Цели и задачи дисциплины




При президенте Российской Федерации»

 

 

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ЛОГИКА»

 

для студентов направления 081100.62

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Калуга, 2013 г.


 

Методические рекомендации разработали Золотухин П.С., Золотухина Ю.М.

 

Одобрено на заседании кафедры естественнонаучных и математических дисциплин Калужского филиала РАНХиГС, протокол № 4 от 16 апреля 2013 г.

 

Одобрено и рекомендовано к изданию Ученым советом Калужского филиала РАНХиГС, протокол № 4 от 22 апреля 2013 г.

 

Рецензенты:

Никифоров Д.К., доцент, кандидат физико-математических наук; доцент ФУ при Правительстве Российской Федерации

Касаткина С.Н., профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального школьного образования КГУ им. К.Э. Циолковского.

 

Методические рекомендации к изучению дисциплины «Логика»/ Калужский филиал РАНХиГС. – 2-е изд.‑ Калуга, 2013г. – 109 с

 

Уважаемые студенты!

На образовательном портале Калужского филиала РАНХиГС Вы сможете найти большое количество учебных материалов, электронных статей, примеры лучших дипломных и курсовых работ (проектов), видеолекции, ссылки на образовательные ресурсы.

В разделе «Электронная библиотека ИНФРА-М» Вы найдете параметры доступа для входа в электронную библиотечную систему, содержащую более 6 тысяч современных полнотекстовых учебных пособий и книг по разным отраслям знаний. Попасть на портал можно через официальный сайт филиала или по адресу https://op в корпоративной сети филиала.

 

 

©Золотухин П.С.

©Золотухина Ю.М.

©Калужский филиал РАНХиГС

Оглавление

Методические рекомендации к изучению лекций. 4

Основные дидактические единицы дисциплины.. 4

Цели и задачи дисциплины. 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4

Содержание дисциплины «Логика». 5

Планы семинарских (практических) занятий. 7

Краткий конспект лекций. 8

Тема 1. Предмет и задачи логики. 8

1. Специфика и задачи формальной логики. 8

2. Закономерности мира, отражаемые формальной логикой. 9

3. Многообразие логик. 9

4. Чувственный и рациональный уровни познания мира человеком.. 10

5. Общая характеристика логических форм.. 10

Тема 2. Понятие логические отношения между понятиями. 12

1. Понятие его формирование, содержание и объем. 12

2. Отношения между понятиями. 14

3. Логические операции с понятиями. 16

Тема 3. Теория суждения. 32

1. Суждение как форма мышления. 32

2. Простые суждения. 33

3. Сложные суждения. 35

4. Модальность суждения. 36

Тема 4. Теория умозаключения. 43

1. Умозаключение как форма мышления. 43

2. Дедуктивные умозаключения. 43

3. Индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии. 46

Тема 5. Основные законы логики. Гипотеза. 55

1. Основные логические законы. 56

2. Гипотеза: понятие, виды, её построение. 57

Тема 6 Логика вопросов и ответов. 63

1. Вопрос, его структура и виды.. 63

2. Правила и виды вопросов и ответов. 65

3.Логические основы аргументации. 65

Тема для самостоятельного изучения. 75

Вопросы к зачету. 93

Словарь терминов. 94

Материалы для самоконтроля. 101

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. 109

 

Методические рекомендации к изучению лекций

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам научиться применять в мышлении различные логические операции, научиться мыслить логически правильно и избегать запутанности аргументов. Студенту важно уметь применять знание логики в нестандартных ситуациях реальной жизни и выборе правильных решений.

Основные дидактические единицы дисциплины

Логика и язык управления. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедукция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, версия, теория.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса ознакомление студентов с основными понятиями и методами формальной логики и применению их при построении умозаключений, а также для повышения культуры мышления на основе ознакомления с типичными ошибками в организации мыслительного процесса, в осуществлении процедур доказательства и опровержения.

Задачи курса научить студентов:

• владеть приемами и методами формальной логики;

• оперировать понятийным аппаратом науки, суждениями, умозаключениями, основами теории аргументации; системой фактов, взглядов, идей, законов, принципов познавательной и практической деятельности

• правильно организовывать и вести дискуссии, споры;

Особенностью программы для студентов является:

• рассмотрение законов и методов формальной логики;

• применение методов формальной логики в профессиональной деятельности

Место дисциплины
в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Логика» входит как вариативная часть в математический и естественнонаучный цикл.

Так как логика занимается в основном проблемой формы мышления, то от студента требуется:

• всестороннее и полное знание школьного курса (литература, физика, химия, биология, география, история)

• свободно ориентироваться в содержании дисциплин профессиональной подготовки

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: теории статистики, социально-экономической статистики, экономико-математических методов, методов принятия управленческих решений, макроэкономики, микроэкономики, учета и анализа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: