Путь духовности и воина означает устремленность к самосовершенствованию




Учение толтеков

05.02.2010 Kazuki

 

 

Пусть читателя не смущает мое начало тем, что оно не согласуется с названием статьи. Чуть позднее он увидит их связь. Она выявится в единстве смысла. А начну я с разночтения слов, продолжив тем самым одну из тем начатой Геннадием Макухой эзотерической дискуссии.

 

Слова, слова, слова…

 

Я согласен с Геннадием Макухой, что для понимания друг друга нужен общий категориальный аппарат, т.е. единые понятия слов. Ведь слова были изобретены как инструменты общения и сначала были безвредны. А потом превратились в оружие, с помощью которого один человек может добиваться власти над другим и даже над целым народом. Способ нашего видения мира и знания о нем стали зависеть от того, как мы понимаем и используем слова. Независимо от того, насколько тщательно они выбираются, слова всегда скрывают истину.

Этому факту никогда не придается особое значение. Человек вновь и вновь спотыкается о слова. Он слышит и читает их в контексте своей социальной обусловленности. И что делать, если слова и цифры, т.е. символы, форма стали уже важнее содержания и являются решающим доказательством любого явления. А если нет доказательства, то нет и явления. К примеру, явление вечного двигателя, которое мы все видим в природе и Вселенной (все находится в движении), до сих пор не доказано математически, то, стало быть, и нет этого явления. Парадокс! Сейчас уже стало глупо и даже иногда опасно принимать близко к сердцу некоторые словесные излияния. Да и уже 2 тыс. лет тому назад Иисус Христос предупреждал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из его уст».

Я после того, как услышал спор двух эзотериков о том, что лучше применять для исполнения своих желаний, аффирмации или намерения (а ведь существует еще несколько синонимов убеждения: утверждения, веления, настрои и т.п.), начал склоняться к мысли, что легче прийти к единству и миру через духовность и достижение яснознания, нежели через эзотерическое фарисейство и книжничество.

И это не вина, а беда эзотериков, что книжные корифеи, в своем стремлении к оригинальности, плодят на одно и то же понятие свое слово. Так что даже понятное для ученых и философов слово «энергия», не понятно для религиозников. Они считают «силу» (синоним энергии) — от Бога, а «энергию» — от дьявола.

Религия узурпировала право на духовность как принадлежность к какой-либо конфессии, отняв право жизни в духе, а стало быть, истинного спасения, у иноверцев. Понятия духа и духовности, души и душевности оказались идентичными не только для атеистов, но и для большинства верующих. И поэтому даже для них непонятны слова апостола Павла: «Душевный не может судить духовного, а духовный может». Они кажутся противоречивыми общей библейской заповеди: «Не судите и не судимы будете». А истина кроется в разном понимании духа и души. Поскольку все имеет энергетическую основу, а значит, невидимо, то судить об энергетических понятиях можно только по их проявлениям, зависящим от тонкости, частоты энергии.

Начиная с Абсолюта, Великого Центрального Солнца Бога, питающего энергией всю Вселенную, энергия загрубляется, как бы проходя через цепь понижающих трансформаторов, проявляясь в самой грубой энергии — материи, все больше разделяясь и индивидуализируясь. Вот почему души, в отличие от духа как более тонкой энергии, разные и не понимают друг друга, а потому и судят (осуждают) друг друга. А люди, живущие в духе, едины и понимают всех и, тем более, друг друга. Я знал много людей необразованных, тем не менее, живущих по понятиям, т.е. по совести, а не по букве закона и никого не осуждающих и ни от кого не зависящих, а взявших ответственность за свою жизнь на себя. И хотя жили небогато, они были счастливы.

 

«Мысль изреченная есть ложь»

 

Только после долгого размышления приходится все же принять истинность этого изречения Козьмы Пруткова. Действительно, редко когда мысль совпадает со словом и еще реже слово совпадает с поступками человека. Разве можно поверить в истинность слов, когда супруги ночью убеждают друг друга в любви, а днем, с перекошенным от злобы лицом, кричат: «Ненавижу тебя!». Слова лишь озвучивают эмоции, и это является доказательством для тех, кто считает чувства и эмоции одним и тем же, потому как слова уже трудно спутать с чувствами.

Люди запутались в вале слов и перестали понимать друг друга. Словесные разночтения открывают дорогу для еще большей лжи, сея недоверие и порождая большую опасность для человечества в виде экологии души. Под видом свободы слова сейчас уже не стесняются лгать даже с высоких трибун, спекулируя на общенародных потребностях. И люди продолжают верить, превращаясь тем самым в душевных мазохистов, словно откликаясь на слова поэта «обманываться рад…» И это еще одно доказательство разницы между понятиями «душевный» и «духовный».

Приходят на память слова известной песни: «Друг не станет кричать — пей до дна!» Действительно, кто более истинный друг: тот, кто шепчет на ухо душевную ложь, или тот, кто прямо в глаза режет правду-матку? От кого больше вреда или пользы? Духовный имеет право на критику, т.к. действительно любит критикуемого и сам принимает ее. Если она конструктивна.

К примеру, многие читатели не приемлют идею индивидуального спасения доктора Мусо, называя ее пропагандой эгоизма. Но, в данном случае, это не банальный эгоизм, а ответственность за свою жизнь. А много ли пользы, кроме вреда, приносит зависимость от общественного мнения, от социальной обусловленности, называемой коллективизмом? Даже Иисус призывал: «Спасись сам» и «Стань совершенным».

Путь спасения лежит через творческое совершенствование, тогда как коллектив, как правило, тяготеет к стабильности, т.е. к застою и коллективной безответственности. Да, люди не любят истины, хотя и часто говорят о ней.

Меня тоже, честно признаться, не многие жалуют. Однажды, среди ночи, по телефону раздается пьяный женский голос. Я ничего толком не мог понять, кроме одной фразы: «Вы убийца!» Ну что ж, это прекрасно, когда обыватели тебя ругают. Плохо, если они будут хвалить. Так что я признаю себя убийцей, разрушителем устаревшей системы убеждений, базирующейся на иллюзорных ценностях — богатстве, власти, славе. Иллюзорны они потому, что временны и ни к чему хорошему, кроме пресыщения, не ведут. А ценности новой жизни — честность и целостность ведут к свободе, а значит, к счастью. Но они не привьются, пока не будут разрушены старые.

 

Путь духовности и воина означает устремленность к самосовершенствованию

 

Пришло время прояснить связь между затянувшимся началом и основной темой данной статьи. Недавно мне в руки попали книги Теуна Мареза «Учение Толтеков», и я по вибрации души почувствовал: «Это мое!», хотя и дано другими словами. Но что интересно, книги Кастанеды вроде бы об этом же, но не затронули меня. Забегая вперед, скажу, что Путь Воина имеет два разветвления, хотя оба подразумевают охоту за Силой.

Но вот для какой цели эту силу использовать? Оказывается, что путь, который описывает Кастанеда, называется еще как Путь Великих Приключений. А Марез описывает Путь Знаний. И он мне ближе, поскольку я принадлежу к типу людей-исследователей и творцов. Кроме того, Марез в своем учении дает технологию различения чувствознанием, т.е. Сердцем, и в основе моей Йоги Жизни также лежит эта технология.

 

Кто такие Толтеки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: