Технологическая карта организованной учебной деятельности




ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.

 

Когда мы тратим время на планирование,

его становится больше.

Б. Франклин

В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно научиться ее планировать, т. е. составлять план работы, который не только будет способствовать организации учебно-воспитательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время.

На основе анализа итогов деятельности (количественных и качественных характеристик, причин сбоев в работе) выбираются пути решения проблем, проектируется дальнейшая работа. Таким образом, технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективную и качественную деятельность педагога.

В технологической карте описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.

В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие воспитателя и детей во время НОД, планирование деятельности на каждом этапе.

При планировании НОД воспитатель определяет все виды деятельности детей в целом и отдельных его этапах. Составляя карту, воспитатель формулирует проблемные вопросы для воспитанников, направленные на достижение результата. Современную НОД необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы воспитателя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития детей.

Отличительной чертой технологической карты планирования работы воспитателя является ее сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей.

При работе с картой воспитатель может наглядно видеть свои задачи, устранить эффект неопределенности, а значит, будет ощущать уверенность при выполнении своих действий. Педагог, умеющий рационально планировать свою деятельность путем составления технологической карты, научится ее систематизировать.

 

Если при планировании воспитатель придерживается традиционной схемы «начало – ход образовательной деятельности – окончание», то можно сделать вывод о том, что у него не сформирована такая важная компетенция, как целеполагание – практическое осмысление своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения рациональными средствами. Современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в т.ч. каждого ее этапа.

 

 

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе для детей от 4 до 5 лет.

Число, месяц,год проведения: «___»_____20___ г.

Образовательная область:

Раздел организованной учебной деятельности:

Тема:

Цель:

Образовательная задача:

Развивающая задача:

Воспитательная задача:

Методы-приемы:

Используемый материал:

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационно-побудительный      
Организационно-поисковый      
Рефлексивно-корригирующий      

 

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫНЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный 1.Психолого-педагогический настрой детей на деятельность; 2.Создание ситуации «хочу»; 3. Сообщение старшим детям темы, цели занятия; 4.Выявление детского опыта по теме; 5.Определение значимости новой информации; 6.Объединение новой информации с опытом детей; 1.Выполнение упражнений; 2.Психолого-педагогический настрой; 3.Восприятие информации; 4.Осознание нужности информации; 5.Запоминание информации 6.Закрепление умений.
Организационно -поисковый 1.Сообщение, закрепление, обобщение новой информации; 2.Создание ситуации поиска новой информации; 3.Организация опытно-поисковой деятельности; 4.Закрепление информации; 5.Групповая, индивидуальная работа; 6.Самостоятельная деятельность 1.Усвоение информации 2.Поиск информации 3.Опытно-поисковая деятельность 4.Осознание полученной информации 5.Выполнение индивидуальной групповой работы 6.Самостоятоятельная деятельность
Рефлексивно - корригирующий 1.Обобщение новых знаний; 2.Анализ индивидуальной, групповой работы 3.Выводы об усвоении знаний, навыков. 4.Планирование дальнейшей деятельности 1.Осознание того, что получили 2.Анализ собственной деятельности 3.Определение темы, чем хотят заниматься.

Ожидаемый результат:

Знать:

о теме, новые слова, правила, понимать, проявлять

Иметь:

навыки самостоятельно и в группе выполнять, знания о теме, проявлять интерес, овладевать, соблюдать правила

Уметь: использовать в самостоятельной деятельности, воспроизводить, демонстрировать, экспериментировать, выбирать, эмоционально откликаться

ВАРИАНТЫФОРМУЛИРОВКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: