайте это как дополнительную возможность познакомить их с той территорией, где пролегает ваш турмаршрут.

На сегодняшний день гастрономический туризм является одним из самых привлекательных направлений – не упустите возможность удивить своих туристов – предложите им местные блюда и продукты.

 

7) Санитарные остановки

Требуется обязательно спланировать санитарные остановки на пути вашего турмашрута. В длительных путешествиях на автобусах и автомобилях, к примеру, используют заправочные станции, магазины (по договоренности), закусочные.

 

8) Проживание

Если ваш маршрут запланирован более чем на один день, то необходимо предусмотреть проживание. В зависимости от вашей идеи это могут быть разные форматы: хостел, отель, палатки, и т.д.

 

9) Трансфер

Каким способом на вашем маршруте будет осуществляться трансфер (автобус, автомобиль, пешая прогулка, речной теплоход, велосипед и т.д.). Помните, что вы забираете туриста в начале вашего маршрута и до его конца несете за него ответственность и определяете способ его перемещения.

 

10) Экскурсовод

Очень важная составляющая, которая во многом формирует впечатление о туристическом маршруте. Кто на Вашем маршруте будет заниматься экскурсионным сопровождением?

 

 

11) Туристические сувениры

Часто, получая положительные эмоции, во время путешествия мы хотим в прямом смысле увезти частичку своих впечатлений с собой на память или подарить их своим близким. Предусмотрите для своих туристов возможность приобретения туристических сувениров или, возможно, у вас будут идеи по разработке туристических сувениров конкретно под ваш маршрут.

 

12) Экономика маршрута

Вам требуется произвести расчет и выявить стоимость «продукта» - вашего туристического маршрута. (расчет в описательной части можно не указывать – только конечную стоимость для потребителя). Важно понимать, является ли эта цена конкурентоспособной и будет ли востребован такой продукт.

 

13) Кто ваш покупатель

Опишите вашу целевую аудиторию – ее интересы, предпочтения, возраст, социальное положение. Кому будет интересен ваш туристический маршрут. Рекомендуем сосредоточится на молодежной целевой аудитории – данный продукт востребован на рынке и будет близок и понятен для вас.

 

14) Как Вы планируете продавать и популяризировать свой туристический маршрут

На этапе формирования проекта туристического маршрута важно понимать на кого он рассчитан и с помощью каких инструментов вы планируете его продвигать, делать известным и в конечном счете – продавать. Планируете ли вы взаимодействие с Туристическими информационными центрами, туроператорами, СМИ, органами исполнительной власти, курирующей туризм, мобильными приложениями и т.д. Иначе, если не продумать стратегию продвижения, вы можете продумать туристический продукт, который останется неизвестным для широкой общественности.


 

Обратите внимание на критерии, которыми руководствуются члены Экспертного совета во время оценки проектов.

 

Критерии оценки туристских маршрутов:

· Оригинальность (уникальность маршрута и логика построения маршрута, оригинальность его замысла);

· Насыщенность (полнота раскрытия выбранной темы маршрута, насыщенность маршрута различными туристскими объектами, новизна элементов маршрута и уникальных мест с точки зрения привлекательности для посещения туристами);

· Удобство (удобство посещения включенных в маршрут объектов сервиса и показа с точки зрения транспорта, выбранного для данного маршрута);

· Значимость (значимость туристского маршрута для развития и продвижения территории, формирование привлекательного образа территории);

· Перспективы (перспективы развития маршрута).

Для участия необходимо зарегистрироваться на официальной интернет-площадке премии https://www.2r.ru/rtta и ввести информацию, заполнив соответствующие поля. Инструкция по регистрации проекта размещена на интернет-площадке.

По вопросам обращаться:

Елена Филиппова – 8-962-361-19-15

Официальный сайт Премии «Маршрут года» https://www.tourawards.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: