Другие летательные аппараты




 

Итак, к «египетским птичкам» и колумбийским золотым «самолетикам» добавляется изображение вертолета и самолета (а возможно, и дирижабля) на архитраве в храме Сети I. Однако, как выясняется, имеются древние изображения и значительно более «продвинутой» техники, способной летать не только в атмосфере нашей планеты, но и выходить за ее пределы в космос.

Так, в 1975 году во время раскопок в районе Русахинил близ города Ван в Восточной Анатолии (территория современной Турции) была найдена маленькая фигурка, поразительно напоминающая небольшой космический челнок – типа американского «Шаттла» или советского «Бурана», только рассчитанного всего лишь на одного пилота.

 

Рис. 79. Космический челнок

 

Функция космического челнока – доставлять людей и грузы на космическую орбиту и возвращать их обратно. Для выхода на околоземную орбиту требуется большая скорость – как минимум первая космическая, равная 7,9 километра в секунду. Соответственно, скорость челнока при возвращении на некотором участке траектории тоже будет очень большой – гиперзвуковой.

Но если даже для малых скоростей при полете в атмосфере на выбор формы летательного аппарата влияют аэродинамические законы, то для полетов на гиперзвуке это влияние гораздо более существенно.

Найденная фигурка имеет как раз именно такие аэродинамические формы, которые требуются не просто при полете в атмосфере, а именно на гиперзвуковых скоростях. И прежде всего – явно усиленную носовую часть в форме плавно затупленного конуса. Именно такую форму имеют современные боеголовки стратегического ядерного оружия, которые рассчитаны на преодоление плотных слоев атмосферы на очень большой скорости, что сопровождается мощными тепловыми нагрузками и большим аэродинамическим сопротивлением.

Центральная часть фигурки – кабина с сидящим в ней пилотом. Руки пилота на штурвале. Поза пилота полностью соответствует такому положению тела, при котором минимизируется возможность повреждений организма при больших перегрузках. Вдобавок, пилот одет в гофрированный противоперегрузочный костюм. Можно рассмотреть и шланг, подводящий воздух к маске пилота, что является неизменной и необходимой частью экипировки пилотов современных самолетов, летающих на большой высоте и больших же скоростях.

В задней части фигурки столь же явно просматриваются сопла трех реактивных ракетных двигателей в оптимальной для челнока компановке.

Сверху фигурки перед пилотом и позади него видны две выступающие части, которые вполне могли бы служить деталями конструкции, предназначенными для фиксации челнока с помощью специальных захватов в грузовом отсеке орбитальной станции или большого космического корабля.

Для полного сходства не хватает только крыльев и каких-либо хвостовых стабилизаторов. И незаметно признаков, что эти элементы когда-то были у фигурки и просто отломились. Похоже, что их не было вовсе. Но без этих элементов при полете в атмосфере трудно удерживать от вращения вокруг продольной оси подобный летательный аппарат. Как же быть?..

Можно предположить, что крылья и стабилизаторы были выдвижными. А фигурка показывает челнок с убранными этими элементами. Но есть и другой вариант – стабилизация челнока в полете обеспечивалась непосредственно его двигателями. Это хоть и сложнее, но вполне возможно, если двигатели имеют так называемый регулируемый вектор тяги (грубо говоря, сопло двигателя может изменять свою конфигурацию, наклоняясь в необходимую сторону). Подобные двигатели у нас уже есть и давно эксплуатируются.

Между прочим, крылья и стабилизаторы, будучи полезными при полете в атмосфере, совершенно не нужны в космическом пространстве, а внутри грузового отсека орбитальной станции или космического корабля требуют дополнительного места. И тут уже имеется неоднозначный выбор схемы конструкции – то ли использовать крылья и стабилизаторы, то ли двигатели с регулируемым вектором тяги. Наши челноки располагаются не внутри, а снаружи орбитальной станции, поэтому для них выгодней крылья и стабилизаторы, а вот при возникновении необходимости размещать челнок внутри более крупной конструкции предпочтительней будет уже второй вариант. Например, если мы пошлем к Марсу большой корабль, задумав опускать на эту планету лишь челнок. Так что фигурка соответствует тому типу челноков, которые нам предстоят в будущем – возможно, и не столь уж далеком…

 

Рис. 80. Изображение «летающей тарелки» в храме Эдфу

 

Но если космические челноки мы строить уже умеем, то надежных «летающих тарелок» у нас еще нет. Мы их привыкли ассоциировать пока лишь с так называемыми НЛО – неопознанными летающими объектами, которые многими считаются инопланетными летательными аппаратами.

Зато изображения «летающих тарелок» в изобилии можно встретить в Древнем Египте. Например, на стенах храма в Эдфу, где рядом (чуть ниже) с такой «летающей тарелкой» изображено то, что можно считать обычным кувшином с ручками, а можно – и изображением авиационной бомбы со стабилизаторами, которые потребовались для более устойчивого положения этой бомбы в полете…

Египтологи, конечно же, далеки от того, чтобы считать этот значок изображением «летающей тарелки». Они полагают, что это иероглиф, обозначающий «место жертвоприношения». Однако найденные в Египте древние жертвенные столы имеют совсем иную форму – они прямоугольные с небольшой отходящей в сторону «ручкой». Иногда на этих столах изображались кувшины, хлеб, птица и прочее – чтобы жертвователям было понятно, куда именно что класть. Сходства между же реальным столом и значком, якобы его обозначающим, нет абсолютно никакой.

 

Рис. 81. Жертвенный стол в комплексе пирамиды Пепи II (Сакара)

 

По мнению египтологов, иероглиф «место жертвоприношения» (по непонятным причинам) произошел от иероглифа «золото». А первым иероглифом, обозначавшим у египтян золото, по мнению известного египтолога Карла Рихарда Лепсиуса, был символически изображенный лоток для промывки золотоносного песка с куском ткани, с которого стекала вода. Историки полагают, что это указывает на знакомство египтян с данным способом добычи этого драгоценного металла, но не объясняют, почему два упомянутых иероглифа получаются простым переворачиванием друг друга.

Если же учесть, что золото считалось «металлом богов» и предназначалось для поднесения богам, то эта связь начинается прослеживаться. Но боги имели «небесное» происхождение – говоря другими словами, прилетели с другой планеты, как это утверждают древние легенды и предания. А «летающая тарелка» как раз и связывается с инопланетной цивилизацией. Тогда все встает на свои места, и связь оказывается прямой – золото отдавалось инопланетным богам, прилетевшим на «летающих тарелках» и требовавшим от людей этого металла. Так что вполне можно выдвинуть предположение, что иероглиф «золото» произошел не от промывочного лотка, а как раз от перевернутого значка «летающей тарелки»…

 

Рис. 82. Иероглифы «золото» и «место жертвоприношения»

 

Изображения «летающих тарелок» часто встречаются в Египте в сочетании с самыми разными другими символами. На мой взгляд, одной из самых впечатляющих композиций с этим элементом является рисунок в храме Хатхор в Дендере, где «летающая тарелка» располагается над пирамидой, и от «летающей тарелки» в две стороны расходятся зигзагообразные линии, причем правая линия доходит до вертикального знака «тростник» и продолжается далее.

Египтологи привыкли переводить древнеегипетские надписи, исходя из того предположения, что эта письменность построена на фонетической основе – то есть знак означает некоторое сочетание звуков. Именно это предположение позволило Шампольону первому прочитать египетский иероглифический текст на знаменитом Розеттском камне.

Однако Шампольон смог открыть способ прочтения текстов, относившихся к довольно поздним временам – периоду Нового Царства. Между тем ни один специалист по древней письменности не возьмется оспаривать того, что ранее письма, построенного на фонетической основе, была совсем иная письменность – пиктографическая, которая выстроена не на фонетической, а на смысловой основе. Говоря простым языком, в пиктографической письменности каждый символ обозначает не звук или сочетание звуков, а вполне конкретное смысловое значение. Этот принцип сохранился до наших дней, например, в китайской письменности.

Если теперь учесть, что храм Хатхор в Дендере вполне может уходить в те времена, когда письменность строилась не на фонетической, а еще на смысловой основе, то и упомянутую композицию с «летающей тарелкой» следует рассматривать именно с этих позиций. Тогда можно получить сразу два разных варианта «прочтения» композиции.

 

Рис. 83. Композиция с «летающей тарелкой» в храме Хатхор

 

Первый вариант мог бы получиться у египтологов, считающих зигзагообразную линию знаком воды, а треугольник снопом или связкой стеблей растения. Итог получился бы, например, такой – «приносить снопы пшеницы на жертвенный стол возле реки, где растет тростник». Вроде бы и смысл есть, но как-то слишком тривиально для стен храма. Придется списывать это на что-то вроде «ритуального» или «сакрального обряда».

Гораздо более интересный вариант получится, если на знаки композиции посмотреть с точки зрения технаря. Можно увидеть целую схему, в соответствии с которой пирамида (а вовсе не связка стеблей растения) генерирует и/или собирает некую энергию и передает ее на зависший над ней летательный аппарат богов («летающая тарелка» или НЛО). Этот летательный аппарат пересылает энергию в необходимую сторону (поток энергии – это зигзагообразная линия, см. ранее). Причем, если требуется эту энергию передать на большое расстояние, то используется дополнительный ретранслятор («тростник» = «вышка ретранслятора»). Звучит, конечно, фантастично, но согласитесь – вполне логично и забавно…

Какой из двух вариантов выберете Вы, уважаемый читатель?..

А теперь добавлю небольшую деталь. Данная композиция находится в той самой секретной крипте дендерского храма, где рядом с ней изображены «электрические лампочки» и «Великий менат» богини Хатхор. Храма, который посещал бог Тот – «академик» среди богов, владевший главными знаниями и секретами…

 

Японские догу

 

Около десяти тысяч лет назад древние обитатели Японских островов начали изготавливать керамические изделия, которые считаются одними из старейших в мире. Среди керамики того времени преобладала кухонная посуда в виде кувшинов для хранения продуктов, жарки и варки пищи. Характерной особенностью керамических изделий был так называемый «шнурковый орнамент», который по-японски называется дземон. Подобный орнамент наблюдался на островной посуде до середины II века до нашей эры, что дало археологам повод назвать соответствующую японскую культуру «культурой Дземон», а время ее доминирования на Японском архипелаге – периодом Дземон.

 

Рис. 84. Керамический сосуд периода Дземон

 

Культура Дземон связывается историками с народностью айнов (или протоайнов), которые считали себя потомками тех, кто некогда спустился с неба.

«Было время, когда первые айны спустились из Страны облаков на землю, полюбили ее, занялись охотой и рыболовством, чтобы питаться, танцевать и плодить детей».

Фраза «спустились из Страны облаков на землю» достаточно однозначна. Она прямо указывает – предки айнов спустились на землю с неба!..

Может ли быть такое?..

Среди керамических изделий айнской культуры Дземон имеется обширное количество довольно странных фигурок, называемых догу. Догу – это глиняная, чаще всего антропоморфная (то есть изображающая человека или человекообразное существо) фигурка, покрытая резным или веревочным («дземон» – «веревка») орнаментом. Самые древние догу, датированные X-IV тысячелетием до нашей эры, имеют плоскую форму и характеризуются отсутствием четких контуров конечностей или лица. Появление первых объемных фигурок догу историки относят к III тысячелетию до нашей эры. Высота таких фигурок колеблется от 3 до 30 сантиметров. Археологи находят догу в земле зарытыми на небольшую глубину и прикрытыми камнями – словно бы похороненных по неизвестным уже канонам. Общее количество фигурок догу, найденных к настоящему времени, более 15 тысяч.

 

Рис. 85. Фигурка догу в Национальном музее Токио

 

Вот, что по поводу статуэток догу пишет знаменитая электронная энциклопедия «Википедия»:

«Большая часть догу – это женские фигурки с ярко выраженными вторичными половыми признаками. Часто догу изображают беременную женщину. Эти фигурки находят как правило разбитыми или закопанными в землю. Точных данных о предназначении догу пока нет. Наиболее аргументированными являются предположения, что эти фигурки использовались в обрядах, связанных с культом плодородия. Японский исследователь Явата Итиро также полагает, что догу могли использовать при лечении больных, при этом разбивалась та часть тела статуэтки, что соответствовала больной части тела человека. Некоторыми исследователями отмечается характерное отсутствие правой руки у фигурок. Догу были, как предполагают, амулетами. С их помощью устанавливалась связь человека с высшими силами природы: дождем, ветром, грозой, вулканами, солнцем. Вся поверхность догу покрыта зигзагами, треугольниками, полукружиями и дисками – символическими изображениями высших сил. С помощью догу древние японцы пытались добиться прекращения стихийных бедствий: проливных дождей, засухи, извержения вулканов».

 

Рис. 86. Писатель-фантаст Александр Казанцев

 

Однако «Википедия», провозглашая себя «свободной энциклопедией», совершенно не любит приводить какие-либо факты и версии, идущие вразрез с позицией академической истории и представляющие альтернативные направления исследований. Так и в этом случае. «Википедия» почему-то «забыла» упомянуть о том, что еще в середине ХХ века родоначальник палеоуфологии, известный писатель-фантаст Александр Казанцев предположил, что статуэтки изображают существ, одетых в космические скафандры со щелевидными очками, фильтрами для дыхания и манипуляторами в рукавах и штанинах.

Скафандр, по мнению Казанцева, состоял из двух частей – жесткой и надувной. К аналогическому выводу позже пришли Эрих фон Деникен, другие палеоуфологи, а также американские конструкторы космических скафандров, которым Казанцев направлял фото статуэток. В благодарность за внимание к истории своих островов, японцы подарили ему для исследований несколько догу.

 

Рис. 87. Догу из коллекции Казанцева

 

В 1990-е годы руководитель Объединения «Космопоиск» Вадим Чернобров выдвинул предположение, что кажущаяся излишней, почти карикатурная «округлость» форм догу возникла на самом деле не из-за надутого скафандра, а является следствием того, что существ относительно нормального телосложения в скафандрах очевидцы (пловцы и ныряльщики за жемчугом) наблюдали не на суше, а в воде – толща воды может создавать именно такие оптические искажения.

В настоящее время догу считаются важным свидетельством в подтверждение палеоконтакта. Кроме Японии такие статуэтки находятся всего в нескольких музеях в мире. В России имеется около двух десятков догу – все у членов «Космопоиска».

Историки же обычно при находке каких-либо древних статуэток считают их изображениями либо богов, которым поклонялись древние люди, либо особо почитаемых ими предков. И если соединить последний вариант с гипотезой Казанцева, то получится, что айны изображали своих предков… в космических скафандрах!..

 

Рис. 88. Вадим Чернобров

 

Действительно ли предки айнов облачались в космические скафандры?..

Лично мне это представляется крайне сомнительным. Есть ведь еще вариант, что догу изображают вовсе не предков айнов, а богов – представителей инопланетной цивилизации. Бог в скафандре – все-таки более вероятный образ. Однако и тут не все гладко.

Дело в том, что если действительно в данном случае мы видим изображение скафандра, то он имеет весьма примитивную и далеко не самую рациональную конструкцию. Для богов – представителей инопланетной цивилизации, способной преодолевать межзвездные расстояния (ведь в Солнечной системе нет других планет, пригодных для жизни антропоморфных существ), такая конструкция скафандра уж слишком архаична. Цивилизация, ушедшая далеко вперед в производстве летательных аппаратов и решении проблем преодоления огромных расстояний, заведомо должна была уйти и далеко вперед в технологиях и приемах в области создания одеяния, предназначенного для пребывания в условиях иного (высокого или низкого – не важно) давления. Это, по-моему, очевидно.

Так что более логичной представляется версия Черноброва о том, что если догу – изображение богов, то не в космическом скафандре, а в облачении для проведении каких-то специфических работ под водой. Что, между прочим, вполне логично для появления традиции создания подобных статуэток на островах, со всех сторон окруженных водами морей и океанов.

Хотя, на мой взгляд, и в этом случае столь высоко развитая цивилизация, каковой предстает в древних легендах и преданиях цивилизация «небесных богов», должна была иметь более совершенное подводное обмундирование…

 

Тайна Паленке

 

В конце сороковых годов ХХ века руководитель мексиканской археологической экспедиции Национального института антропологии и истории Альберте Рус Луилье, выбирая место для будущих раскопок на территории древнего города майя Паленке, обратил внимание на так называемый «Храм Надписей», который в то время был практически не изучен. Осматривая помещение на вершине пирамидальной конструкции, к которому вел длинный ряд ступенек, Рус заметил, что пол этого трехкомнатного здания в отличие от других храмов Паленке сложен из больших каменных плит. При этом одна из этих плит имела по краям несколько отверстий, которые были закрыты каменными пробками и которые ранее явно имели такелажное назначение, то есть служили для того, чтобы аккуратно поместить тяжелую плиту на ее место.

 

Рис. 89. «Храм надписей» в Паленке

 

Обследуя плиту, Рус заметил, что стены храма уходят ниже уровня пола, а это с большой вероятностью указывало на то, что внизу имеется еще одна постройка. Вскоре после того, как плиту подняли, археологи обнаружили под ней начало туннеля и несколько ступенек каменной лестницы, которая вела вниз на непонятную глубину. Рус понял, что не ошибся в выборе места исследований...

Однако туннель оказался довольно плотно забит большими камнями, щебенкой и землей. И хотя он опускался лишь с вершины пирамиды к ее основанию, на то, чтобы достичь конца туннеля, потребовалось целых четыре полевых сезона по 2-3 месяца археологических работ. За все это время было расчищено два пролета лестницы с 66 ступеньками.

Дабы не вносить искажений в информацию, которая нам пригодится в дальнейшем, приведу просто цитату:

«В самом начале археологи нашли тайник с ритуальными приношениями в виде двух нефритовых колец, служивших у древних майя украшениями для ушей. Другое приношение лежало у подножия лестницы, в специальном каменном ящичке: ожерелья из нефритовых бус, большие раковины, наполненные красной краской, глиняные вазы и громадная жемчужина диаметром 13 миллиметров. Дальше путь был закрыт поперечной каменной стеной. Когда ее сломали, то вновь пришлось разбирать завалы из сцементированного известковым раствором щебня. В конце концов коридор уперся в какую-то подземную камеру, вход в которую преграждала необычайная, но вполне надежная «дверь» – гигантский треугольный камень весом более тонны. У входа в камеру в некоем подобии гробницы лежали плохо сохранившиеся скелеты пяти юношей и одной девушки, погибших насильственной смертью. Искусственно деформированная лобная часть черепа и следы инкрустаций на зубах говорят о том, что это не рабы, а представители знатных майяских фамилий, принесенные в жертву по какому-то особенно важному и торжественному случаю. Только теперь Русу стало ясно, что все потраченные усилия не были напрасными» (В.И. Гуляев, «Древние Майя. Загадки погибшей цивилизации»).

15 июня 1952 года подошло время апофеоза – рабочие сдвинули с места массивную треугольную плиту, которая загораживала проход в погребальную камеру, и Рус смог бросить взгляд внутрь неизведанного помещения. Позднее он так описывал свои ощущения:

«Из густого мрака неожиданно возникла сказочная картина фантастического неземного мира. Казалось, что это большой волшебный грот, высеченный во льду. Стены его сверкали и переливались, словно снежные кристаллы в лучах солнца. Как бахрома огромного занавеса, висели изящные фестоны сталактитов. А сталагмиты на полу выглядели, словно капли воска на гигантской оплывшей свече. Гробница напоминала заброшенный храм. По ее стенам шествовали скульптурные фигуры из алебастра. Потом мой взор упал на пол. Его почти полностью закрывала огромная, прекрасно сохранившаяся каменная плита с рельефными изображениями. Глядя на все это с благоговейным изумлением, я пытался описать красоту волшебного зрелища моим коллегам. Но они не верили до тех пор, пока, оттолкнув меня в сторону, не увидели эту великолепную картину своими собственными глазами. Мы были первыми, кто увидел гробницу тысячу лет спустя!»

Погребальная камера, в которую попал Рус, представляла собой прямоугольное помещение с наклонными сводами. На стенах были изображены девять персонажей, условно названных «владыками ночи». Посреди усыпальницы находился выполненный из единого каменного блока саркофаг, размеры которого составляют 3х2,10х1,10 метра. Он был установлен на шести небольших ножках. Вся поверхность саркофага была покрыта рельефными текстами и росписями. Крышка саркофага, также покрытая росписями, представляла собой каменную плиту весом около пяти тонн и имела размеры 3,80х2,20х0,25 метра.

Сверху на крышке лежали три каменные топорика, кусочки нефрита и раковины. Под саркофагом, видимо в качестве подношения, лежали две скульптурные человеческие головы, выполненные в натуральную величину. Они были явно отбиты от целых статуй. Там же стояло несколько сосудов без росписи, возможно, для ритуальной пищи…

 

Рис. 90. Рус с коллегами возле саркофага в Храме надписей

 

Естественно, что археологи не остановились на достигнутом и решили заглянуть в саркофаг.

«Мы работали затаив дыхание от волнения, – писал Рус. – Каждый раз, когда огромная резная крышка поднималась на дюйм выше, мы подкладывали под нее доску на тот случай, чтобы, если соскочит домкрат, массивная плита не упала. Когда мы приподняли ее примерно на пятнадцать дюймов, я уже не мог совладать со своим любопытством... Прежде всего я увидел мозаику зеленого, красного и белого цветов. Затем я стал различать ее детали – зеленые нефритовые украшения, окрашенные в красный цвет кости и зубы и обломки маски. Я смотрел на погребальную маску человека, ради которого люди выполнили всю эту колоссальную работу – склеп, скульптуры, лестница и огромная пирамида с увенчивающим ее храмом. Передо мной стоял первый саркофаг, найденный когда-либо в пирамидах майя.

После этого беглого знакомства работа не заняла у нас много времени! С помощью веревок, продетых сквозь отверстия, мы подняли странную каменную крышку. Под ней, на дне глубокой каменной чаши, окрашенной изнутри в красный цвет, лежали останки вождя. Хотя кости почти истлели и стали настолько хрупкими, что мы не смогли сделать точных наблюдений по определению физического типа погребенного, он производил впечатление крепкого, довольно рослого (174 см) мужчины лет сорока-пятидесяти. Его зубы, окрашенные в красный цвет, хорошо сохранились. Они не были инкрустированы или подпилены, что довольно необычно для взрослого мужчины майя, занимающего высокое положение.

Этот знатный человек, по-видимому жрец, не имел золотых украшений. Но рядом находилось множество предметов из нефрита – бус, колец, браслетов, серег и изящно вырезанных статуэток. Формы последних отличались большим разнообразием – цветы, маленькие тыквы, летучие мыши, змеиные головы и человеческие фигуры с характерными чертами некоторых богов майя. На каждой руке погребенного лежало нефритовое украшение. Один кусочек нефрита находился во рту. Шею и плечи покрывало огромное ожерелье из нефрита. На черепе сохранились остатки погребальной маски, тоже сделанной из мельчайших кусочков нефрита. Глаза маски были из раковин, а зрачки – из кусочков обсидиана. Кроме того, мы нашли предмет, показавшийся нам вначале огромной жемчужиной в полтора дюйма длиной. Оказалось, что она состоит из нескольких искусно подобранных и склеенных кусочков перламутра».

 

Рис. 91. Нефритовая маска, найденная в Храме надписей

 

Вокруг обнаруженного Русом погребения разгорелись нешуточные споры. Среди историков они сводились в основном к определению возраста находки и статуса усопшего.

Однако информация об этом открытии уже давно вышла за рамки узкого круга специалистов. Тайна саркофага в Храме Надписей начала будоражить широкие слои населения, и попытки найти разгадку этой тайны зажили самостоятельной жизнью.

Практически вне зависимости от дискуссии внутри самого археологического сообщества, которая на самом деле только подхлестывала энтузиазм исследователей, начались дискуссии сторонников и противников совсем других версий.

Так итальянец Пинотти, а также некоторые японские и российские исследователи высказали предположение о том, что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его не мистические символы, а реальные предметы. Дальнейшая проработка этой версии привела их к идее, что на плите изображен детальный чертеж космического корабля в разрезе, а в его нижней части даже видна струя реактивных газов. Американский же авиаконструктор Джон Сэндерсон заложил репродукцию рисунка на плите в компьютер, преобразовал плоское изображение в объемное и получил кабину космического корабля с приборным пультом и двигательной установкой…

И вот уже полсотни лет не утихает спор о том, кто же все-таки изображен на знаменитой плите: правитель майя, мифологический персонаж или пилот космического корабля.

По моему мнению, все изображения майя настолько сильно стилизованы, настолько насыщены различными дополнительными (чаще всего совершенно аллегоричными) деталями, что делать какие-то строгие выводы на основании них, просто некорректно. Тут нужно опираться на что-то другое.

 

Рис. 92. Изображение на крышке саркофага в Храме Надписей

 

Саркофаг в Храме надписей – равно как и саркофаг так называемой «Красной царицы», найденный позднее в соседней пирамиде и не имеющий никаких изображений или надписей, – кардинально отличается по качеству и технологии обработки камня от всего, что делали майя. Его исполнение на порядки превышает возможности индейцев и заставляет выдвигать версию, что эти два саркофага достались майя в наследство от более развитой, но более древней цивилизации (возможно, цивилизации богов), которая строила некие сооружения в Паленке задолго до индейцев (подробно см. мою книгу «Неизвестная Мексика»).

Но тогда возникает логичный вопрос – если саркофаги достались майя в наследство, то может быть в наследство им досталось и содержимое этих саркофагов?..

И как оказывается, такой вариант совсем нельзя исключить. Разного рода «странности» и «рассогласования в показаниях» позволяют предположить, что эта версия имеет весьма серьезные основания.

Например, в первых публикациях о своих исследованиях Альберто Рус в отношении погребенного в Храме Надписей указывал следующее (повторимся и процитируем): «Его зубы, окрашенные в красный цвет, хорошо сохранились. Они не были инкрустированы или подпилены, что довольно необычно для взрослого мужчины майя, занимающего высокое положение». Однако в дальнейшем Рус почему-то стал утверждать совершенно иное. И ныне в изданиях представителей официальной версии (со ссылками на того же Руса) можно прочитать, что «антропологи… смогли доказать, что зубы фигурно подпилены, как того и требовали каноны майяской красоты».

Неужели Рус, будучи настолько опытным археологом, что ему была доверена роль руководителя работ, так банально ошибся при раскопках?.. Не похоже. Ведь его исходное описание специально акцентировано на этом моменте. В нем он явно обращает особое внимание на отсутствие следов подпиливания зубов!.. Тогда почему он в дальнейшем изменил собственные показания?!.

Другая деталь в описании находок. У обнаруженных рядом с погребением останков принесенных в жертву археологи сразу обнаружили деформацию черепов, также принятую у знатных майя. И в то же время в описании останков в саркофаге Рус писал: «Сохранность черепа настолько плоха, что нельзя решить – был ли он искусственно деформирован или нет». Опять же в дальнейших публикациях пишется, что «антропологи смогли доказать…» наличие деформации черепа…

Однако почему в запечатанном (!!!) саркофаге кости погребенного сохранились гораздо хуже, чем останки принесенных в жертву и похороненных вне саркофага?!. По всей логике, все должно быть с точностью до наоборот!.. И единственным объяснением такой странно плохой сохранности останков может быть только то, что лицо, погребенное в саркофаге, оказалось там намного раньше принесения в жертву тех, останки кого обнаружены рядом с саркофагом!..

Но тогда каков возраст останков в саркофаге?!.

И тут мы сталкиваемся с еще одной странностью. Абсолютно все имеющиеся варианты датировки захоронения опираются исключительно на… надписи!.. Нигде нет указаний на столь модный ныне радиоуглеродный анализ!..

Я весьма скептически отношусь к результативности и надежности метода радиоуглеродного датирования. Однако у историков и археологов отношение к этому методу как раз прямо противоположное – для них подобная датировка является очень сильным аргументом.

Допустим, что во времена находки Альберто Руса радиоуглеродный метод был еще не настолько популярен. Однако исследования найденных останков проводились еще довольно продолжительное время после момента самой находки. Это во-первых. А во-вторых, значимость находки настолько велика, а споры вокруг нее столь продолжительны и масштабны, что радиоуглеродное исследование просто должно было быть призвано в помощь для разрешения имеющихся разногласий в определении возраста останков в Храме Надписей.

Но несмотря на все эти соображения, информации о подобных исследованиях абсолютно нигде нет!.. Неужели они не проводились?.. Если не проводились, то почему?!. А если проводились, то почему нигде нет их результатов?!.

Очень похоже на то, что исследования все-таки проводились. Только результаты оказались такими, что никак не устраивали археологов и историков. Подобное встречается не так уж и редко. И в таких случаях исследования обычно объявляют ошибочными, списывая все на «загрязненность образцов» и как можно меньше упоминая о самом факте этих исследований…

Так кто же все-таки похоронен в Храме Надписей?.. Кто изображен на плите, покрывавшей саркофаг?.. И что означают элементы изображения, окружающие центральную фигуру?..

Пока приходится признаться, что мы, увы, весьма далеки от ответа на эти вопросы.

 

Робот из города Каба

 

Среди многочисленных археологических комплексов мексиканского Юкатана, связанных с культурой майя, древний город Каба почти теряется. И если бы маршрут нашей экспедиции в 2007 году не пролегал прямо через этот город (шоссе проходит непосредственно по территории комплекса), то мы скорее всего и не заглянули бы сюда.

Поскольку мы искали следы использования в древности высоко развитых технологий, а в Каба таковых и близко не обнаружилось, то этот древний городок нас фактически разочаровал. Но среди многочисленных пирамид и дворцов был один элемент, за который зацепился глаз, – статуи, которыми были украшены стены зданий. Несколько из них так и остались на своих местах, а одна статуя сейчас располагается чуть в стороне под навесом для лучшего обзора туристами и очищена от черного эрозионного налета.

 

Рис. 93. Статуи города Каба

 

Статуи для майянских городов – не редкость. Несколько ужасающая внешность статуй тоже. Не удивляет ни то, ни другое. Но поражает странная форма рук у этих статуй. Кисти рук сделаны почему-то круглыми. А пальцы расставлены так, что больше напоминают механические манипуляторы какого-то робота.

Вполне возможно, что столь странная форма рук у статуй – всего лишь результат стилизации, трактовка скульптора-каменщика, который их создал. Полет фантазии художника и манера его представления довольно часто не поддаются простой линейной логике.

Но по столь же порой странной ассоциативной логике технаря, у меня всплывает в голове сравнение этих статуй с одним из описаний бога Тескатлипока в местных легендах. В одном из своих страшных образов Тескатлипока предстает без головы и с двумя дверцами на груди, которые открывались и закрывались со стуком топора по дереву. Ну и чем это не описание робота?..

 

Рис. 94. Руки-манипуляторы статуи в Каба

 

Могли представители высоко развитой цивилизации богов сделать робота?.. Могли.

Могли не делать все лично, а переложить часть своей работы на роботов?.. Могли.

И как бы индейцы майя, далекие от технологических вершин, могли бы описать и представить механического робота, если бы столкнулись с ним в реальности?.. Тескатлипока с манипуляторами вместо кистей рук вполне для этого подошел бы.

И может быть, вовсе не случайно, что именно в Каба была найдена надпись с самой большой известной датой – 2021 лет. Датой, которая индейцам была без надобности, но которой вполне могли оперировать представители цивилизации богов…

 

«Статуи атлантов»

 

Ныне весьма популярна версия Атлантиды – материка и цивилизации на нем, которые будто бы существовали в далеком прошлом. В рамках этой версии, после некоей глобальной катастрофы, погубившей и материк, и цивилизацию, на территории Мезоамерики в целом и Мексики в частности обитали уцелевшие в катаклизме бывшие жители Атлантиды, которые и создавали удивительные строения и артефакты, а также обучали местные дикие народы различным премудростям.

С легкой руки сторонников этой версии каменные изваяния в мексиканском городе Тула (Толлан), установленные на ступенчатой платформе, получили название «статуй атлантов». И есть немало тех, кто считает эти статуи реальными изображениями жителей легендарной Атлантиды.

 

Рис. 95. «Статуи атлантов» в Туле

 

Сторонники версии Атлантиды склонны приписывать именно ее жителям те следы применения в древности высоких технологий, которые мы обнаруживаем в ходе своих экспедиций и относим к результатам деятельности цивилизации богов. Но если из всей «информации» об Ат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: