Государственные нормативные требования охраны труда




Тема 3.2 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫОХРАНЫТРУДА

 

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себе правовые, социально - экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

1.Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из измененного Федерального закона №90 от 2006г., других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, трудовом кодексе 2006г.

2.Действие измененных законов распространяется на:

· работодателей;

· работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

· членов кооперативов, участвующих в совместной производственной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

· студентов образовательных учреждений высшего профессионального среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

· военнослужащих, направляемых на работу в организации;

· граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

3.На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Государственные нормативные требования охраны труда

 

1.Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых нормативных актах Российской Федерации и законах иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2.Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машинных механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3.Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Правовая и нормативная база управления ОТ в промышленности

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Законодательство Российской Федерации об охране труда включает соответствующие нормы Конституции РФ, Федеральный Закон и издаваемые в соответствии с ними законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации и республик в ее составе.

Основные положения законодательства Российской Федерации об охране труда устанавливают:

— гарантии реализации права работников на охрану тр уда;

— единые нормативные требования по охране труда, направленные на создание благоприятных условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и в связи с ней;

— единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками предприятий всех форм собственности, независимо от сферы деятельности и ведомственной подчиненности, включая возмещение вреда в связи с потерей трудоспособности (то есть когда гражданин уже не состоит в трудовых отношениях);

— виды государственного надзора и общественного контроля в области охраны труда;

— нормы международного сотрудничества в области охраны труда.

В области охраны труда действуют следующие Законы Российской Федерации:

— Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);

— Федеральный закон №90 от 2006г.

— Трудовой кодекс Российской Федерации 2006;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 Закона РФ от 30.11.94, № 51-ФЗ, часть 2 Закона РФ от 26.01.96, № 14-ФЗ);

— Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП) (с изменениями и дополнениями Постановлением Верховного Совета РСФСР принят к действию с 01.01.85);

— Уголовный кодекс РФ (принят Государственной Думой 24.05.96; действует с 01.01.97).

 

Нормативные правовые акты по охране труда и ответственность за их несоблюдение

 

Нормативным актом по охране труда называется документ (акт), утвержденный компетентным органом и устанавливающий комплекс правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда.

К нормативным актам по охране труда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.94, № 937 относятся документы, перечисленные в табл. 1.

Законодательно-нормативная база охраны труда в Российской Федерации содержит законы, постановления, положения, стандарты (госты, СН, ГН), правила и инструкции.

Нормативные правовые акты гарантируют реализацию права работника на охрану труда.

Нарушение работниками инструкции по охране труда является виной работодателя, так как согласно трудовому кодексу “Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций”.

 

Перечень видов правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации

 

Примечание.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе государственных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.

Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда (ИОТ) для работников и на отдельные виды работ на основе государственных нормативных правовых актов и соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.

Согласно требованиям трудового кодекса “На всех предприятиях, в учреждениях, организациях создаются здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций”. Любое нарушение правил, норм или инструкций приводит к нарушению требований трудового кодекса.

Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в ее составе.

За нарушение требований, законодательных и иных нормативных актов об охране труда работники предприятий привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях — к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в ее составе.

Независимо от тех или иных нарушений, ответственность за состояние безопасных условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя.

Нарушения законодательства о труде и законодательства об охране труда, ущемляющие права работников, если они не имеют признаков уголовного преступления, называются административными правонарушениями.

Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает составление протокола, в котором отражается дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность и другие сведения.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами адвоката, обжаловать постановление по делу.

После рассмотрения дела об административном правонарушении по существу выносится постановление по делу, которое кроме реквизитов должно содержать изложение обстоятельств дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность и принятое по делу решение (размер штрафа).

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок у вышестоящего должностного лица или в суде. Подача жалобы приостанавливает действие постановления.

Штраф должен быть выплачен в течение 15 дней.

При невозможности уплаты штрафа постановление направляется в качестве исполнительного документа на принудительное изъятие сумм штрафа из зарплаты, или через судебного исполнителя.

 

Обязанности работодателя по обеспечению ОТ на предприятии.

Обязанности работников по соблюдению требований ОТ

 

1.Обязаности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

2.Работодатель обязан обеспечить:

· Безопасность работника при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

· Применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

· Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

· Режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

· Приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

· Обучение безопасным методам пи приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

· Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильность применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

· Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

· Проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследование) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследование) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

· Недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

· Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

· Предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

· Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

· Расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· Санитарно – бытовое и лечебно – профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

· Беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охранной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· Выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

· Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· Ознакомление работников с требованиями охраны труда.

 

Особенности охраны труда женщин. Особенности охраны труда молодежи

Охрана труда женщин

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Это равенство не зависит от пола. Принцип равноправия женщин во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни законодательно закреплен ст. 19 Конституции РФ: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». В нашей стране женщины составляют более половины общего количества работающих.

Трудовое законодательство России закрепляет равенство мужчины и женщины в трудовых отношениях: при приеме на работу, установлении размера оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха и т.п. Вместе с тем, учитывая особенности женского организма, трудовое законодательство предусматривает ряд льгот для работающих женщин, повышенную охрану их труда. ТК РФ предусматривает специальные юридические гарантии для женщин в связи с беременностью и материнством.

Так, ограничивается применение труда женщин (ст. 253 ТК, РФ) на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

К работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (п.2.2. постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС и Минздрава СССР № 794/33-82 от 31 декабря 1987г.).

Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.

Перечни, производств, работ, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время продолжает действовать Перечень тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденный постановлением Правительства РФ 25февраля 2000 г. № 162.

В целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда для женщин, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм и видов собственности, постановление Правительства РФ № 105 от 6 февраля 1993 г. утверждены нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Предельно допустимая масса груза при чередовании с другой работой (до двух раз в час) – 10 кг. Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены – 7 кг. Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, не должна превышать: с рабочей поверхности – 1750 кг/м, а с пола – 875 кг/м.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям предприятий, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм и видов собственности поручено разработать и осуществить мероприятия по механизации работ, на которых женщины заняты подъемом и перемещением тяжестей вручную, имея в виду поэтапное введение в действие новых норм предельно допустимых нагрузок, утвержденным указанным постановлением, а также предусматривать в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах обязательства сторон по выполнению указанных мероприятий, исключающих увольнение женщин по причине введения новых норм.

В соответствии со ст.259 ТК РФ: «Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверх урочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни беременных женщин».

Отказ от работы в ночное время не может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины и в том случае, когда на ночное время приходится только часть рабочего дня (смены) (п.7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 1990 г.).

«Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни».

Под согласием понимается не отсутствие возражений женщин, имеющих детей, а её согласие (желание) выехать в командировку (определение судебной коллегии по гражданским делам по делу З.).

Гарантии, предусмотренные частью второй ст.259 ТК РФ, предоставляются также работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, а также работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Применение труда беременных женщин и женщин, имеющих детей грудного возраста, запрещается и в других случаях, когда это связано с переработкой сверх нормального рабочего времени: при совместительстве; при организации работ вахтовым методом; при режиме труда с суммированным учетом рабочего времени за длительный учетный период.

Кроме того, согласно ст. 254 ТК РФ: «Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.

При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы.

Женщины, имеющих детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет».

Если права женщины нарушены и её привлекают к работам, где труд её запрещен действия работодателя в этом случае могут быть оспорены в судебном порядке. Судам подведомственны трудовые споры, связанные с предоставлением женщинам законом, коллективным договором или трудовым договором (контрактом) дополнительных льгот. Суды рассматривают требования:

- о предоставлении в соответствии с медицинским заключением беременной женщине более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов работы с сохранением среднего заработка по месту прежней работе;

- беременные женщины, а также женщины, имеющие ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида – до 18 лет), в том числе находящегося на её попечении, женщины, осуществляющей в соответствии с медицинским заключением уход за больным членом семьи, об установлении неполного рабочего времени;

- женщины, имеющей ребенка в возрасте до полутора лет, о предоставлении ей другой работы с сохранением среднего заработка по месту прежней работы до достижения ребенком полутора лет в случае невозможности выполнения в этот период времени прежней работы.

Установление для женщин дополнительные льготы по охране их труда подлежат предоставлению независимо от того, на основе какой формы собственности используется их труд–частной, государственной, муниципальной, или собственности общественных объединении и организаций (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25декабря 1990 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами законодательства, регулирующего труд женщин» (с последующими изменениями и дополнениями).

При проведении аттестации беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в очередную аттестацию не включаются.

При конкурсном замещении должностей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений конкурс на должности, занятые беременными женщинами, а также женщинами, имеющими детей в возрасте до полутора лет, не объявляется (п. 2 разд. 1 Положения, утв. Приказом Минвуза СССР от 10 июля 1988 г.).

Беременным и женщинам, имеющих малолетних детей, предоставляются дополнительные отпуска и свободное время для ухода за ребенком.

Статья 255 ТК РФ. «Женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности–84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух и долее детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.

Отпуск по беременности и родам исключается суммарно и предоставляется женщине полностью не зависимо от числа дней, фактически использованных ею до родов».

Статья 260 ТК РФ. «Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончания отпуска по уходу за ребенком женщине по её желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы в данной организации».

Статья 256 ТК РФ. «По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяется федеральным законом.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случае назначения пенсии на льготных условиях)».

Статья 258 ТК РФ. «Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребёнка (детей) не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый. При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.

По заявлению женщины перерывы для кормления ребёнка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (её) сокращением.

Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка».

Часто женщина, имеющая детей, нуждающейся в работе, по ряду причин не может работать полную смену или в течение всей недели ежедневно. В этом случае она имеет право потребовать установить для неё режим неполного рабочего времени. Это её право закреплено в ст. 93 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день или неполную рабочею неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет). Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

По заявлению женщины во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения трех лет она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию (ст. 256 ТК РФ).

Кроме того, «одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет по его письменному заявлению предоставляется четыре дополнительно оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, которые установлены федеральными законами.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы» (ст. 262 ТК РФ). А также «работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. В этом случае указанный отпуск по заявлению соответствующего работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается» (ст. 263ТК РФ).

Согласно ст. 261 ТК РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по её заявлению продлить срок трудового договора до наступления у неё права на отпуск по беременности и родам.

Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по п.1, подп. «а» п. 3, п. 5-8, 10 и 11 ст.81 ТК РФ).

Закон (ст. 64 ТК РФ) запрещает отказывать женщинам в приеме на работу и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей, это было бы уголовным преступлением. Согласно ст. 145 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам её беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей до трех лет, по этим мотивам либо наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

Гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе одиноким и многодетным родителям, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, дополнительные гарантии занятости обеспечиваются путем создания дополнительных рабочих мест, специализированных предприятий и другими мерами.

 

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: